КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



«…а если нет, то Саухин должен уйти в отставку»: саратовские СМИ в ожидании процесса между председателем Счетной палаты и правительством области



ksa_001207_00001_1_t206

Поводом для конфликта послужила проверка Счетной палаты учреждения «Транспортное управление». Ревизоры выявили за последние два года нарушений якобы на сумму более 10 млн рублей. Как пишет газета «КоммерсантЪ», одной из самых больших статей нарушений аудиторы называют безосновательное списание 167,6 тыс. литров бензина на общую сумму 3,18 млн руб., на которое не обнаружено никаких подтверждающих документов. Помимо этого, в поле зрения проверки попали расходы на командировки должностных лиц «Транспортного управления», которые по возвращении предоставляли «сомнительные чеки из гостиниц, в которых якобы жили». Однако сотрудники СП утверждают, что проверили эту информацию и выяснили, что квитанции фиктивные: в тех гостиницах сотрудники госучреждения не жили, а деньги присваивали себе, правда, после проверки провинившиеся вернули деньги в бюджет. «Это смягчающее обстоятельство, но оно не значит, что можно все спустить на тормозах, решается вопрос о возбуждении уголовного дела», ­– пояснил изданию Саухин.

Однако максимальный ущерб, по мнению ревизоров, бюджету принес ремонт автомобилей, находящихся на балансе правительства. Особенно проверяющих заинтересовала процедура проведения аукциона на ремонт и техобслуживание правительственных автомобилей марки Mercedes. «Оказалось, что начальная (максимальная) цена таких услуг определялась на основе предложений трех фирм, имеющих общий адрес. Победителем аукционов, с которым были заключены контракты, всегда становилась одна из этих фирм», – цитирует «КоммерсантЪ» аудиторов. Причем отмечается, что разница в ценах на запчасти у официального дилера и фирмы-победителя аукциона по некоторым позициям достигала от трех до пяти раз. Также аудиторы приводят в пример ремонт правительственного Ford Mondeo, который обошелся налогоплательщикам в 615,5 тыс. руб., что, по мнению проверяющих, чересчур дорого, учитывая, что новый Ford в базовой комплектации у официального дилера стоит 680 тыс. руб.

Впрочем, самым «сладким» местом в отчете СП оказались расходы на «кортеж» губернатора Павла Ипатова. «Львиная доля средств, потраченных на ремонт, приходится на три иномарки из губернаторского кортежа. В них постоянно что-то ремонтировалось и менялось. Так, у «мерседеса», на котором ездит Павел Леонидович, каждые два месяца чинили и красили капот, крылья и мелкие (но довольно дорогие) детали, ставили новые стекла», – пересказывает газета «Резонанс» , пообщавшись с Саухиным. Видимо, изданию передалась его некомпетентность, потому что в том же абзаце газета делает вывод: «Получается, таким образом за два года на два «Мерседеса» и «БМВ» охраны ушло 5,7 млн рублей». Так сколько все-таки машин в кортеже губернатора? Три или две? Ипатов, вообще, заявил, что никакой «кавалькады» у него нет.

Путаница не случайна. Так, управделами в своем ответе обратило внимание, что в «кортеж» главы региона аудиторы включили автомобили спикера областной думы Валерия Радаева и главного федерального инспектора в регионе Павла Гришина.

«На обслуживании «Транспортного управления» находится не один, а сразу пять автомобилей марки Mercedes, один из которых – микроавтобус для приема официальных делегаций, – поясняет газета «Новые времена». – Сумма в 5,7 млн рублей действительно была в течение двух лет потрачена на обслуживание этих авто. «Из общей суммы затрат в 2010 году на ремонт и техническое обслуживание автомобиля «Мерседес» (2008 г.в.), закрепленного за председателем областной думы, направлено 1,1 млн рублей, на автомобиль «Мерседес» (2005 г.в.) ГФИ – 670 тысяч рублей, а на автомобиль (2002 г.в.) губернатора – 398 тысяч рублей», – заявил Мельников. Получается, что из озвученной Счетной палаты суммы на губернаторское авто ушло менее десятой части».

Как писала «Редколлегия» http://redcollegia.ru/35660.html, остальные домыслы доводы Счетной палаты «Транспортное управление» также отвергло. В частности, на персональной машине губернатора элементы не меняли, а подкрашивали. Повреждения автомобиль получал от камней, вылетавших из-под встречного транспорта. Это не страховой случай.

Компания «Икар» – официальный дилер «Мерседес» – в торгах не участвовала, поэтому контракт с ней не заключали, да и цены там гораздо выше, чем у победителя аукционы, если считать запчасти и работу вместе, а не раздельно, как поступила СП. Тоже самое касается и «Форд Мондео»: цена восстановления машины после аварии, которая, кстати, обслуживает областную думу и по ее просьбе срочно ремонтировалась, гораздо ниже стоимости нового автомобиля.

Кроме того, «Транспортное управление» также признало несостоятельными доводы аудиторов об отсутствии документального подтверждения списания бензина. Есть путевые листы, а отсутствие в них указания цели поездки, места отправления и назначения, указания водителю, отметки о выполненной работе не является основания для признания расходов документально неподтвержденными. Что отражено и в судебной практике.

Как уже подсчитали участники «Редколлегии», если отбросить эмоции Саухина, то от претензий СП, в общем-то, ничего не останется. Из 21 страницы отчета в официальных возражениях сотрудники «Транспортного управления» попросили 7,5 страниц исключить, по информации еще 9 страниц даны объяснения, исключающие претензии СП, еще 3 страницы – это описание предприятия. Итого – от громогласного и шокирующего отчета по проверке остается только 1,5 страницы, из которых полстраницы занимают подписи аудиторов.

«За несколько лет деятельности Саухина в должности председателя Счетной палаты все уже привыкли к этим «сенсационным» разоблачениям и многомиллиардным злоупотреблениям областного правительства, –­ заявил в опросе газеты «Репортер» депутат Саратовской городской думы, председатель регионального отделения «Справедливой России» Алексей Полещиков. – Все это похоже на бурю в стакане воды. Если есть нарушение закона – заводить надо уголовное дело, а если нет, то Саухин должен уйти в отставку из-за своей некомпетентности».

«Комментировать действия и слова Саухина становится уже не смешно. Вы же не смеетесь над районным чудаком, который каждый день в подаренной кем-то сердобольным милицейской фуражке и с полосатым жезлом ходит регулировать движение на соседнюю улицу? Над такими грех смеяться, и относиться серьезно к ним, конечно, тоже не надо. Их нужно окружить заботой и вниманием медиков и психологов в специальном заведении. Саухин, конечно, наверняка не больной человек, но окружить его вниманием и заботой, кажется, уже пора», – иронизировал на страницах «Репортера» редактор ИА «СаратовИнформ.КОМ» Александр Уриевский.

«Остается добавить, что наличие такого количества фактических ошибок в заявлениях государственного органа заставляет думать либо об ангажированности, либо о некомпетентности его руководства», – сделала вывод «Саратовская областная газета». Ровно то же заявил Мельников. Чиновник назвал «заявления Саухина необоснованными, а выводы, мягко говоря, лживыми». «Вымыслы» председателя СП Мельников воспринял, как «провокацию», которая лишний раз демонстрирует «необъективность и ангажированность председателя палаты».

«Мне надоело, что вместо того, чтобы адекватно реагировать на результаты проверки Счетной палаты, представители правительства опускаются до личных оскорблений. Они не хотят работать по закону и ищут какие-то поводы, чтобы огрызаться», – заявил газете «КоммерсантЪ» «взвешивающий» свои слова Саухин и подал иск о защите чести, достоинства и деловой репутации. Эти качества председатель СП оценил в 1,5 млн рублей. «Сколько взыщет, столько и взыщет», – объяснил он цену иска.

Между тем, финансовые аппетиты Саухина могут отразиться на состоянии областной казны. Если суд удовлетворит претензии аудитора, в чем есть большие сомнения, то выплачивать компенсацию придется из и так зажатого областного бюджета. Расточительное поведение для стража бюджетного рубля. Интересно, кстати, в какую сумму оценил бы Саухин тот ущерб, который он сам наносит репутации Саратовской области, последовательно продвигая в федеральных СМИ образ «региона повального казнокрадства»?

источник:

http://redcollegia.ru/35791.html