Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Непруха: новый министр транспорта может оказаться хлеще всех предыдущих



"

godunov_250

Все о себе новый министр рассказал руководителям автотранспортных предприятий отрасли на совещании 17 января. Как рассказали нам участники встречи, практически открытым текстом он разделил транспортников на три категории: «правильных», с которыми он готов тесно работать, «середнячков», с которыми сотрудничество возможно при четком выполнении ими всех условий министра, и тех, с кем сотрудничать просто не хочется. В эту группу попали чересчур самостоятельные руководители, которые сами, в обход министерства, умудряются попадать в муниципальные и государственные целевые программы. С такими сложно и хлопотно. И, видимо, именно такие предприятия имел в виду Николай Годунов, когда призывал главу Госавтодорнадзора по Саратовской области Азамата Сиюхова не ограничиваться только плановыми проверками…

Кто именно будет в опале у нового главы министерства, уже примерно понятно. Определенно в число аутсайдеров попадают ОАО «Межгородтранс», ОАО «Пассажиртранс-1» и ОАО «Гортранс» – по поручению министра ГАУ «Управление пассажирских перевозок» «скорректировало» отчетность предприятий, уменьшив доходы на 3 млн. рублей (мотивировав тем, что деньги поступили на счета «в другой период»). Это автоматически перевело предприятия в разряд убыточных и позволило влепить выговор директору Андрею Иващенко (несмотря на то, что новое руководство выполнило обещания и уже к январю ликвидировало все долги по оплате труда и топлива, более 15 млн. рублей). При том, что плановые параметры, доведенные до предприятия, уже наводили на подозрения. Так, при численности сотрудников свыше 300 человек по министерскому плану должны были работать в декабре 2011года всего 226 человек – то есть примерно 100 работников надо было сократить? Или на оплату коммунальных услуг за декабрь-2011 плановые требования отводили 220 тыс. рублей, тогда как в декабре 2010 года платежи составляли 560 тысяч. Аналогичные нестыковки можно обнаружить и по отчетам других предприятий.

Как стало ясно из выступления министра, основным направлением в его деятельности станет продажа государственных активов. Из тех действий, что предлагает Годунов, получается, будто бы правительство Саратовской области намерено минимизировать свое участие в транспортном обслуживании населения. Например, определенно будет сокращаться число автотранспортных предприятий с долей госсобственности в уставном капитале. Министерство уже озвучило намерение истребовать свои доли из уставных капиталов нескольких ООО – директорам пяти или шести предприятий было предложено выкупить их у региона. 30 декабря было ликвидировано Вольское АТП, та же судьба постигнет еще десяток районных транспортных предприятий. В некоторых районах транспортное обслуживание населения может целиком уйти в руки частников – что, конечно, неплохо, до тех пор, пока условия для частного бизнеса остаются выгодными. Но, разумеется, ни о каких социальных маршрутах речь уже не пойдет.

Предприятия ликвидируются и через слияния. 11 января Николай Годунов издал распоряжение, по которому ОАО «Пассажирское автотранспортное общество №1» должно быть присоединено к ОАО «Саратовский автобусный парк». Странно, что не наоборот – «Пассажиравтотранс» более финансово устойчив, сообщил «Редколлегии» директор Эдуард Морозов, и закончил год с прибылью, тогда как у САП – несколько миллионов убытков. Возможно, секрет в том, что директором САП в декабре был назначен Владимир Панин, бывший замдиректора ОАО «Автокомбинат №2». Руководитель которого, депутат гордумы Андрей Беликов, как говорят, с давних пор дружен с Годуновым и даже вместе с Борисом Кайдановым (бывший руководитель ОАО «Межгородтранс») два года назад провожал его «на повышение» в Москву в ноябре 2010 г. Повышение, правда, закончилось уже через пару месяцев, и, как поговаривают, не без влияния обещаний, судя по всему, розданных во время тех самых проводов. Как уверяют слухмейкеры, должности начальника департамента транспорта и связи города Москвы Годунов лишился якобы из-за своих чересчур смелых планов по кадровой политике: дескать, на ряд ответственных постов он намеревался назначить саратовских знакомцев.

В общем, как именно Годунов намеревается наводить порядок в отрасли – совершенно неясно. Нет никаких свидетельств того, что, например, идет работа с муниципальными органами власти, чтобы обеспечить районных транспортников дополнительными заказами по перевозке людей и ремонту техники. Не разрабатываются программы переоснащения предприятий в целях энергосбережения. Крайне сложно, по словам руководителей предприятий, получить согласования на какую бы там ни было хозяйственную деятельность. Начинают закрадываться подозрения, что новый министр неспособен реализовать задачу, с которой его принимали на должность. Впрочем, возможно, у него самого задачи другие – спокойно досидеть оставшиеся два года до пенсии. Прямо скажем, сложно достижимая цель – с таким-то стартом.
Сергей ТИХОНОВИЧ, www.redcollegia.ru