Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Полиграфическая “зачистка”



"

20cbe4a948237dc3f8cb18cd742e131107dcf7fe_500

Потуги властей навести в городе порядок напоминают старания домохозяйки, которая так «часто» берется за швабру, что имеет обыкновение держать ее не с того конца. С упорством, достойным лучшего применения, администрация Саратова взялась за мелкий и средний бизнес: не мусорные свалки, не стаи беспризорных собак привлекли внимание власть имущих, а безобидные с виду ларьки, с исчезновением которых Саратов, видимо, обязан будет превратиться в рай на земле. Очередь, как мы знаем, дошла до ОАО «Роспечать». Эти с детства знакомые большинству саратовцев бело-синие киоски по одному перестают мозолить глаза городскому тандему и его команде.

Как многие знают, кампания по борьбе с распространителями печатной продукции развернулась, когда до выборов в Госдуму оставались считанные дни. Даже самоуверенность не может выглядеть со стороны такой неуклюжей, так что дело здесь, скорее, в редкой политической «прозорливости» муниципальных властей.

Так или иначе, чиновники сочли возможным от угроз перейти к делу, и уже проверенными ранее бандитскими методами взялись за демонтаж торгующих печатной периодикой павильонов.

Со слов гендиректора ОАО «Роспечать» Марата Верника, киоски увозились не только в отсутствие решений суда и вообще каких бы то ни было предупреждений, хотя на некоторые из них продолжали действовать заверенные администрацией долгосрочные разрешения, но и серьезно страдали в процессе транспортировки. Покореженные, вместе со свежей печатной продукцией, они, как утиль, свозились на разные площадки, в том числе на территорию МУП «Саратовское городское строительство». Именно там руководству «Роспечати» удалось обнаружить один из первых демонтированных павильонов, ранее располагавшийся на пересечении улиц Чернышевская и Провиантская.

Как утверждает юрист ОАО Сергей Ивашкин, на этот павильон у компании были оформлены все необходимые разрешительные документы, в том числе и долгосрочный договор аренды земельного участка. Продавца, как это бывало в других случаях, на месте событий не оказалось: новенький ларек еще не работал, но уже был подключен к энергоснабжению.

Таким же образом «Роспечать» лишилась киосков, долгие годы находившихся на улицах Соляная и Астраханская и вблизи магазина «Магистраль».

Некоторые из них, как, например, в прямом смысле слова вросший в землю торговый павильон вблизи Пешки, рабочим пришлось отдирать буквально «с мясом».

На сегодняшний день силами районных администраций (как о том, не без оснований, можно догадываться) демонтированы и увезены в известном направлении восемь газетно-журнальных киосков в Заводском районе, три в Волжском и один в Октябрьском районах. Марат Верник называет эту акцию городских властей по притеснению рынка реализации печатной продукции беспрецедентной и сопоставимой только с «лихими девяностыми».

Как известно, Грищенко вкупе с Прокопенко, ухватившись за идею ликвидации газетных ларьков, не соригинальничали. Подобные же попытки предпринимались и в других городах, например, в Челябинске, но, после взрыва возмущения со стороны общественности, власть предержащие одумались и чересчур далеко заходить не стали. Памятен и подобный московский инцидент, случившийся сразу после прихода на пост мэра Собянина, также закончившийся «исправлением ситуации».

Однако Саратов – это отдельная песня. С тех пор как местные власти избрали для себя имидж идейных и бескомпромиссных борцов с не слишком привлекательным обликом города, голос общественности слышится им исключительно в качестве надоедливого эха. Не будь положение дел таким удручающим, свыше шести тысяч подписей недовольных исчезновением газетных киосков горожан (больше других пострадали заводчане, стараниями властей практически лишенные возможности приобрести любимую периодику в пределах родного района), возможно, заставили бы чиновников задуматься над сакраментальным вопросом: а в чьих интересах, собственно, они трудятся не покладая рук?

Но этот вопрос – один из тех, задавать которые чиновникам не надоест никогда. Может быть, потому, что в момент, когда он звучит, адресаты виртуозно притворяются глухими. Последнее подтверждение тому – состоявшийся задолго до новогодних праздников круглый стол, участники которого не без обеспокоенности обсудили ситуацию с ОАО «Роспечать». К сожалению, официальная позиция городской власти на этот счет так и осталась для всех присутствующих загадкой. Приходилось ссылаться на просочившееся в СМИ весьма туманное заявление г-на Грищенко о том, что у киосков, дескать, неподобающий внешний вид и расположены они в местах, которые принято именовать общественными (странно, не правда ли?).

Признаться, подобные заявления не делают чести художественному вкусу главы. Получается, что лицезрение, скажем, таких заведений, как шашлычная или табачный ларек, призвано услаждать взор рядового горожанина? А может, все дело не в притягательности внешнего вида, а в приносимой пользе? Если так, то логика властей представляется еще более-менее понятной: куда уж там печатной продукции конкурировать с лимонадом и шаурмой!

Кстати, упрекать руководство «Роспечати» в том, что оно отказывается вносить свой посильный вклад в облагораживание облика города, было бы, по меньшей мере, некорректным. Организация не только подновляет внешний вид износившихся за годы эксплуатации ларьков, но и, по мере возможности, ведет замену павильонов старого образца но новые. Несмотря на то, что это удовольствие не из дешевых, только за последний год, как уверяет Марат Верник, фирма установила, заменив ими старые, четыре новеньких павильона.

В сложившейся ситуации легко понять, почему недоумение у дирекции «Роспечати» вызывает тот факт, что отмалчиваться, подобно главе города, предпочитает и местная верхушка «ЕдРа», в частности, в лице председателя Саратовской областной думы Валерия Радаева. Реакции на письменное обращение к нему со стороны Верника просто не последовало.

Еще более удивляет (хотя – кого как) позиция, занятая районной Октябрьской прокуратурой. Она, по уже сложившемуся прокурорскому обыкновению, затеяла с полицией игру под названием «футбол». После того как участковый уполномоченный отдела полиции Октябрьского района № 5 в составе Управления МВД РФ по г. Саратову отказал в возбуждении уголовного дела по факту демонтажа киоска «Роспечати», увезенного с перекрестка Чернышевской и Провиантской, прокуратура отменила это решение и направила материал обратно для проведения дополнительных следственных мероприятий. Прелесть такой забавы очевидна для всех ее участников, кроме, разве что, самого заявителя. А он, после продолжительной серии удачных пасов, рано или поздно признается себе в том, что устал.

Между тем, воспользовавшись советом районной полиции, фигурировавшим в отказном материале, дирекция ОАО «Роспечать» подала иск в областной арбитражный суд, в первую очередь обжалуя незаконный демонтаж киосков, на землю под размещение которых имеются действующие долгосрочные договора аренды. Дата начала слушаний по этому процессу пока не оглашалась.

Не исключено, что своим идиотизмом ситуация обязана очередным бездумным и неуклюжим действиям конкретных исполнителей. Или же банальному нежеланию чиновников просчитать свои шаги наперед, причем, не обязательно на отдаленную перспективу. Однако со стороны все происходящее выглядит так, будто бы городская власть задалась целью своими действиями не только ущемить свободы и конституционные права граждан, максимально затруднив им доступ к получению информации, но и замахнуться на вольготное существование СМИ. Ведь при сокращающейся сети ведущего распространителя полиграфической продукции редакторам волей-неволей придется задуматься над возможным урезанием собственных тиражей. И это при том, что газетно-журнальный бизнес, во всяком случае, в своем бумажном варианте, и без того переживает не лучшие дни, будучи тесним информационными ресурсами Интернета.

Поистине грустно, что в кабинетах городской администрации никому не приходит в голову поискать ответ на вопрос о том, почему местная пресса все больше склоняется к освещению положительных моментов в ее деятельности исключительно на коммерческой основе.

Виктория Сатченко, “Богатей” (12.01.2012)