Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Двое из ларца



"

66f7162bfa88

В последнее время имя министра здравоохранения Саратовской области Ларисы Твердохлеб стало едва ли не нарицательным. Губернатор и подконтрольные ему СМИ рисуют Ларису Васильевну как грамотного и эффективного управленца, которому не дают развернуться и постоянно вставляют палки в колеса всевозможные недоброжелатели и вредители. Его оппоненты и большинство жителей губернии упрекают ее ни много ни мало в развале областной медицины. Кто же прав?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проследить ситуацию в развитии и вспомнить этапы пути саратовского здравоохранения времен правления губернатора Ипатова. Именно так, потому что именно Павел Леонидович, а не профильные министры, в большей степени определял политику в сфере медицины.

Срок Сорокина

Весной 2005 года в Саратовской области сменилась власть. Доставшееся Павлу Платову наследство было незавидным. В том числе и в здравоохранении. Все годы аяцковского правления оно не только финансировалось более чем скромно, но и было сверху донизу коррумпированным. Врачи и пациенты не ждали чуда от нового губернатора. От него ждали понимания проблемы и последовательного ее решения. И первые шаги и заявления Павла Леонидовича вселяли определенный оптимизм. Губернатор объявил медицину одним из приоритетных направлений своей политики и начал действовать. Для начала он сменил министра здравоохранения области. Им стал главный врач медсанчасти родной ему Балаковской атомной станции Алексей Сорокин. Тогда многие скептически отнеслись к этому назначению: много ли может понимать в управлении медициной целого региона «директор санатория» (так в медицинских кругах часто называют медсанчасть БАЭС)? Говорят, что тяготился новой должностью и сам Алексей Викторович. Его вполне устраивало прежнее место работы — спокойное и сытное.

Нужно отдать должное, Сорокин поначалу отнесся к работе министра довольно прилежно. Не испугался он провести ревизию прежнего руководства Минздрава и рассказать журналистам о выявленных серьезных нарушениях. Особый акцент Сорокин сделал на неудовлетворительном положении дел с обеспечением пациентов больниц медикаментами и питанием. И едва ли не каждую неделю он устраивал на этот предмет плановые проверки саратовских медстационаров. И, стоит признать, вскоре дела в данном направлении стали постепенно выправляться. Многие тогда насторожились: что же будет дальше? Но дальше, по большому счету, ничего и не было. Ни масштабных отставок главврачей крупных клиник, ни громких уголовных дел. Единственным ключевым постом, который сменил своего хозяина, стал пост исполнительного директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Его возглавил еще один товарищ ипатовской гвардии Василий Милосердое, в свое время возглавлявший Балаковскую ЦРБ. Он тоже признал ошибки в работе своих предшественников, но сделал это настолько осторожно, что этого никто и не заметил. Как не заметил таинственного исчезновения из Саратова его предшественника Сергея Бурдавицына.

Все же остальные ключевые фигуры бывшей ОМСовской верхушки остались, что называется, при делах: Игорь Водяненко вскоре возглавил местный фонд социального страхования, Дмитрий Федотов — горздрав Саратова и т. д. Правда, от медстраховской кормушки их все же отлучили. На место страховых фирм, через которые прокачивались деньги ТФОМС лечебным учреждениям, пришли новые. В их числе оказалась и компания «Атоммед» — одна из «дочек» «Энергетической русской компании», входящей в структуру Росатома. Вот, пожалуй, и все, что удалось сделать новому губернатору в области здравоохранения в 2005 году.

Время тишайшего

2006 год Павел Ипатов обещал сделать началом прорыва в областной медицине. Консолидированный бюджет саратовского здравоохранения увеличился почти на

полтора миллиарда рублей и составил 6 миллиардов 583 миллиона, или пятую часть от всего бюджета региона. Правда, во многом это было связано с поступлением федеральных средств по национальному проекту «Современное здравоохранение». Это позволило достичь определенных результатов.

В конце года Алексей Сорокин бодро рапортовал: «Мероприятия в сфере здравоохранения повлияли на самые существенные показатели — рождаемости и смертности. В 2006 году в Саратовской области рождаемость выросла впервые за многие годы — на 1,1%. Одновременно и смертность сократилась на 7%. А значит, показатель естественной убыли населения оказался ниже на 17% по сравнению с предыдущим годом. Существенно выросли зарплаты медицинских работников, в среднем по отрасли — на 75%. Благодаря этому в 2006 году на участки первичного звена и в «скорую помощь» пришли работать более 700 человек. В область поступило более 350 новых машин «скорой помощи», закуплено и установлено высокотехнологическое диагностическое медицинское оборудование. Областной бюджет впервые за много лет выделил средства на капитальный ремонт медицинских учреждений.

Поскольку Саратовская область не вошла в число регионов, где по национальному проекту предусматривается строительство медучреждений за счет федерального’ бюджета, было принято решение о расширении сети областных специализированных центров своими силами. В 2006 году введены в строй два новых корпуса областного онкологического диспансера на 130 коек. В 2007 году продолжатся работы по организации областного кардиохирургического центра на 100 коек, под который в 2006 году приобретен в областную собственность хирургический корпус МСЧ СПЗ».

Об этом говорилось с высокой трибуны. Об остальном скромно умалчивалось. Например, о том, что никакой заслуги ни в увеличении зарплат, ни в привлечении терапевтов в поликлиники, ни в поступлении машин «скорой помощи» не было. За всем этим, повторяем, стояли деньги федерального нацпроекта и лобби в лице Вячеслава Володина. Да и увеличение рождаемости и снижение смертности произошло скорее не благодаря прорыву в саратовской медицине, а по причине роста уровня жизни, который, как ни крути, в середине нулевых имел место. А вот то, что наша область не вошла в нацпроектный список регионов, где предусматривалось строительство крупных медстационаров, как раз и стало показателем деятельности областного Минздрава: не пробились, не смогли, проспали. В результате крупный кардиохирургический центр за федеральные деньги построили в Пензе. А нам пришлось тратить более чем солидные средства из местного бюджета на строительство гораздо более скромного аналогичного медучреждения.

Если же в целом оценивать итоги деятельности первого ипатовского министра здравоохранения, то его правление шло как бы самотеком. Относительно благоприятная экономическая конъюнктура и, как следствие, солидные бюджетные вливания в отрасль позволяли Сорокину не допускать серьезных провалов и даже проводить малозаметный косметический ремонт саратовской медицины. Но не более того. О проведении каких-то принципиальных, масштабных реформ не могло быть и речи. Ни самостоятельности в действиях, ни четко выраженной позиции по изменению системы регионального здравоохранения, ни авторитета среди ключевых главврачей (особенно в городе Саратове), ни каких-либо лоббистских способностей у данного министра не было. Да тишайший Алексей Викторович, кажется, к этому и не стремился. Отбыв на министерской сложности три с половиной года и сославшись на резко ухудшавшееся здоровье, он покинул эту «каторгу» (его собственное выражение) в самый канун экономического кризиса.

Дмитрий Богатырев, “Время” (27.02.2012)