Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



«СарАвиа»: монополия безразличия



"

022932

Действующий Саратовский аэропорт давно морально устарел, выглядит форменным недоразумением. Саратов – единственный город во всей России, где аэропорт располагается в самом центре города. Из домов на улице Высокой летное поле видно как на ладони. В таком соседстве нет ничего хорошего: люди просыпаются по ночам от рева двигателей самолетов, страдают от неблагоприятной экологической обстановки – отходы в виде мельчайших частиц от авиационного керосина рассыпаются над городом.

В нашем городе уже давно ведутся разговоры о постройке нового аэропорта международного уровня. Такой аэропорт Саратову просто необходим. Без него невозможно динамичное и всестороннее развитие региона. Открытие нового аэропорта в поселке Сабуровка даст возможность принимать воздушные судна всех типов, избавит от обязательной пересадки в Москве при следовании в место назначения. Также, неизбежно привлечет в наш город новых авиаперевозчиков, что существенно снизит  стоимость самих перелетов, сделает их стоимость более демократичной.

На сегодняшний день единственным авиаперевозчиком в Саратове выступает ОАО «Саратовские авиалинии». Руководство «СарАвиа», как единовластный хозяин аэропорта «Саратов-Центральный», всеми возможными способами отстаивает статус единственного в регионе авиаперевозчика и не пускает на свою вотчину конкурентов. Авиакомпания «ЮТэйр» предполагала начать полеты из Саратова своих самолетов, однако получила отказ в связи с якобы высокой загруженностью аэропорта.

Две крупные российские авиакомпании обратились в Саратовское управление Федеральной антимонопольной службы с жалобой на действия регионального авиаперевозчика ОАО «Саратовские авиалинии». ЗАО «РусЛайн» и ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» посчитали, что саратовская авиакомпания «злоупотребляет доминирующим положением» и тем самым нарушает «Закон о защите конкуренции». Как заявили представители авиаперевозчиков, несмотря на то, что аэропорт в Саратове располагает свидетельством, позволяющим принимать воздушные суда 3 класса, его руководство препятствует оформлению соответствующих документов.

Управление ФАС по Саратовской области рассмотрело дело по жалобе двух авиаперевозчиков о недопущении их к работе в аэропорту Саратова. Как объяснили представители УФАС, дело было прекращено, поскольку проведенная проверка не выявила в действиях компании «СарАвиа», которая организует работу Центрального аэропорта в Саратове, нарушений антимонопольного законодательства.

В «ЮТэйр» рассказали, что организация предлагала провести обучение персонала аэропорта за свой счет, чтобы потом стоимость была учтена при дальнейших расчетах – если авиакомпания начнет регулярно летать из Саратова. Компания планировала прийти в Саратов с собственными самолетами и штатом пилотов. Но «УФАС заняла сторону местной компании, вынесло вердикт об отсутствии состава правонарушения, проигнорировав отсутствие альтернативных авиаперевозчиков в регионе», – рассказали в «ЮТэйр». Похоже, УФАС в доле с коррупционерами из «СарАвиа».

Как бы опровергая это предположение, антимонопольное ведомство привлекло «СарАвиа» к административной ответственности за нарушение законодательства о конкуренции. Саратовская авиакомпания рекламировала полеты из Саратова в Москву по цене от двух тысяч рублей. Как выяснилось во время проверки, в тоже время билеты на одинаковые места в самолетах разным покупателям продавались по различной цене – от 2-х до 5-6 тысяч рублей. Как говорят в УФАС, «объяснить, от чего зависел такой избирательный подход в авиакомпании, не смогли. В итоге воздушного перевозчика признали виновным и назначили наказание – штраф в размере 1 миллиона 700 тысяч рублей».

Но, к сожалению, это только самая вершина айсберга ценовой политики «СарАвиа». Депутаты Саратовской областной думы создали рабочую группу для решения вопросов ценообразования и тарифной политики в «СарАвиа», являющейся единственной авиакомпанией в регионе.

Депутат Олег Галкин, опираясь на итоги опроса жителей, проведенного общественными организациями, заявил, что народ недоволен дороговизной и качеством услуг. Билет «Москва-Саратов» «СарАвиа» продает за 6200 рублей, тогда как билет из столицы в другой город, расположенный от Москвы на таком же расстоянии как Саратов, стоит как минимум в полтора раза дешевле. «Да за такие деньги из Москвы можно долететь до Милана, Барселоны, Парижа или Мюнхена. Я специально провел исследование», – поддержал коллегу Сергей Богомолов. «В «СарАвиа» места в бизнес-классе не отличаются от других мест ничем, кроме того, что там просторнее сидеть. В Домодедово за такие деньги бесплатно питание дают”, – отметил депутат Александр Ландо. Еще он обратил внимание на ужасающее состояние фасада аэропорта, отсутствие зала ожидания, а в зоне регистрации пассажиров – туалетов. Кроме того, «СарАвиа» регулярно нарушает график рейсов.

Также возмущение у народных избранников вызвала просьба генерального директора ОАО «Саратовские авиалинии» Александра Бокова об оказании финансовой  помощи для проведения реконструкции здания аэропорта и взлетно-посадочной полосы из областного бюджета. Ему напомнили, что областной бюджет не выделяет деньги частным компаниям.

Еще одним камнем преткновения выступает уровень сервиса, предоставляемый «СарАвиа» своим клиентам. Точнее его полное отсутствие – пользуясь своим положением монополиста в небе Саратова, «СарАвиа» может позволить себе и такое.

Зимой, в тридцатиградусный мороз, стоять в очереди на регистрацию рейса приходится на улице. Летом ситуация не выглядит лучше – тридцать градусов жары или дождь – а очередь неизменно стоит на улице.

Бортпроводники и менеджеры компании относятся к пассажирам ничуть не лучше топ-менеджмента компании.  При телефонных разговорах сотрудники «СарАвиа» не представляются, хамят и бросают трубку, не обращая внимания на суть вопросов. И жаловаться на них некому – руководство безапелляционно заявляет, что таких сотрудников у них нет, а сама компания всеми силами поддерживает высочайший уровень обслуживания. Наверное, именно фирменный «высочайший уровень» подразумевает отсутствия в зале ожидания туалетов.

Из рассказов очевидцев : «Я сидела в 17 ряду, за мной еще 3 или 4 ряда. При наборе высоты из-под пола по центру прохода стал подниматься дым. Вы можете себе представить – самолет набирает высоту, время в пути буквально 3-5 минут, и вдруг начинает валить дым! Пассажиры жмут на кнопки вызова бортпроводника, а она не идет. Люди начинают паниковать и просить о вынужденной посадке. Минут через 5 приходит бортпроводница и начинает кричать на людей, чтобы они успокоились и замолчали.  Что-то непонятное бубнит о том, что в этом ничего страшного и так всегда бывает. Затем уходит, и до конца полета мы ее больше не видим».

«Во время посадки на самолет, у меня появилась одышка, я поднимался на самолет с большой надеждой, что бортпроводница даст мне воду. Мне становилось хуже, я не мог дождаться, когда поднимут трап. Когда трап подняли, я попросил проводницу Юлю продать мне бутылку воды и объяснил, что плохо себя чувствую. Она ответила, что сейчас принесет и уселась в свое кресло читать журнал. На последующие просьбы она вообще никак не реагировала. Но интереснее всего было узнать от вашей старшей проводницы, что «нашим пассажирам полагается только 200 гр. воды, даже если они присмерти. Услугами «СарАвиа» я больше не пользуюсь – жизнь дороже!».

Единственный выход из сложившейся ситуации – это перекрыть миграцию финансовых потоков со счетов «СарАвиа» в карманы саратовских чиновников. Необходимо заставить Правительство области включиться в борьбу со сложившейся монополией, прекратить лоббирование своих корыстных интересов и вынудить руководство ОАО «Саратовские авиалинии» вступить в конкурентную борьбу за кошельки пассажиров. Нельзя так открыто  оберегать финансовые интересы монополиста.

Жители и гости Саратова должны иметь право выбирать, услугами какой компании-перевозчика им пользоваться. К сожалению, эти права закреплены только в антимонопольном законодательстве, которое в Саратове находится гораздо ниже собственных корыстных интересов коррумпированных чиновников.

ИСТОЧНИК:

http://www.saroblnews.ru/delanasuwnye/19274-lsaraviar-monopoliia-bezrazlichiia