Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



«Мы их теряем!»



"

sar_map0

Главы муниципальных районов и сельских поселений Саратовской области опасаются сокращения числа муниципальных служащих в 2012-2013 годах. Об этой и других проблемах местного самоуправления говорили в минувший четверг на заседании президиума совета палаты муниципальных районов ассоциации «Совет муниципальных образований Саратовской области».

Шесть процентов – смешная прибавка

«Полномочий у муниципалитетов прибавляется, а если ещё и штаты сократить, можем просто потерять первичную ступень органов местного самоуправления», — возмущалась первый заместитель министра регионального развития области Людмила Жуковская.

Повышение зарплаты муниципальным служащим предусмотрено только к концу 2012 года, прибавка составит шесть процентов. Представитель из Красноармейского района подтверждал слова Жуковской:

«Наши муниципальные служащие — люди с высшим образованием, которых мы обучили и которые занимаются муниципальными заказами — от нас бегут! Одна дама дала объявление о поиске работы, так её из Саратова завалили предложениями. Предлагают зарплату в 20 тысяч рублей, а у нас она получает шесть. Мы потеряем всех специалистов, если оставим зарплату на таком уровне!»

Главы-коллеги поддержали с мест: «Шесть процентов — это смешно! Шестьдесят надо, а не шесть. Если человек на руководящую должность приходит и у него опыта работы нет, то стартовая зарплата вообще 5300».

Волнения возникли, в связи с тем что грядёт изменение финансирования работы аппарата муниципальных служащих, новые правила и нормативы. Главы особо упирали на цифру 20. Якобы 20 процентов местного бюджета придётся тратить на содержание аппарата.

«У нас собственные доходы — один миллион 400 тысяч рублей, из них один миллион 200 тысяч — зарплата и обязательные отчисления, — чуть не плакала представитель Пугачёвского района. — Остаётся всего 200 тысяч рублей! А дотации мы должны тратить на конкретные цели — водоснабжение, дороги и т. д. Мы не можем с них ни на бензин, ни на канцтовары взять. У нас скоро вся оргтехника их строя выйдет, она была получена с началом вступления в силу 131-го ФЗ. Мы не можем позволить себе ни принтер, ни ксерокс купить — работа скоро совсем встанет!»

Эксперт из министерства финансов Светлана Петрова пожимала плечами, сказав, что о конкретике говорить рано. Разработка новых нормативов сейчас в процессе. Впрочем, о финансовых трудностях сельских глав в Минфине знают хорошо. Петрова подтвердила, что муниципальные образования постоянно ставят вопросы об увеличении налоговой составляющей своих бюджетов, потому что налоговые доходы местных бюджетов не покрывают реальных расходов. При этом у регионов «мало что прибавилось, кроме новых полномочий». Петрова привела данные, по которым выходило, что бюджетная обеспеченность муниципальных районов отличается в пять-шесть раз, а поселений — в сотни раз.

В 2012 году ожидается консолидированный областной бюджет — 70,4 миллиарда рублей, 67 процентов составит социалка, 10 миллиардов — публичные обязательства, 24,2 миллиарда рублей — зарплата. Дефицит ожидается в 3,7 миллиарда рублей.

«Они же брошены!»

Александр Степанов, исполнительный директор ассоциации «Совет муниципальных образований Саратовской области», попытался выяснить, отслеживает ли Минфин бюджетные отношения между районами и сельскими поселениями. «Они же один на один остались — брошены! Нет полной информации у вас». В Минфине отвечали, что данные по всем 439 сельским поселениям области у них имеются, но чтобы конкретно с каждым разбираться — нужно ещё один отдел открывать. «Да ничего они не брошены. По автоматизированной системе всё видно и можно отследить», — уверял и заместитель министра регионального развития Сергей Зюзин.

По словам главы Натальинского муниципального образования (Балаковский район) Алика Сабриги, финансовое обеспечение муниципальных образований остаётся сильно зависимым от бюджетных трансфертов. Поэтому для обеспечения финансовой самостоятельности требуется увеличение собственных налоговых доходов. Сабрига предлагает провести монетизацию федеральных льгот местных налогов (земельного, на имущество физических лиц и т. д.), а также ввести местный налог на недвижимость (брать обоснованный налог с собственников особняков, дорогих квартир, больших земельных участков). Правда, оратору возразили, что с такого налога сельские поселения всё равно ничего не получат, но тот отвечал что-то про отдалённый эффект. Вывод докладчика был неутешительный: «Вряд ли наше социально-экономическое положение в 2012 году улучшится! Дай бог, чтобы сохранилось на уровне 2011-го и не стало хуже».

В итоге совет палаты муниципальных районов ассоциации «Совет муниципальных образований Саратовской области» решил поддержать инициативу о передачи 100 % транспортного налога на муниципальный уровень и ходатайствовать перед областной думой о принятии соответствующего закона. Предложения Сабриги было решено направить на федеральный уровень. В министерстве финансов обещали заранее проинформировать муниципальные образования области о нормативах расходов на аппарат госслужащих (штаты), чтобы те знали, к чему готовиться.

Кому доверить аптечку?

Немало вопросов вызвал доклад о здравоохранении на селе. Заместитель профильного министра Жанна Никулина бойко и подробно рассказывала о достижениях программы модернизации здравоохранения — про капитальные ремонты больниц, закупку медицинского оборудования, увеличение бригад скорой помощи, сокращение младенческой смертности и прочее.

Особенно селян заинтересовали структурные преобразования отрасли. Основой первичной медико-санитарной помощи должна стать трёхуровневая система её оказания. В каждом населённом пункте в зависимости от численности населения должно быть организовано домовое хозяйство — фельдшерский пункт или фельдшерский акушерский пункт (ФАП) либо центральная районная больница (межмуниципальный центр). Сейчас на территории области уже действуют 874 ФАП. Они должны решить проблему дефицита врачебных кадров на селе и сократить чрезмерную нагрузку на врачей больниц.

«Вот у вас на 45 поселений приходится 16 ФАПов. Как вы планируете добираться, если многие дороги закрыты или их просто нет? У вас есть вертолёты?» — иронизировал Сабрига. Жанна Никулина отвечала, что дороги в полномочиях другого ведомства. «Эффективнее отремонтировать дороги, чем покупать вертолёты».

«Вы нам главное скажите: ждать ли резкого сокращения количества медиков, медицинских объектов, учреждений в области?» — допрашивали докладчика. Никулина отвечала, что сейчас в ФАПах работают 49 процентов медсестёр, что неправильно. Нужны квалифицированные фельдшеры. «При передаче полномочий сокращений не будет».

Всем было любопытно узнать, что это за домовые хозяйства должны появиться в тех деревнях, где проживает менее ста человек и какое отношение эти хозяйства имеют к медицине. Выяснилось, что домовое хозяйство — это по сути любой человек, не медик, но прошедший обучение и умеющий оказывать первую помощь. Ему выдадут минимальный набор лекарств и средства связи. Главная функция такого дежурного — вовремя попросить о помощи, позвонить куда следует.

Когда главы поселений узнали, что зарплата такому айболиту-любителю не полагается, то приуныли. «Кто же согласится? А если в деревне одни бабушки старые? Опять главе — лишняя шишка, ведь с нас требовать-то будут!» Жанна Никулина отвечала, что на домовое хозяйство можно посадить абсолютно любого человека, хоть бы и главу поселковой администрации. Все засмеялись. «Возьмите меня, я уколы умею делать», — в шутку предложил Александр Степанов.

Засомневались, как будут отслеживать работу и эффективность ФАПов и домовых хозяйств. Никулина отвечала главам, что это будет и их работа тоже. К тому же в программе модернизации предусмотрен такой пункт, как информатизация здравоохранения, через электронную систему персонифицированного учета всё будет видно. Депутат областной думы Алла Лосина сказала, что электронные очереди и информатизация больниц — это прекрасно, но она знает много случаев, когда в больницах с таким ноу-хау нет элементарного, например лекарств. Заместитель министра уверенно отвечала, что они просто исполняют закон, в котором информатизация является обязательным этапом модернизации отрасли. И без первого нет и второго.

Алла Новик, “Газета недели в Саратове” (08.11.2011)