КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Звук не той системы



«Дворца эпохи Возрождения не будет, а будет добротный, хороший театр». Такое заявление сделал тогда еще губернатор Саратовской области Павел Ипатов на подходе к прессе в начале июня прошлого года. Тогда Саратов посещал министр культуры РФ Александр Авдеев, и ему, естественно, показали самый масштабный саратовский долгострой. Сейчас ТЮЗ уже работает. «Время» разбиралось, насколько добротным получился главный детский театр области.

Ответ на этот вопрос могла бы дать полноценная премьера, поставленная на новой сцене театра. «Капитанская дочка» вполне подходит под это определение. Честно говоря, впечатление осталось не лучшим. Бледный свет, на котором задник выглядел размытым футуристическим пятном. Звук, постоянно прерывающийся щелчками то ли регулирующей аппаратуры, то ли систем кондиционирования, то ли какими-то другими посторонними шумами. Можно, конечно, списать это впечатление на «особенности» зрительского восприятия. Но, скорее всего, из-за авральной суеты свето-звуковое оборудование придется как минимум дополнительно регулировать, как максимум — докупать и монтировать.

Прояснить ситуацию могли бы в саровском ЗАО «Фирма Система», которое поставляло и монтировало звук и свет, но там предпочли оставить вопрос корреспондента «Времени» без комментария, посоветовав изучить информацию на официальном сайте компании. Там, что показательно, не удалось обнаружить никаких подробностей об оборудовании саратов¬ского ТЮЗа. Есть информация о работах в Малом театре, есть отчет с казанского проекта фирмы. Есть характеристики аппаратуры, поставляемой саровскими специалистами, которые мало что скажут дилетанту. О саратовских работах информации — минимум. Конечно, деньги любят тишину, и двухсотмиллионный контракт, освоенный «Системой», видимо, не нуждается в комментариях. Но вот зритель, похоже, пострадал.

Еще более провальной выглядит ситуация с компоновкой зрительного зала. Его геометрия, как оказалось, совершенно не сочетается с устройством сцены. Так, уже стало очевидно: зрители первых рядов обречены любоваться не столько игрой актеров, сколько тем, что расположено над их головами. Из-за этого несколько рядов кресел пришлось убрать. В итоге уже сейчас в театре вместо 750 «проектных» мест осталось всего 670. Теперь ставится вопрос о том, чтобы демонтировать и по несколько крайних кресел с обеих сторон каждого ряда — обзор с них перекрывается едва ли не на треть. И окажется, что вместимость большой сцены ТЮЗа после переезда фактически не увеличилась: в старом здании большой зал был рассчитан на 513 мест. Спрашивается: на что тратились огромные для региона деньги? Неужели только на то, чтобы увеличить число мест на 157?

Кстати, еще раз вспомним об экономии. У специалистов есть нарекания и к внутренней отделке здания. Нет, никто не говорит о «мраморе и лепнине», от которых опять же из-за экономии отказался Павел Ипатов. Но, например, напольное покрытие в фойе, по мнению зрителей, слишком скользкое, особенно для детского театра, каким позиционирует себя ТЮЗ. Кресла — не самые удобные, гардероб мог бы быть попросторнее, а освещение на подходах к зрительному залу — более дружественным. Отдельного «доброго слова» заслуживает расписание. «Взрослые» спектакли, начинающиеся в 18.00 в будни, автоматически отсекают от числа зрителей значительную часть людей, работающих не в самом центре. Опаздывать на представление, согласитесь, неприлично, а добраться из Ленинского или Заводского районов до центра города смогут далеко не все желающие. И это уже — просчет не проектировщиков, строителей или тех, кто оборудовал театр, а его нынешнего руководства.

Впрочем, директор ТЮЗа Валерий Райков, похоже, этому не сильно опечален. Он молча одобрял все, что предлагал в процессе строительства Павел Ипатов, безропотно соглашаясь и на удешевление сметы, и на выбор организаций, устанавливавших в ТЮЗе театральную «начинку», неизменно поддакивая то бывшему губернатору, то опять же бывшему министру культуры области Владимиру Синюкову. Теперь, когда оказалось, что театр доставляет зрителям массу неудобств, ни Ипатова, ни Синюкова, ни большинства подрядчиков в пределах досягаемости нет. Райков остался один на один со зрителями. Надолго ли?

Источник:«Время»

http://www.sarinform.ru/articles/2012/05/03/82535