Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Кресла для слуг



"

800x600_rxycwg6jogbn5we2sdd2

«Все хорошо, прекрасная маркиза»

Фаворит выборов, естественно, «Единая Россия». Единороссы и не скрывают этого. «Только мы способны выстраивать диалог всего общества между собой», — заявил заместитель секретаря президиума Генерального совета «ЕР» Андрей Исаев. В будущей победе «ЕР», наверное, не сомневается никто. Но победа победе рознь. «Единая Россия» настолько, считаю, преуспела в отождествлении себя с «партией власти», настолько подавила своим доминированием остальные политические силы, что теперь каждая относительная неудача на выборах воспринимается как поражение власти в целом. Вячеслав Володин в бытность свою генеральным секретарем партии провел несколько успешных избирательных кампаний и задал высокую планку результатов, опускаться ниже которой нынешнее руководство партии считает невозможным. Единороссы хотят взять 60 и даже 70% голосов (в 2007 г. — 64,30%), но опросы общественного мнения пока не подтверждают такого оптимизма. Согласно данным разных социологических служб, в Саратовской области рейтинг «ЕР» в середине сентября составлял от 38 до 43% собирающихся идти на выборы, что соответствует общероссийским показателям (поданным ФОМ, 15 сентября за «Единую Россию» готовы были проголосовать 41% избирателей) и может дать на выборах 50-55% голосов. В марте 2011 г. перед муниципальными выборами в Саратове рейтинг «ЕР» колебался от 31 до 44%, в результате на голосовании партия получила62% голосов. «Медведи» стартуют несколько лучше, чем весной, — сказываются итоги праймериз и кампании по созданию Народного фронта, но и проблем у них больше. 40% поддержки партия имела в сентябре 2007 года, увеличив ее к декабрю до 64%, но тогда страна еще не прошла через экономический кризис и у партии был такой козырь, как Владимир Путин, сенсационно возглавивший ее список и своей популярностью серьезно увеличивший электоральный ресурс «ЕР».

Сегодня этого козыря у единороссов не осталось. Замена Путина на Медведева на съезде в качестве лидера предвыборного списка, полагаю, не прибавит партии голосов. Его либеральный облик никак не вяжется с имиджем жестких государственников-патриотов, который присущ единороссам. В случае же голосования только по партийным предпочтениям против «медведей» будут работать усталость избирателей от их многолетнего правления, груз экономических проблем, разочарование в несбывшихся надеждах — обычный набор правящей партии, давно находящейся у власти.

Например, в Саратове автомобилисты часто вспоминают «ЕР»-проект «Дороги Саратова», с помпой и шумихой осуществленный несколько лет назад. 900 миллионов рублей на дороги потратили, дороги лучше стали не везде, и несбывшиеся ожидания по решению одной из двух российских проблем могут обратиться, против тех, кто эти ожидания подогревал. На выборы 2007 г. партия шла с «национальными проектами» по здравоохранению, образованию.— сейчас, кроме «асфальтирования дворов», особенно похвастать нечем. Дворы — это, конечно, хорошо. Но благоустроенный двор действует на симпатии к власти только тех, кто в этом дворе живет, а в соседнем, оставшемся грязным, вызывает у избирателей только раздражение. Да и мелковато это для партии, претендующей на власть в России.

Отдельная «проблемная» тема «ЕР» в нашем регионе — губернатор Павел Ипатов. С партией общего языка он видимо так и не нашел, в народе, предположу, непопулярен. Однако он член «Единой России» и его рейтинг может серьезно тянуть партию вниз, несмотря на жесткую критику, которой однопартийцы регулярно губернатора подвергают. Против «ЕР» в данном случае действует ее же образ «партии власти». Как ни стараются некоторые саратовские «медведи» откреститься от Ипатова, он же власть — и его минусы падают на партию власти. Постоянная критика губернатора со стороны Владимира Путина вносит дополнительный разлад в чувства единороссовских избирателей. Думаю, что «фактор Ипатова» будет одним из существенных моментов, препятствующих убедительной победе «ЕР» в Саратовской области.

Позитивный момент тоже есть, но он локальный. В Саратове глава города Олег Грищенко двинулся на выборы отдельной от партии колонной, не побоявшись взять на себя ответственность за недостатки городского хозяйства. Громоотвод в лице Грищенко — неплохой ход «медведей». Своеобразная народная харизма Грищенко — вообще, по-моему, недооцененный ресурс, который реально может помочь «ЕР» в областном центре.

И конечно, не следует недооценивать популярности во многих районах Заволжья и правого берега Вячеслава Володина. В селах и малых городах люди помнят добро дольше, чем в мегаполисах, и сделанное Володиным в предшествующие годы еще не забылось. Володин во главе регионального списка «ЕР» прибавит партии голосов в сельских округах. Из остальных фамилий во главе регионального списка реальный шанс пройти в думу имеют Людмила Бокова, Николай Панков, Тимур Прокопенко и Ольга Баталйна, избранная на съезде членом .президиума Генсовета— единороссовского Политбюро. Она идет шестым номером, но скорее всего пройдет, так как второй номер списка — Олег Грищенко — неоднократно заявлял, что хочет продолжать работать главой города. Хотя… Вячеслав Володин, комментируя саратовский список «ЕР» в Госдуму, именно про Грищенко высказался так: «Нам важно, чтобы больше депутатов представляли Саратов, ведь это областной центр…»А главой, допустим, города, вместо Грищенко будет городской депутат, строитель с известной фамилией Алексей Березовский. По слухам, он уже результативно съездил в Москву по этому поводу… В общем, если Грищенко сядет в госдумовское кресло, то Баталина может так и остаться в проректорском креслице ПАГСа.

Прогнозы большинства аналитиков дают «Единой России» от 55 до 65% голосов на выборах.

Красный прилив

По данным наблюдателей, в России сейчас на фоне отношения к действующей власти растет популярность КПРФ. В 2007 г. коммунисты получили 7% голосов. Сегодня их рейтинг составляет от 10,5% (ФОМ) до 22% (Левада-центр) избирателей, собирающихся на выборы. В Саратовской области рейтинг КПРФ составляет 14%, доходя в некоторых районах до 20-22%. За коммунистов часто собираются голосовать «из протеста» против «ЕР». Многократно слышал такой аргумент: «Да, Зюганов устарел, КПРФ — слишком старообразная и пенсионерская партия, но я все равно за нее проголосую, чтобы ЭТИ (имеется в виду власть. — Авт.) призадумались!» В том, что коммунисты в 2011 г. могут получить в Госдуме больше мандатов, чем в 2007 г., некоторые аналитики не сомневаются. Однако, похоже, особой заслуги самих коммунистов в этом не будет. Просто социальные группы, неудовлетворенные своим положением и отсутствием перспектив, в попытке «достучаться до небес» готовы проголосовать за них как за единственную альтернативу правящему режиму. Весьма важно в этой связи, что в интернете, где общается наиболее продвинутая часть общества, КПРФ имеет намного более высокий рейтинг в опросах, чем в реальной жизни.

В Саратовской области положение КПРФ осложняют уход многолетнего публичного лидера «красных» Валерия Рашкина в Москву (его сменила давняя боевая соратница Ольга Алимова) и серьезные проблемы со спонсорами партии. Смогут ли наши коммунисты воспользоваться объективной ситуацией и извлечь из нее выгоду на выборах — покажет ход кампании. Из партийного регионального списка реальный шанс стать депутатом имеют первый номер — Ольга Алимова и, в случае свершения красного чуда, второй номер — Александр Анидалов.

По прогнозам, КПРФ может набрать на выборах 11-14% голосов.

Они — за русских

Партия ЛДПР вступает в предвыборную борьбу с привычным шумом и треском, объявив на съезде о намерении взять 25% голосов. Мечтать не вредно. Опросы показывают, что за ЛДПР готовы отдать свои голоса от 10% (ФОМ) до 15% (Левада-центр) избирателей, собирающихся прийти на выборы. Тем не менее определенные основания для надежд на лучшее у «жириновцев» есть.

В Саратове у ЛДПР наконец-то появился отчасти узнаваемый местный лидер Антон Ищенко. Разумеется, предвыборная кампания ЛДПР будет строиться не на местных организаторах, а на харизме лидера партии — Владимира Вольфовича. Жириновский по-прежнему неподражаем, и его умение будоражить публику никуда не исчезло. Правда, харизма вождя несколько потускнела, и слишком многие избиратели стали понимать, что ЛДПР при всей своей оппозиционной риторике — обычный «проект Кремля». Но в 2011 г. в России на выборах подспудно действует национальный фактор, слабо выраженный четырьмя годами ранее. А кроме ЛДПР открыто его лозунги мало кто выражает.

«Самоорганизация русского народа», проявившаяся в событиях на Манежной площади, в Сагре, в общественной реакции на убийство полковника Буданова и преступление боксера Мирзоева, действует на руку ЛДПР. Национализм — сильное чувство, часто иррациональное. В Саратове в 1993 г. университетские профессора голосовали за националиста Лысенко, в своих листовках призывавшего изгнать «кавказцев». Проблем в межнациональных отношениях в нашей области хватает (слава богу, они не приводят пока к серьезным конфликтам), и если национальные чувства будут использованы как оружие в предвыборной борьбе — у ЛДПР шансы повышаются. Тревожит то, что в регионе межнациональные вопросы, похоже, не столько решаются, сколько «гасятся» (как произошло с ночными танцами кавказской молодежи перед православной церковью у Липок). Такая линия потенциально открывает перёд националистами прекрасные возможности.

По прогнозам, ЛДПР может взять около 10% голосов.

Сливают?

Последней партией, которая может пройти в Госдуму, является «Справедливая Россия». Но шансы эти невелики — социологи говорят, что «эсеры» балансируют на грани и могут набрать 6-7% голосов (для попадания в парламент надо преодолеть 7% барьер). По оценкам политологов, Кремль сделал ставку на консолидацию провластных сил в рядах единороссовского Народного фронта, отказавшись от тактики «второй партии власти» в виде «СР». Соответственно, множество лиц, искавших у «эсеров» карьеры, поспешили с поисками мест в списках других партий. В Саратове из партии ушла госдеп Кира Лукьянова, облдепа Владимира Пожарова «эсеры» сами попросили добровольно выйти вон, чего он делать не хочет, так как не спешит расстаться с мандатом депутата, облдепы Виктор Тюхтин и Зинаида Самсонова особой партийной активности не проявляют. На публичной сцене за всех «эсеров» отдувается Алексей Полещиков. Он даже придумал (или грамотно использовал) эффектный ход с развешиванием и срыванием партийных плакатов на рекламных щитах, но этого явно не хватит для успеха на выборах. Полещиков известен своей прижимистостью, а неурегулированная ситуация с «эсеровским» мандатом в городской думе Саратова не способствует притоку желающих под флагом партии за свои деньги пройти в Госдуму. Значит, рассчитывать на большие деньги в кампании «эсеры» вряд ли могут. Какой-либо яркой идеи, отличающей партию от других, у них нет (с идеями во всех партиях власти всегда была напряженность), попытка оседлать волну критики сталкивает их с коммунистами, давно эксплуатирующими лозунг социальной справедливости, на избирательную поляну ЛДПР «эсеры» сами не стремятся — что же остается? Я склонен предполагать, что в Госдуме их не будет, и в Саратовской области «СР» также ничем не проявит себя.

На заднем плане

Все остальные партии — «Яблоко», «Патриоты России», «Правое дело» — по-моему, очевидная массовка, обреченная на непопадание в парламент. Никто из них, по опросам, не набирает и 1% голосов, не то чтобы преодолеть семипроцентный барьер. «Правое дело» имело шанс сделать это — с Михаилом Прохоровым, но скандальное изгнание его из партии минимизировало этот шанс. Вслед за Прохоровым из партии вышли саратовские правые во главе с миллионером Аркадием Евстафьевым. Кто под флагом «Правого дела» пойдет на выборы после такого конфуза — остается загадкой.

Как бы ни пошли выборы, уже сегодня можно отметить существенное изменение отношения населения к ним. Половина опрошенных — на 17% больше, чем в 2007 году, сказали социологам, что надеются на улучшение своей жизни в результате грядущего голосования. Это сигнал начала в стране нового общественного подъема. Люди снова хотят перемен (к лучшему, разумеется). Политические силы, выступающие за консервацию существующего положения, оказываются в сложной ситуации. Выборы будут интереснее, чем четыре года назад.

Дмитрий Чернышевский, “Московский комсомолец” (28.09.2011)