Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Закрытая касса



"

b_f7b7ab7ce49f40e3918d54c6f64b3f48

До выборов депутатов Госдумы остается месяц, а избирательная кампания по-прежнему не блещет ни новаторскими идеями, ни размахом агитации и рекламы. Такое положение дел кажется еще более странным, если вспомнить мартовскую предвыборную гонку. Тогда борьба за голоса была гораздо более активной, использовался практически весь возможный арсенал средств пропаганды. Оппозиционеры как всегда объясняют, что ограничены в финансах и испытывают сильное давление со стороны властей. В свою очередь, пропагандистская машина партии власти при поддержке административного ресурса работает в полную силу и сбоев не дает. Эксперты сходятся во мнении, что в изменении безрадостного политического ландшафта на сегодняшний день не заинтересованы обе стороны.

Партийный кошелек

На этой неделе в саратовском избиркоме состоялась жеребьевка по распределению бесплатного и платного эфирного времени и газетных площадей для партий, участвующих в выборах, и со следующей недели будет считаться официально открытым период агитации в СМИ. То есть предвыборная кампания вступает в свой самый активный период.

Но еще во вторник избирательная комиссия Саратовской области опубликовала очередной отчет о состоянии избирательных счетов региональных партийных отделений. Здесь следует напомнить, что согласно ФЗ «О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ» местное отделение партии, которое выдвигает на думские выборы региональный список, может создать избирательный фонд, доступ к которому осуществляется через специальный избирательный счет. Такой счет в обязательном порядке есть у центрального отделения партии, но и областным ячейкам не возбраняется аккумулировать на нем собственные средства и деньги жертвователей. Необходимость создания этой «партийной кассы» обусловлена тем, что она – единственный легальный источник средств для предвыборного пиара на региональном уровне.

Максимально допустимый объем регионального фонда довольно велик. Он зависит от количества избирателей, проживающих на территории области, и для нашего региона, где их более 2 млн человек, составляет 55 млн рублей.

Однако, по данным избиркома, даже «Единая Россия» по состоянию на 31 октября была далека от достижения этой максимальной планки. На ее счет было переведено 15 млн рублей от официального фонда поддержки партии, и две трети этой суммы партийцы уже потратили на агитацию и оплату договорных услуг. Второй по объему перечисленных средств оказалась ЛДПР, получившая 2,2 млн рублей. Более половины составляют добровольные пожертвования ООО «Сарпродконтракт» (1,2 млн) и ООО «Мастерская дизайна» (0,34 млн). Половина общей суммы уже израсходована.

«Справедливая Россия» набрала 1,6 млн рублей и также уже потратила практически всю сумму. Последнее место по количеству имеющихся средств занимают «Патриоты России» с четвертью миллиона рублей в активе. Однако не стоит считать эти цифры окончательными, поскольку по закону пополнять избирательный счет и снимать с него средства разрешается вплоть до дня голосования.

То, что в статистике избиркома не упомянуты другие партии, участвующие в выборах, объясняется тем, что при желании их региональные отделения могут финансироваться напрямую из центрального фонда. Так, например, поступил самый крупный игрок на оппозиционном фронте – КПРФ. Первый секретарь саратовского обкома партии Ольга Алимова в беседе с «Взглядом» оценила объем уже поступивших ассигнований от старших товарищей в 800 тыс. рублей, а общие затраты коммунистов на кампанию, по ее словам, составят около 1,5 млн рублей.

Голоса не продаются

Приблизительный объем расходов партий на эту думскую кампанию можно представить, если сравнить приведенные данные с затратами на городские выборы, которые состоялись в марте этого года, и федеральные выборы в Госдуму четырехлетней давности. На то, чтобы провести своих депутатов в Саратовскую гордуму по спискам, реготделение «Единой России» потратило почти 6,5 млн рублей, «Справедливая Россия» – 3,3 млн, «Патриоты России» – 2,7 млн, «Яблоко» – 1,9 млн и ЛДПР – 2,5 млн, КПРФ – 1,1 млн рублей.

Между тем, оппозиционеры в один голос утверждают, что расходы на федеральные кампании всегда больше, чем затраты на муниципальные выборы. Так, накануне прошлых выборов в ГД РФ (они прошли в декабре 2007 года) «партийные кассы» саратовских политических объединений выглядели следующим образом (в данном случае не берутся в расчет расходы на проходившую параллельно кампанию по выборам в областную думу). По данным саратовского избиркома, общий объем переводов на счет «Справедливой России» составил 14,4 млн рублей, «Единая Россия» израсходовала 11 млн, ЛДПР вложила в предвыборную копилку 1 млн, избирательный фонд КПРФ составлял 0,5 млн рублей.

Таким образом, для основных представителей оппозиции объем избирательного фонда в регионе варьируется в пределах нескольких миллионов рублей, а для партии власти сумма измеряется в десятках миллионов. Но ни для кого, кроме «Единой России», тугой кошелек не является гарантом стабильного результата. И даже серьезные вливания, как в случае со «Справедливой Россией» в 2007-м году, не обеспечивают хотя бы второго места в протоколах.

Так, в области по итогам тогдашних выборов первое место заняла «Единая Россия» с 65,9% голосов. КПРФ, обладавшая самым скромным фондом, – второе с 12%.«Справедливороссы», официально потратившие на федеральные выборы даже больше «ЕР», – лишь третье место с 8,8% голосов.

Ненужные деньги

Тем не менее, представители оппозиционных партий жалуются, что денег им, конечно, не хватает. Как уже было сказано, местные коммунисты официально финансируются из Москвы, а в «Яблоке», например, честно признаются, что желающих спонсировать партию нет. «Размер фонда на этих выборах у «Яблока» будет всего 300-400 миллионов на всю страну, – объясняет лидер «Яблока» Дмитрий Коннычев финансовые проблемы партии. – А местный здравый бизнес скажет: «хорошо бы, чтобы вы выиграли, но можно я вам не дам ни копейки, и вообще мы с вами не встречались»».

Даже те партии, которые не лишены определенных средств, говорят, что в сегодняшних условиях тратить их некуда. «Большинство рекламных агентств Саратова отказали нам в размещении наружной рекламы, ссылаясь на негласный запрет администрации города, да и в области ситуация такая же. Так что, к сожалению, наши затраты будут гораздо меньше, чем предполагалось», – говорит лидер саратовских либерал-демократов Антон Ищенко. Его недовольство ситуацией, сложившейся на рынке наружной рекламы разделяют и другие оппозиционеры. «Наружную рекламу КПРФ отказались вывешивать. Рекламщики сказали, что тогда их просто закроют», – соглашается Ольга Алимова. К слову, представители самих рекламных агентств не горят желанием общаться с прессой. Так, представитель московского офиса рекламного холдинга News Outdoor, работающего на саратовском рынке, пообщавшись с коллегами, заявил «Взгляду», что они не будут отвечать на вопросы, касающиеся предвыборной рекламы, поскольку «дуют на воду».

В этой ситуации оппозиция сосредотачивается на печати буклетов, листовок и выпуски агитационных газет. О печатной продукции как основном средстве агитации «Взгляду» заявили все опрошенные представители оппозиции. Коммерческий директор редакционно-полиграфического комплекса «Полиграфия Поволжья» Марина Одинокова также подтвердила «Взгляду», что «предприятие перед грядущими выборами имеет заказы от различных политических партий, и типография загружена работой». Однако, как и представители рекламного бизнеса, от более подробных комментариев она отказалась, сославшись на коммерческую тайну.

Также партийцы пытаются отыграться на организации уличных акций. ЛДПР вчера провела одиночный пикет у здания администрации Саратова. Но, как видно из названия мероприятия, массовостью оно не отличалось. Лидер «Яблока» Дмитрий Коннычев также намеревается в ближайший месяц делать упор на уличную агитацию, которая денег не требует. Правда, с человеческими ресурсами у партии тоже есть серьезные проблемы. При таком раскладе сил третьим и последним способом пропаганды становится телевидение. Говорить о том, сколько средств партии потратят на оплату эфира, трудно, поскольку официально жеребьевка по распределению платного времени для агитации состоялась только вчера. Но и в этом случае оппозиция окажется заведомо слабее партии власти, которая уже давно оккупировала местные телеканалы.

Большая кампания большого брата

Таким образом, «Единая Россия» в плане пропаганды перебивает конкурентов по всем фронтам. Отчасти виной тому административный ресурс, но нельзя не отметить, что партия власти работает со своим избирателем довольно плотно. «Могут сказать, что ни в одном из регионов Поволжья и юга России, где я побывал за последнее время, нельзя увидеть столько уличной рекламы партии, Владимира Путина и ОНФ вместе взятых, как в Саратове», – признается политолог Дмитрий Олейник. Здесь стоит добавить, что, по данным избиркома, из 9 млн рублей, которые «Единая Россия» официально сняла со своего избирательного счета, 7 млн ушло на «оплату других видов работ (услуг) юридическим лицам по договору», то есть не на изготовление печатной или аудиовизуальной агитационной продукции. К сожалению, узнать, как эти 7 млн помогли (или еще помогут) партии в избирательной кампании, не удалось, так как в ее исполкоме вопросы «Взгляда» о предвыборных расходах пока оставили без ответа.

Зато далеко не самыми затратными для «Единой России» можно считать выступления по городам и весям партийной команды, состоящей из чиновников самого высокого ранга. Если учесть, что, по данным «Взгляда», широкое освещение этих поездок в СМИ никак не оплачивается из партийной кассы, выходит, что «Единая Россия» проводит агитацию в районах практически бесплатно. «Необходимость набрать конституционное большинство заставляет партию идти на село. Проводя многие выезды, единороссы, безусловно, являются сегодня самыми успешными пропагандистами, и с ним в этом качестве никто из местных оппозиционеров тягаться не может», – отмечает политолог Александр Пантелеев.

Господин Олейник также критикует оппозицию за слабый охват электората: «На селе партия власти хоть что-то делает в плане пропаганды, а оппозиция сосредоточилась на городском населении, условно – на 10-15 тысячах избирателей, которые читают новости в интернете и уже давно определились, за кого голосовать». Но, по его словам, беда в том, что выборы избирателям неинтересны, и расширить свою и без того не самую богатую электоральную базу даже более-менее известным партиям очень сложно. В свою очередь господин Пантелеев полагает, что оппозиционеры в этом не очень-то заинтересованы. «Привлечь бизнесменов для проведения кампании на местах они не могут, потому что вкладывать деньги в «Единую Россию» выгоднее, а из Москвы им спускают ровно столько денег, сколько нужно, чтобы партия прошла в Госдуму. Видимо, таковы договоренности в верхах», – резюмирует он.

Всеволод Бойко, “Взгляд” (03.11.2011)