Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



На приеме у Великого Гудвина



"

112561

Намедни несколько саратовских СМИ выплеснули на губернатора очередную порцию упреков. На этот раз Павел Леонидович был уличен в нежелании общаться с простыми людьми. Мол, редкие личные приемы за него проводят советники, вопросы задают отфильтрованные аппаратом люди, а сам глава региона если и решается на разговор «тет-а-тет» с саратовцами, то только в электронном формате. Действительно ли у руководителя областного правительства началась социофобия или все это — досужие слухи, узнавало «Время».

Без страха и упрека

Чтобы выяснить, как на самом деле глава региона принимает ходоков, мы направили ему запрос информации с просьбой рассказать, как часто он лично проводит приемы граждан и что из этих встреч получается. С недавних пор вставший на путь исправления г-н Ипатов не заставил себя долго ждать.

Как следует из его ответа, в 2011 году лично Павлом Леонидовичем было проведено 24 приема граждан, три из которых — в формате видеоконференцсвязи. В ходе этих встреч получить доступ к губернаторскому телу смогли 80 жителей из Саратова, Энгельса и еще 12 районов области. Таким образом, в среднем за каждую встречу глава региона принимал по три-четыре просителя. При этом все их обращения были рассмотрены: по 68 уже приняты положительные решения, 12 находятся на исполнении.

Так что никакой социофобией наш уважаемый губернатор не страдает. К тому же, по большому счету, не так и важно, жмет Павел Леонидович руки своим просителям или болтает с ними по скайпу. Важен результат. Реальную ли помощь оказывал губернатор жителям области или обходился обещанием «во всем разобраться»? И в чем на самом деле состоит заслуга главы региона — в решении проблем саратовцев или в их создании?

Добрый жук

В прошлом году в ходе онлайн-приема в Балакове задать свои вопросы главе региона смогли четыре человека.

Мужа воспитательницы детсада Юлии Холодиловой призвали в армию, и оставшейся с маленьким ребенком девушке приходилось выживать на мизерную зарплату в 6000 рублей. Она попросила у Павла Леонидовича немного денег, чтобы купить своему малышу одежду и обувь.

Следующей в очереди была Татьяна Свешникова. Она попросила дать возможность ее сыну, больному сахарным диабетом, учиться в школе дистанционно, поскольку посещать занятия наравне с другими ребятами мальчик не мог.

С жилищной проблемой к Ипатову обратился врач-отоларинголог балаковской городской больницы №1 Дмитрий Бабошкин. После окончания мединститута он с женой приехал в Балаково и как молодой специалист получил однокомнатную квартиру. Потом у пары родилась дочь, и в малосемейке стало тесно. Решиться на рождение второго ребенка в таких условиях семья не может.

Олеся Куличева, работающая медсестрой в той же больнице, одна воспитывает ребенка и опекает мать-инвалида. Она слезно просила в качестве исключения предоставить ее двухлетнему сыну место в детском саду вне очереди, так как ей не с кем было его оставлять.

Просители из других районов немногим отличались от балаковцев. На приеме в Саратове к губернатору обратилась дочь ветерана Великой Отечественной войны, которая просила о квартире для отца. Региональное общество ветеранов ходатайствовало о помощи в финансировании организации, восстановлении знака «Почетный ветеран Саратовской области» и предоставлении ветеранам мест в домах-интернатах. Жители Аткарска жаловались на проблемы с обеспечением лекарствами льготников, перебои в водо- и газоснабжении в зимнее время, ужасное состояние сельских дорог. Местный фермер просил создать в области страховой зерновой фонд, чтобы избежать повторения ситуации прошлых лет, когда из-за засухи аграрии оставались без семян и были вынуждены втридорога покупать их у более запасливых соседей.

А король-то голый

А теперь подумайте, что объединяет этих несчастных людей, прошедших через все круги бюрократического ада ради того лишь, чтобы попасть на прием к губернатору. Их вера в главу региона? Вряд ли. То, что благодаря вмешательству нашего светлоликого их многолетние проблемы решились за пару дней? Теплее, но не то. А быть может, дело в том, что не будь г-на Ипатова, не было бы и их проблем?

При каждом удобном случае руководство области, словно победным стягом, размахивает перед общественностью своей «активной социальной политикой» и «социально-направленным бюджетом». Действительно, только в прошлом году расходы региональной казны на «социалку» достигли 42,4 млрд рублей — суммы, о которой большинство субъектов ПФО не смеют даже мечтать (о том, чего она стоила Саратовской области, «Время» расскажет в следующих номерах). И что же мы имеем в итоге? Воспитательницу детсада, которая получает гроши и вынуждена, словно милостыню, просить деньги на сапожки сыну. Молодого врача, которому приходится ютиться со своей семьей в «однушке», откладывая рождение второго малыша до «лучших времен». Льготников, которые со скандалами выбивают в больницах лекарства, и мать инвалида, упрашивающую дать ее ребенку шанс получить образование.

Да, Павел Ипатов одним росчерком шариковой ручки решил их проблемы. Но есть ли в том его заслуга? Разве не должна жена «срочника», оставшаяся с ребенком на руках, получать поддержку от государства? Разве не должен молодой специалист получить новое жилье после рождения дочери? Разве балаковская администрация не должна была сама перевести мальчика-инвалида на программу дистанционного обучения? Разве по закону льготникам не положены лекарства, а ветеранам — жилье?

Честно говоря, все эти приемы граждан и видеоконференции, которые год за годом проводит Павел Леонидович, чем-то напоминают сказку о Гудвине, Великом и Ужасном. Так же, как и к волшебнику Изумрудного города, к саратовскому губернатору выстраиваются очереди просителей из всех уголков области. Но никто из них даже не догадывается, что волшебник — шарлатан, город построен из дешевого стекла, а всё, о чем хотят попросить, и так положено им по закону.
Светлана Гетало, “Время” (30.01.2012)