Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Отставка с продолжением



"

8164

В минувший понедельник обычно скучное ПДС при зампреде правительства области Александре Стрелюхине стало настоящим испытанием для министерства транспорта и дорожного хозяйства. Сначала критике подвергся доклад руководителя Государственного автономного учреждения «Управление пассажирских перевозок» Владимира Чеботарева, затем собравшимся объявили о том, что министр Иван Панков покидает свой пост.

Вторым вопросом на повестке дня значился доклад Чеботарева об итогах работы ГАУ за 9 месяцев 2011 года. С ходу Александр Стрелюхин заявил спикеру: «Давайте выступать очень коротко и по существу». Как стало понятно позднее, под существом зампред правительства имел в виду вопрос финансовой убыточности. Но глава транспортного учреждения от «существа» всячески пытался уходить. Он рассказал о паспортизации транспортных маршрутов, затронул тему оснащения транспорта системой ГЛОНАСС и оптимизации маршрутной сети, под которой понималось сокращение числа рейсовых автобусов, курсирующих на пригородных и междугородных маршрутах.

Упомянул господин Чеботарев и контртеррористическую деятельность своего управления, в ответ на что Стрелюхин удивленно спросил: «Вы и этим тоже занимаетесь?!»

Но основной упор в своем выступлении докладчик делал на проверки. Этой деятельностью ГАУ занималось как самостоятельно, так и при помощи контрольно-аналитического комитета области, а попутно отрабатывает обращения граждан. Как пример начальник ГАУ озвучил проверку по жалобам льготников, которых заставляли платить 50% от цены билета, вместо того чтобы предоставлять право бесплатного проезда. В итоге благодаря деятельности управления перевозчик, нарушавший закон, был изобличен и лишен компенсаций, а бюджет сэкономил деньги. О том, чтобы вернуть деньги льготникам, речь как-то не зашла…

Пытаясь направить монолог Чеботарева в определенное русло, Стрелюхин поторопил докладчика: «Вы бы о проблемах не забыли»? И, как ни странно, они нашлись. Со слов докладчика, корнем зла на транспорте оказались водители рейсовых автобусов и кондукторы. «Они не выдают билеты пассажирам, а деньги кладут себе в карман», – сокрушался Чеботарев. Для борьбы с воровством чиновник использует камеры-видеорегистраторы, которые обращены в салон и фиксируют, сколько пассажиров зашло в салон и на какой остановке.

Однако президиум эти доводы не убедили. Когда у Стрелюхина кончилось терпение, он задал вопрос в лоб – об убытках организации. Леонид Писной по этому поводу напомнил: «С 2008 года, несмотря на кризис, пригородные перевозки были практически безубыточны».

В этом году ситуация кардинально изменилась. В ГАУ было заведено 1,4 млрд руб. бюджетных средств(!), но, несмотря на это, управление несет убытки.

«Тариф не менялся, между тем стоимость компонентов растет, с этого года очень сильно выросла налоговая нагрузка, – пытался объяснить Чеботарев. – К тому же пассажиропоток уменьшился в связи с заказными перевозками». Однако выяснилось, что частники, ведущие перевозки параллельно с ГАУ, даже без миллиардных субсидий и учитывая одинаковую стоимость проезда, умудряются использовать более современные автобусы. За докладчика попытался вступиться и сам Иван Панков, сообщивший, что частники имеют «другую налогооблагаемую базу» или, проще говоря, пытаются скрывать налоги, показывая, например, минимальные зарплаты для своих работников.

Но и это нисколько не объясняет гигантских потерь перевозчика. Сначала Чеботарев заявил об убыточности 30-40%, но потом несколько скорректировал свои данные. При помощи подсказок министра он назвал цифру 10-30%. Ситуацию попытался выправить руководитель ТПП области Максим Фатеев, который поинтересовался: «Какой процент рынка контролируют частники»? Со слов Чеботарева получалось, что сейчас коммерческие компании в лучшем случае перевозят лишь несколько процентов пассажиров. Из чего следовал закономерный вывод: падение пассажиропотока на один-два процента не может привести к столь значительным убыткам.

Вместо резюме Александр Стрелюхин отметил: «От вас не антитеррористическая деятельность и проверки требуются, а повышение рентабельности перевозок. Миллиард рублей был заведен по программе, еще 400 млн рублей на возмещение выпадающих расходов. Но перевозки все равно убыточны. Если ситуация не исправляется, то, может быть, есть смысл приватизировать ГАУ? Вы подписали определенное решение по себе. Через неделю вы мне доложите о вашем решении проблемы либо я…». Однако после некоторой паузы Стрелюхин несколько смягчил тон: «Я вашим выступлением не доволен и делаю выводы, что зачет вы не получили».

Вывод получался недвусмысленный. При отсутствии помощи из бюджета, которая только за год составила 1,5 млрд рублей, частные компании получают прибыль и инвестируют средства в новые автобусы. Государственный перевозчик, а равно и контролер (созданное еще во время руководства ведомством Сергея Шейкина ГАУ) в это время лишь несет убытки и не знает, как побороть воровство на дорогах. Единственная идея, которая была предложена, – поставить камеры и надзирающих за каждым кондуктором. Но метод не выдерживает критики. И в подобной ситуации неминуемо должны были последовать оргвыводы, которые зампред озвучил уже в разделе разное: «Иван Панков покидает свой пост в связи с переходом на другую работу. Я бы хотел поблагодарить вас». После чего ПДС было закончено. А слагающий свои полномочия Панков поспешил к выходу, бормоча в ответ на вопросы коллег о своем новом месте службе: «Потом, потом».

Уже на следующий день было официально объявлено о назначении Николая Годунова новым главой министерства. О претензиях чиновника на эту должность «Взгляд» сообщал еще 15 сентября. Экс-глава государственного автодорожного надзора и куратор партийного проекта «ЕР» после скоротечного пребывания на должности руководителя департамента транспорта и связи в Москве все-таки занял министерский пост в Саратове. А учитывая накопившиеся проблемы в отрасли вряд ли можно считать отставку министра последней кадровой новостью в отрасли.

Александр Соколов, “Взгляд” (17.11.2011)