КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Злокачественная опухоль



Наше внимание к персоне Сергея Ивановича Гусева – депутата Саратовской городской Думы и секретаря политсовета местного отделения Заводского района г.Саратова партии «Единая Россия» – привлекла серия связанных с его именем громких скандалов в текущем году. Такое стечение обстоятельств не случайно. Именно после того, как Гусев оказался во власти после мартовских выборов в городскую думу, его поведение стало вызывающим и с ярко выраженным коррупционным «душком».

Чтобы не быть голословными, проанализируем его деятельность в последнее время.

У «самовара» я и…

В середине лета этого года сотрудники ОБЭП накрыли незаконный нефтеперерабатывающий завод в промзоне в районе Крекинга. По официальной информацииГУ МВД по Саратовской области, в полицию обратилась служба безопасности ТНК-ВР с просьбой проверить граничащий с ОАО «Саратовский НПЗ» (дочернее предприятие ТНК-ВР) производство по подозрению в изготовлении кустарного топлива на самодельной установке по переработке нефти, именуемой в народе «самоварами». Причиной подозрений стали вереницей подъезжающие к заводику по ночам бензовозы. Обращение в правоохранительные органы на  ТНК-ВР объяснили опасениями угрозы пожарной и промышленной безопасности со стороны подозрительного предприятия по соседству.

Сначала сотрудников ОБЭПа на территорию не пустили, и они были вынуждены прибегнуть к помощи бойцов ОМОНа. Предположения оправдались: на территории кустарного завода были обнаружены 6 вкопанных в землю железнодорожных цистерн с подведенными трубопроводами, зафиксировано производство бензина и дизельного топлива, имелась и своеобразная «лаборатория», где тестировались образцы продукции. Пресс-служба ГУВД уточняла: «Разогретое нефтяное сырье поступало в специальную емкость, после довольно нехитрых технологических приемов и действий готовый продукт закачивался в три цистерны». Обслуживающий мини-завод персонал не имел необходимой квалификации. Никаких документов, подтверждающих легальность производства, сотрудникам полиции никто представить не смог. Из средств противопожарной безопасности использовались 12 бытовых огнетушителей, ведро, багор, топорик и ящик с песком. И это на хранившихся в емкостях 70 тонн нефти и 60 тонн готового топлива! Трудно представить, каких масштабов достигла бы

катастрофа, если бы там произошло возгорание и пожар перекинулся через забор на соседний НПЗ.

Полицейские предположили, что производство действовало не более нескольких месяцев,поскольку разогреть печь, где «перегонялось» топливо, до нужной температуры в холодное время года невозможно. По оценкам специалистов ТНК-ВР, заводик перерабатывал в низкокачественные бензин и дизельное топливо около 20 тонн нефти в сутки.

Вскоре после начала проверки на территории мини-завода внезапно объявился депутат Саратовской городской думы Сергей Гусев, который стал размахивать перед правоохранителями депутатским удостоверением и обещал «большие проблемы», если ОБЭПовцы не покинут территорию. При этом Гусев бравировал своими связями в руководстве ГУВД, ФСБ, прокуратуре области, а также в региональной законодательной, исполнительной власти и реготделении партии «Единая Россия».

Объяснить наличие топлива в цистернах и ночные очереди из бензовозов он не смог, и свое оперативное появление Гусев объяснил тем, что прибыл на объект в качестве депутата, чтобы выяснить, на каких основаниях проводился «вооруженный захват» частной территории (так народный избранник охарактеризовал действия ОМОНа).

Как позднее выяснилось, участок, где велась нелегальная нефтепереработка, принадлежит его сыну, но сам Гусев категорически отрицал причастность своего отпрыска к незаконному производству и заявил, что на объекте выпускается мазут и битум. По словам депутата, завод работает в течение пяти лет на законных основаниях, нефтеперерабатывающая установка принадлежит его знакомым, назвать которых он наотрез отказался.

При этом он заявил о том, что вопросом занимаются его адвокаты, иобоснованность действий полицейских будет решаться в суде. В ОАО «Саратовский НПЗ доказали, основываясь на данных лабораторных исследований, что было налажено незаконное производство именно бензина и дизельного топлива.

В конечном итоге Гусеву удалось развалить уголовное дело по статье за незаконное предпринимательство. Формальная причина прекращения дела – отсутствие документации, которая подтвердила бы факт продажи топлива и нанесение частным лицам либо коммерческим структурам ущерба, кроме того, собственников предприятия выявить так и не удалось. Судиться с правоохранителями Гусев так и не стал.

Пресс-служба ГУВД области также пояснила, что подобные заводы обнаруживаются летом, юристы предпринимателей затягивают процесс проверки до поздней осени, когда производство на таких мини-крекингах становится невозможным, и заводы закрываются автоматически.

Необходимо отметить, что Гусев ранее имел непосредственное отношение к НПЗ. Из его биографии известно, что 1987 по 1990 годы он работал на Увекской перевалочной нефтебазе Саратовского управления Госкомнефтепродукт РСФСР старшим мастером, затем с 1990 по 1999 годы являлся директором Объединения «Саратовнефтепродукт» Увекского хозрасчетного предприятия. С 1999 г. по 2003 г. трудился директором агрофирмы “Увекская”, в 2003-2011 годах – директором ООО “Увекская” (дочернее предприятие ОАО «Саратовнефтепродукт»).

Вероятно, после этого скандала Гусев был вынужден уйти из ОАО «Саратовнефтепродукт», однако без работы не остался и вскоре занял пост заместителя генерального директора Саратовского филиала «Центра аварийно-спасательных и экологических операций» МЧС России. Есть все основания предположить, что новое место работы Гусев получил не без своих связей в областном правительстве, поскольку Главное управление МЧС России по Саратовской области имеет двойное подчинение – МЧС России и областному правительству.

Пустили козла в огород…

Новое назначение Сергея Гусева «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» МЧС России выглядит как издевательство над здравым смыслом, возможное только в такой глубоко коррумпированной структуре как областное правительство. Дело не только в очевидной причастности Гусева к незаконной нефтепереработке, которая только по счастливой случайности не превратилась в масштабную катастрофу. Был еще один эпизод. По имеющейся информации,  в прошлом году Сергей Гусев был приговорен к административной ответственности – штрафу в 100 тысяч рублей – за сброс отходов битума, которые могли попасть в Волгу. По информации Саратовской межрайонной природоохранной прокуратуры, предприниматель Сергей Гусев приобрел хранилище битума, содержащее отходы 4 степени опасности. Во время работ по реконструкции строения в Назаровском овраге Заводского района Саратова было незаконно сброшено не менее 42 тонн вещества. Отходы могли попасть в находящуюся рядом реку Назаровку, а оттуда – в Волгоградское водохранилище, которое является источником питьевой воды. Незаконный сброс был прекращен только после вмешательства сотрудников Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Саратовской области и природоохранной прокуратуры. Им также удалось предотвратить возможные негативные последствия инцидента на окружающую среду.

Кстати, о неладах с законом Сергея Гусева говорит и то, что, по имеющейся у нас информации в сентябре прошлого года Саратовский районный суд вынес в отношение него заочное решение (в связи с его неявкой на заседание) о взыскании по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ №12 по Саратовской области задолженности по уплате транспортного налога за 2009 год на 6 грузовых автомобилей и автобус на общую сумму около 90 тысяч рублей.

Межгортранс и К0

Не успел Сергей Гусев «разрулить» проблему с попыткой ОБЭПа прикрыть нелегальное нефтеперерабатывающее производство, как оказался втянут в новую аферу. Как известно, в сентябре текущего года на принадлежащем областному правительству ОАО «Межгортранс» произошла смена руководства. Этому предшествовала проведенная на предприятии проверка, в результате которой было выявлена масса нарушений и махинаций с государственной собственностью, в том числе распроданный автопарк, трехмесячная задержка по зарплате и многомиллионные долги. Прежний руководитель, друг Гусева – Борис Кайданов – спешно ушел на больничный, что, впрочем, не помешало поставить вместо него исполняющим обязанности директора Андрея Иващенко, депутата Саратовской городской Думы. Новым заместителем у нового руководителя стал  другой депутат гордумы Александр Ванцов.

Когда они приступили к изучению доставшегося им хозяйства, то в числе прочего выявилась одна явно коррупционная сделка, к которой имеет прямое отношение и Гусев. Речь идет о продаже в 2008 году части лесного участка с базой отдыха «Бригантина» в Энгельсе в районе Мостотряда. Эту базу присмотрел себе другой приятель Гусева – гендиректор мебельной фабрики «Мария» Ефим Кац, который обратился к нашему «герою» за посредничеством. Очень скоро объект перекочевал в руки бизнесмена, и он развернул там строительство трехэтажного дома, установил, как заявляет Иващенко, там палатки с логотипами своей фирмы и оборудовал стоянку для катеров.

Часть апартаментов в доме предназначались для Гусева и Кайданова, как понимаем, не так просто. Дело в том, что переданный в пользование предприятию лесной массив у реки и имеющиеся там постройки оцениваются не менее чем в 4,8 млн. рублей, а фабрика «Мария», по словам Иващенко, фиктивно перевела 1 млн. руб. в ООО “Пригородтранс-1″ и еще 1 млн. рублей – в “Межгортранс” за автоуслуги, ремонт автомобилей. Где и у кого оказались эти деньги, прошедшие мимо счетов предприятия, – нетрудно догадаться.

Казалось бы, все шито-крыто, если бы не одно обстоятельство: уступку права аренды лесного участка некоему Алексею Сухорукову, сотруднику фабрики «Мария», не успели оформить решением совета директоров «Межгортранса» и зарегистрировать до смены руководства. Стоит отметить, что подобная сделка с госимуществом и лесным массивом должна обязательно пройти согласования в областном комитете по имуществу и минлесхозе и они, судя по всему, были получены, после чего, Кайданов и Кац, вероятно, уверились, что все идет как задумано и не стали форсировать ее окончательное оформление.

Однако новое руководство транспортного предприятия заблокировало сделку, и фактически получилось так, что Кац возвел дорогостоящий многоэтажный самострой на чужой земле, который, к слову, и без того строить в лесном массиве незаконно, поскольку является капитальным строением. Разумеется, он потребовал, чтобы подельники Кайданов и Гусев отработали свои «гонорары» и добились окончательного оформления земли. Единственным выходом стало попытаться восстановить в должности Кайданова, и Гусев решил задействовать все свои возможности в партии и органах власти для того, чтобы добиться этого. В защиту Кайданова он даже организовал, используя депутатский и партийный пост (как руководитель местного отделения «Единой России»), открытое обращение руководителей предприятий Заводского района Саратова к президенту Дмитрию Медведеву.

Ну а поскольку своего властного ресурса ему явно не хватало, он прибегнул к помощи депутата областной Думы Ольги Алимовой и депутата гордумы Льва Бейлина. Ни «единоросса» Гусева, ни коммунистов Алимову и Бейлина не смутил сговор с представителем конкурирующей партии. Видимо, они обрели друг в друге единомышленников, пришедших во власть ради своекорыстных интересов, для них деньги, как говорится, не пахнут, и все идеологические разногласия ни при чем.

Громче всех кричала о недопустимости увольнения такого «профессионала» как Кайданов, конечно же Алимова, известная своими скандальными и порой неадекватными выходками и «непарламентским» поведением. В расчете на свои тайные связи с губернатором Павлом Ипатовым, она требовала восстановить Кайданова в должности на заседании облдумы и позже адресовала ему письмо, в котором характеризовала Кайданова как «сильного руководителя, сумевшего в тяжелейших условиях не только сохранить предприятие, но и обеспечить его стабильную работу» (попробовала бы она сказать это шестистам работникам «Межгортранса», которые 3 месяца не видели зарплату!) и рекомендовала главе региона поставить его на должность министра транспорта и дорожного хозяйства области. Но Павел Ипатов, скорее всего, вел другую игру и не стал внимать Алимовой. К тому же наступила избирательная кампания в Госдуму,и ей самой стало не до Кайданова.

При этом никто, почему-то, не говорит о том, что этот «эффективный и опытный» руководитель в последние годы сумел не только «освоить»  в своих интересах непрофильное имущество госпредприятия и задолжать огромные суммы работникам, подрядчикам и поставщикам, но и едва не развалил «Межгортранс». Речь идет о том, что Кайданов продал «по своим», как списанные, по 20-30 тысяч рублей порядка полусотни автобусов, которые незамедлительно появились на тех же 23 городских маршрутах, но уже на условиях найма у новых хозяев – частных лиц и коммерческих организаций. 92% автобусов, обслуживающих выигранные «Межгортрансом» маршруты, не принадлежат предприятию. Новое руководство предприятия выявило многочисленные факты, когда обслуживающие маршруты подрядчики попросту не доносили деньги в кассу. По словам Андрея Иващенко, на предприятии «целые участки отведены под частные автомойки, ремонтные мастерские, стоянки». То есть все было направлено на выкачивание всех оставшихся соков из «Межгортранса», а не на его развитие.

Кайданов крайне цинично называет это «хорошим примером государственно-частного партнерства». Теперь коррупция в устах чиновников и вороватых директоров госпредприятий так называется?

Жесткая позиция Иващенко и Ванцова по наведению порядка на транспортном предприятии и неудачные попытки продавить восстановление Кайданова в должности привели к  тому, что новые руководители «Межгортранса» стали для Гусева непримиримыми оппонентами. С Иващенко у него не получилось острой конфронтации, поскольку тот более гибок по натуре, да и побаивается Гусев прямо нападать на губернаторского ставленника. И потому главным противником для него стал прямолинейный Ванцов, которому Гусев на одном из партийных мероприятий, по свидетельствам очевидцев, прямо в лицо так и заявил, что он его враг и начал прессовать по партийной же линии (Ванцов входит в состав возглавляемого Гусевым местного отделения«Единой России» Заводского района Саратова).

«Алтынный казус»

Последняя выходка Гусева, случившаяся в начале декабря, стала вообще вопиющей. Во время заседания рабочей группы по вопросу организации движения в районе Алтынной горы он позволил себе оскорбить прилюдно, в присутствии коллег-депутатов, чиновников горадминистрации и представителей региональной Общественной палаты, Ванцова.

Напомним, в тот день возле памятника водителям, погибшим во время ВОВ на Алтынной горе, проходило выездное совещание рабочей группы. Мероприятие было инициировано Гусевым  на заседании фракции гордумы, который заявил, что сложилась «катастрофическая ситуация» по вопросу въезда в Саратов со стороны Алтынной горы, связанная с запретом въезда в город с этого направления большегрузного транспорта. Гусев открыто выступал за отмену запрета, лоббируя тем самым интересы своего бизнеса, расположенного в Заводском районе, поскольку эта мера повлекла увеличение расходов на ГСМего транспорта, вынужденного делать большой крюк по объездной дороге. При этом его совершенно не беспокоило то, что на этом спуске за последние годы произошло много автокатастроф с участием грузовиков и погибло много людей.

Напротив, обеспокоенность безопасностью движения и интересами горожан проявил Ванцов. Он прямо заявил: «Гусев, как я понимаю, выступил против этого запрета, мотивируя тем, что бизнесмены среднего уровня, к числу которых он, видимо, относит и себя, несут «непоправимые убытки», поскольку их машинам приходится делать крюк для въезда в город. И года три назад Сергей Гусев поднимал этот вопрос и говорил о необходимости строительства асфальтовой объездной дороги от памятника погибшим водителям до Увека (мимо, кстати, его собственного коттеджа и коттеджа его сына). Цена вопроса – под 100 млн. рублей.Нет у города таких денег на строительство дороги!».

После этого Гусев и произнестакую фразу: «Официально заявляю, что Ванцов – придурок», – и далеезаявил, что знак, запрещающий въезд в Саратов большегрузов через Алтынную гору, надо снять, иначе с Саратовом произойдет катастрофа, потому что «бизнес и так загибается». В итоге все высказались против инициативы Гусева. А сам он позже стал открещиваться от своего оскорбительного выпада и от продавливания вопроса о незамедлительном снятии запрета, хотя в протоколе совещания зафиксировано обратное. Примечательно, что согласно протоколу, против своей же собственной инициативы в итоге проголосовал и сам Гусев.

Казалось бы, здравый смысл и интересы горожан, в конечном счете, возобладали. Однако возникает вопрос – почему остальные депутаты гордумы промолчали и не поставили на место своего зарвавшегося коллегу и однопартийца, почему никто не инициирует вопрос о неэтичном поведении Гусева ни в думе, ни в «Единой России»?

Как нам представляется, не только хамское поведение Гусева, но и, главным образом, неприкрытое злоупотребление им своими депутатскими полномочиями, предоставленными «Единой Россией», своим партийным статусом, лоббистский сговор с коммунистами из-за откровенно «шкурных» интересов, нелегальный бизнес, участие в коррупционных схемах, нарушение законов – в совокупности не должно оставаться безнаказанным.

Вызывает недоумение, почему Сергей Гусев до сих пор возглавляет местное отделение партии «Единая Россия», является выдвинутым ею депутатом саратовской гордумы и  членом комиссии по градостроительству, жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре, земельным ресурсам, наконец, занимает руководящую должность в госструктурах. Ведь именно от таких приспособленцеви прохвостов призвал избавляться «единороссов» лидер партии Владимир Путин. Глядя на таких как Гусев,люди постепенно утрачивают доверие к «Единой России», к правоохранительным структурам – судам, прокуратуре, полиции и ФСБ, правительству и парламенту, связями с которыми он кичится. Нужен ли во власти и в партии такой деятель, компрометирующий их на каждом шагу? Скорее всего, нет.

А потому Сергею Гусеву стоит добровольно сложить депутатские полномочия и покинуть партию, чтобы хотя бы сохранить лицо и остатки достоинства и совести. В противном случае депутатскому корпусу гордумы и реготделению «Единой России» стоит поставить на место этого зарвавшегося «народного избранника» и однопартийца, изгнав его со всех постов и должностей. Пусть продолжает заниматься бизнесом и лоббировать самостоятельно свои интересы, если это у него, конечно, получится.

источник:

http://www.saroblnews.ru/delanasuwnye/19299-zlokachestvennaia-opyhol