Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Земля в иллюминаторе



"

ayackov

«Кошмар на улице Вязов» насчитывает серий семь. Могу ошибиться, потому что больше трех точно не видел. Ну что там может быть нового? Рожа не меняется, перчатка с лезвиями, безумные сны, завершающиеся всегда одинаково. Хрясь, море крови, и этот гад смеется. Никакого развития сюжета. И тут то же — Дмитрий Федорович, про которого действующий губернатор сказал: «Его уже ничто не изменит». Я бы выразился иначе — его, как Фреди Крюгера, ничто не изменит.

На очередного «Терминатора» я тоже не пойду, потому что не хочу видеть постаревшего и уфотошопенного Арнольда. В моей памяти он останется крутым одноглазым чуваком, которого опускают в расплавленный металл, а он успевает еще показать большой палец, то есть продемонстрировать, как же ему нравится то, что вы с ним сделали! Когда умирает старая актриса, по-человечески ее жаль, но по большому счету для широкого зрителя она умерла гораздо раньше — когда перестала сниматься. Вовремя проститься со своими зрителями — это тоже требует мужества.

Нынешняя Пугачева — это не та Пугачева, которую я люблю. Нынешняя меня совершенно не интересует, а вот та интересует. Но той нет уже лет двадцать. Точно так же перестают однажды интересовать работы выживающих и уже выживших из ума гениальных некогда режиссеров. Гении часто уходят, не умирая.

Кто-то сейчас скажет, ну ни фига себе — затравку сделал! Для Дмитрия Федоровича! Да, отвечу, Аяцков — это тоже глыба, а уж какой матерый человечище, другого такого не сыщешь. Правда, современный Дмитрий Федорович — это, по ощущениям, одна сотая того Аяцкова, которого знали, помнили, кляли на все лады, изгоняя этого сибарита из губернаторского кресла, но не могли не уважать. На аптекарских весах не отмерял, но примерно так.

Михаил Жванецкий сорит шутками щедро. Он, давая интервью и зажегшись интересной темой, способен ответить готовой миниатюрой, которую бери и играй, если ты Райкин или Карцев. Аяцков тоже раньше был щедрым. На любую тему мог пошутить. Разброс идей был колоссальным, он легко осваивал космос и дипломатию, образование и медицину. Теперь шутит очень дозированно и в одном направлении.

После трагической пресс-конференции, когда Аяцков из-за своего языка не стал послом в Белоруссии, ДФ резко сдал. Редкий журналист доезжал до его штаб-квартиры в деревенской глуши. Казалось бы, должно накопиться, но почему-то не накапливалось. Пресса не узнавала экс-губернатора. Куда подевалось чувство юмора? Куда исчезли фантасмагории, которыми жил наш барон и в которые он заставлял верить окружающих? Даже старый репертуар оказался позабыт-позаброшен, а ведь сегодня это очень модно — заниматься чёсом, играя на ностальгических воспоминаниях публики. Потому прекрасно живут мумиеподобные «Рикки э повери», «Оттаван» и Тото Кутуньо.

Есть такой хороший парень — Сергей Скачков, который в начале 80-х выступал с группой «Земляне» и исполнял известную композицию «Трава у дома» (музыка Мигули, слова Поперечного). Это где «земля в иллюминаторе видна». Интересно, что Скачков и сегодня продолжает гастролировать, и очень часто исполняет именно этот хит. А чего стесняться? Всё уже не то, всё по-другому, и песня воспринимается иначе, чем когда-то. Но зазвучат первые аккорды, и тепло разливается внутри, как от полтинничка хорошего коньяка. Так вот почти фольклорный Дмитрий Федорович коньячком уже не разливается. Даже большие таланты выдыхаются, если их надолго оставить открытыми для всех.

Рекрутировать Аяцкова решили, судя по всему, когда он уже не ждал, что способен вернуться. Попробовали на зубок. Дернули за ниточку, и родилась идея строительства второй башни у старого автодорожного моста с воротами в Саратов. Множество переходов, ресторанов, ну — вспомнили тот прожект? И кто-то решил — сгодится еще старина! Не испортит ни обедни, ни борозды.

Чем нынешний Аяцков отличается от себя самого на пике популярности, когда едва не стали выпускать компакт-диски с выступлениями шального саратовского губернатора? Нынче Дмитрий Федорович снизошел до мелкой пакости. Я не знаю, может, у него есть норматив, который он должен выполнять. Некий целевой ориентир, как в областных программах. Например, время от времени давать комментарии, в которых брюзжать и вздыхать: «Эх, блин, ну все не так делает нынешняя областная власть». И шутить, как умеет только он. За что, за какую работу вообще платят ректорам вузов? Нет, по-другому сформулируем: за что платят ректору, если свой пост он, по слухам, получил в награду? Конкретно — за интервью, в котором пересказал содержание какой-то газетной статьи, но теперь не может вспомнить, какой именно!

Признаться, Дмитрий Федорович был гораздо более приятным человеком, когда почти каждый день отписывался на Твиттере. Сообщал, каких грибов набрал с внуком, какой урожай ожидается в Краснодарском крае. Сегодня душевный тон сменился злым. То предложит расширить границы Саратова, то потребует Дом приема официальных делегаций для возглавляемого им вуза. (А как давать Дмитрию Федоровичу особняки, мы помним. Попробуешь отобрать — дверных ручек не досчитаешься.) Периодичность выхода в эфир — как у ленивого блогера. Примерно раз в месяц.

Теперь что касается идеи. Если всё так серьезно, то давайте припомним, с какого года у Аяцкова лунный участок. Сам он утверждает, что владеет им с 2000-го. Теперь надо поднять все декларации о доходах, которые Дмитрий Федорович заполнял в последние 11 лет, и посмотреть, указывал ли он данные угодья. Вопрос принципиальный, ибо если есть участок, то с него надо платить налоги. Не лунные, а вполне земные. Если, конечно, данный вопрос российское законодательство хоть каким-то образом регулирует. Интересно даже чисто по-человечески — врал или не врал, скрывал или не скрывал? Причины там могли быть разными. У коллег земельные участки находятся в России, на худой конец — в Черногории, а у него на Луне. Правду написать — дурачком прослыть не хочется, а скрыть — значит, уронить реноме государственного мужа. Как же он поступал эти долгие 11 лет?

Неплохо бы выяснить, кто конкретно подарил Аяцкову данный участок. Если это был экс-мэр Саратова Юрий Николаевич, то не превысил ли он в очередной раз своих полномочий, распоряжаясь поверхностью спутника? Да, эту поверхность неплохо видно из Саратова, но веское ли это обстоятельство, чтобы признавать ее муниципальной и распоряжаться? И нет ли других космических объектов, на которые наложило руки саратовское чиновничество. Это сегодня они ничего не стоят, а что будет в следующем году, когда в Сколково придумают, как преодолевать миллионы парсеков за считанные секунды?

Прежде чем областному правительству брать лунную поверхность в аренду, необходимо потребовать от Аяцкова справку о том, что там нет незаконных построек. А то знаете, как бывает. Окажется какой-нибудь сарайчик, в этом сарайчике — прописанный несовершеннолетний. Проблем не оберешься. Вон у Федотова спросите, он знает.

Теперь так. Если Дмитрий Федорович предлагает в аренду лунный участок, то именно он, как хозяин, должен его показать. То есть взять на себя расходы по доставке на участок потенциальных арендаторов. Надо ж походить по нему, попрыгать, может, там оползневая зона, и ДФ, зная об этом, хочет впарить землякам то, что самому негоже.

Поскольку оплачивать аренду придется из средств областного бюджета, не удастся обойти пресловутый 94-й ФЗ, а значит, Дмитрий Федорович должен будет объявить конкурс, и еще не известно, кто в нем победит. Может, какой-нибудь «Жиркомбинат», ищущий куда бы инвестировать.

С чем нельзя не согласиться, так это что Саратовской области необходимо помогать. Каждый более-менее известный земляк может и должен внести свою лепту в развитие нашего замечательного региона. Давно уехал ты в столицу или даже за кордон — в отпуск чтоб был как штык дома! Примеры есть восхитительные. И сам приедет, и свиту привезет талантливую. Везде его встречают улыбками и поклонами, благодарят за оказанное внимание, называют самым влиятельным человеком губернии. Мы, конечно, об Олеге Табакове.

Нет ничего — идей, денег, проектов — не стесняйся, отдай что-нибудь с себя. Дмитрий Федорович не пожалел лунного участка. Не сказать, что оторвал самое дорогое и нужное, но хоть что-то сделал. Много народу коптит воздух, лишь временами сотрясая его подвываниями, в чем, кстати, те, кому они подвывают, совершенно не нуждаются. Полно народу даже не задумывается о том, что путевку в большую жизнь, полученную в нашей области, необходимо оплатить.

Что может сделать для губернии тот же Валерий Васильевич, кроме того, чтоб оставить свой выдающийся скелет Саратовскому госуниверситету? Что героического может совершить Николай Васильевич, кроме того, чтоб оставить медицинскому университету свой мозг. (И пусть помучаются, пусть поищут.)

Что подарил бы Олег Васильевич, кабы у него что-то было? Вертолет, которого нет, но который где-то шумит? Катер, на котором его, якобы, видели, но которого у него тоже нет? Не для того ли пишут декларации, чтоб не требовать от людей многого? Что ж, тогда получается, что Дмитрий Федорович обратно молодец. Его подарок хотя бы в телескоп рассмотреть можно. А использовать так же, как все предыдущие аяцковские идеи. То есть никак.

Источник: газета «Репортер» №43(973) от 2 ноября 2011 г.