Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Восьмибанкирщина-2



"

УСТАНОВИЛ КОРМУШКУ КОТ-ВСЕГДА НАБИТ ЕГО ЖИВОТ.

УСТАНОВИЛ КОРМУШКУ КОТ-ВСЕГДА НАБИТ ЕГО ЖИВОТ.

Друзья семьи

Кредитная кухня ОАО «Балаково-банк» никаких сюрпризов в себе не таит. Со времени ухода Павла Платова на губернаторский пост в политике его любимого банка ничего не изменилось, а в составе «группы лиц, оказывающих существенное влияние» значатся все те же фамилии. Анна Платова по-прежнему хранит отеческий подарок в 3,22% акций банка. Числится среди акционеров ЗАО «Стройэкс» и ЗАО «Таня», имеющих влияние на балаковский банк (16,5% и 1,17% соответственно), и дочь главного «КУИдесника» области Виктория Александровна Бовтунова. Не забыл чиновник и о родне своей любимой супруги — небольшой процент в этих предприятиях имеют Ольга и Олег Каменевы. Ну и, конечно, семейство Кискиных — куда же без него. Михаил Юрьевич с супругой Татьяной и сыном Глебом владеют пакетом весьма скромным — родителям принадлежит, 1,68% акций банка, а их отпрыск располагает 19-процентной долей ООО «Евро-лизинг», которое в свою очередь распоряжается 4,95% акций банка. У старого друга и соратника Павла Леонидовича Леонида Мажарова на руках все та же 1,04% акций банка и 35% доли ЗАО «Стройэкс», которое владеет 16,5% «Балаково-банка».

Правда, несмотря на такую «звездную» группу влиятельных лиц, балаковский банк плетется в самом хвосте рейтинга по кредитованию субъектов бизнеса — за последний год предприятиям и организациям здесь выдали займов всего на 290 млн рублей, сократив, таким образом, объемы кредитования на 15%. Единственное, что радует в такой статистике — это то, что на «своих» у руководства банка деньги найдутся при любом раскладе. А это значит, что, несмотря на все экономические перипетии и кризисные передряги, ОАО «Облкоммунэнерго», ЗАО «Стройэкс», ООО «Промэнерго» и ООО «Евролизинг» без кредитов не останутся.

Причем как всегда — на самых выгодных условиях.

Саратовская матрешка

Зато порадовал список лиц, оказывающих существенное влияние на решения ЗАО Банк «Агророс». Здесь схема влияния представлена в виде настоящего ребуса с обилием стрелок, ссылок и названий фирм. Правда, если разобраться в этой головоломке, то разгадкой к ней послужит одна-единственная фамилия — Евстафьев.

Согласно раскрываемым данным, ключевым акционером банка является экс-руководитель «Мосэнерго», ныне гендиректор ЗАО «Инвестиционный холдинг «Энергетический Союз» Аркадий Евстафьев, напрямую владеющий 40,3% акций банка. Совладельцем акций банка является ООО «Тольяттинский трансформатор» (58,7%). В трансформаторном ООО по 5% принадлежит Грашкину В.А., зарегистрированному в Саратове, и Птицыну И.В. (Энгельс), а остальные 90% находятся в собственности ЗАО «Инвестиционный холдинг «Энергетический союз», в котором Евстафьев владеет 45% голосующих акций. Контрольный пакет «Энергетического союза» (51%) принадлежит кипрской компании «Энергосоюз Холдинге Лимитед», в которой опять-таки без г-на Евстафьева не обошлось, поскольку он является 100-процентным владельцем оффшора.

Таким образом, главный владелец «Агророса» — известный в столичных кругах саратовец Аркадий Евстафьев. Он, напомним, с 1992-го по 1995 год работал советником Анатолия Чубайса, а с 2002-го по 2005-й возглавлял ОАО «Мосэнерго», но потерял свой пост после столкновения с премьер-министром Владимиром Путиным, обвинившим нашего земляка в «цинизме» и «очевидной профессиональной непригодности». А совсем недавно господин Евстафьев возглавил региональное отделение партии «Правое дело».

Сыр в масле

Ярким примером «карманного» банка может служить ОАО «НВКбанк». Список «влиятельных лиц» здесь возглавляет Владислав Юрьевич Буров — он владеет 19,99% акций банка. Еще 19,97% принадлежит ООО «Дилтэм» (единственный участник Матвеев С.Ю.), 19,99% – у ООО «Фарэлл» (единственный участник Куприянова Ю.А.), еще 19,99% — у ООО «БС Трейд» и его единственной участницы Носовой Е.С., столько же — у ООО «Эстэл» (единственный участник Кубинский Я.Л.)

Учитывая, что НВКбанк входит в группу компаний «Букет» наравне с холдингом «Солнечные продукты», которым с 2004 года руководит г-н Буров, нетрудно предположить, чьи интересы обслуживает эта кредитная организация. Жировые комбинаты, маслозаводы, сельхозпроизводители всех мастей — вот любимые клиенты банка. Для них здесь заготовлены не только хлеб и соль, но и самые выгодные системы кредитования. С таким подходом НБКбанк занимает третью позицию среди региональных банков по кредитованию бизнеса.

Дружили пять товарищей

В декабре 1998 года в Саратове по адресу ул. Рабочая, 27 было зарегистрировано новое промышленное предприятие ОАО «СаратовХимРесурс», благополучно ликвидированное в начале 2000-х. Общество это получилось до того непримечательным, что вспомнить, чем именно оно занималось и что производило, сегодня не могут ни работники областного минпрома, ни Google с «Яндексом» вместе взятые. Да и не это главное. Важно то, что предприятие собрало под одной крышей пять бизнесменов — Владимира Жидкова (ныне покойного), Леонида Мокроусова, Наума Каца, Андрея Шварцмана и Константина Лефтерова.

Компания эта оказалась настолько дружной, что сохранила теплые, а главное — взаимовыгодные отношения до сих пор. Свидетельством тому служит слаженная работа двух региональных банков — ОАО КБ «Синергия» и ООО Банк «Саратов».

Согласно раскрываемой информации, основными собственниками ООО Банк «Саратов» являются Ирина Жидкова и саратовский бизнесмен Наум Кац. Еще в 2010 году отец Ирины Жидковой Владимир владел значительной долей в капитале банка, однако после его смерти контроль над бумагами перешел к дочери. В настоящее время г-жа Жидкова через несколько компаний контролирует более 56% долей банка, еще 14,5% принадлежит ей лично. Саратовец Наум Кац располагает 27,97% долей в капитале банка (в т. ч. 1,4% напрямую).

Основным акционером банка «Синергия» является ООО «Банковская холдинговая компания» (67,8%). Владельцы этого общества — Леонид Мокроусов и Константин Лефтеров, имеющие по 5,6% уставного капитала ООО, а также по 50% уставного капитала ООО «Ресурс-Групп». На «Ресурс-Групп», в свою очередь, приходится 88% уставного капитала Банковской холдинговой компании. Также Мокроусов и Лефтеров владеют акциями банка и как физические лица, имея равные доли в размере 5,2%. Почти 5% акций «Синергии» находится у ООО «Аскон», единственным участником которого является саратовец Андрей Шварцман. Не обошлось тут и без известной саратовской бизнесвумен Нелли Черненко: ее компания, ООО «Нимэкс», владеет 1,6% акций банка.

Наряду с бывшими акционерами ликвидированной компании «СаратовХимРесурс» совладельцем ОАО КБ «Синергия» (14,29% акций) является уже знакомая нам Ирина Жидкова. Ей лично принадлежит отцовская доля в 6,1% акций, еще 8,2% владеет ее ОАО «ХимСбытСервис», также унаследованное от Владимира Жидкова.

Так что группировка, сложившаяся еше в 90-е годы на предприятии «СаратовХимРесурс», действует и поныне, и более того, главный офис банка «Синергия» находится в том самом здании, где некогда располагалось давно почившее акционерное общество. Совместно эта группировка контролирует порядка 6,7% областного рынка бизнес-кредитов.

Период застоя

Итак, кредитный рынок губернии на сегодняшний день поделен на восемь секторов по числу действующих банковских группировок. Лидером по объему выданных бизнес-кредитов который год является владелец Экономбанка Александр Суслов, его многочисленные коллеги и друзья. Всего на один процент от него отстают неизвестные бизнесмены с солнечных Каймановых островов, которые стоят за банком «Экспресс-Волга», а замыкает тройку лидеров Владислав Буров и ОАО «НВКбанк» — его доля на рынке составляет 16,5%. Практически равные позиции в рейтинге занимают группировки татарских владельцев Наратбанка, бывшего кагэбэшника Аркадия Евстафьева, семейства Бандориных и бывших владельцев ОАО «СаратовХимРесурс» — у каждой в распоряжении от 4,5% до 7% от общей доли выданных кредитов.

Подобное распределение сил на рынке говорит лишь об одном: система региональных банков губернии сегодня представлена исключительно «карманными» кредитными организациями, каждая из которых обслуживает интересы весьма узкого круга лиц. Компании, принадлежащие этим лицам, получают здесь кредиты на максимально выгодных условиях, независимо от того, насколько успешен их бизнес и какова экономическая ситуация в стране. Хорошо это или плохо? Вопрос сложный. Но наверняка можно сказать одно — экономическому развитию области такая банковская система не способствует.

Ведь ориентация «карманных» банков на обслуживание бизнеса своих хозяев серьезно осложняет жизнь тем компаниям, которые не вхожи ни в одну из сложившихся группировок: их здесь ждут или неподъемные проценты и жесткие условия выплат, или же вовсе отказ в предоставлении кредита. Особенно это касается малого бизнеса: если крупный промышленник еще сможет «договориться» с руководством о кредите на приемлемых для того условиях, то мелкому торговцу попросту нечего предложить «отцу» банковского клана.

В масштабах области результатом такого подхода стал так называемый «период экономического застоя», когда при наличии в регионе достаточного числа банков местный бизнес испытывает нехватку заемных средств и не может нормально развиваться. А немногие компании, приближенные к банкирам, пухнут от кредитных вливаний. Но средства, поступающие в «хозяйский» бизнес, не дают толчка для развития региональной экономики. Они движутся по замкнутой цепочке «владелец-банк-компания-банк-владелец», и единственным, кто выигрывает от такой схемы, является то самое «лицо, оказывающее влияние на решения органов управления банка». Оседает его прибыль, как правило, не в саратовском регионе, а на счете какого-нибудь скромного банка с Каймановых островов. И понятно, что ни о какой прозрачности региональной банковской системы в таких условиях даже речи быть не может. Равно как и о доверии к ней.

Светлана Гетало, “Время” (12.09.2011)