Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Кому дорога по колено



"

В №15(316) от 23 апреля 2012 года «Время» опубликовало материал, в котором говорилось о главе Питерской райадминистрации Алексее Желудкове — его машина насмерть сбила ребенка. Мы решили продолжить данную тему и узнать, насколько часто элита становилась участниками аварий за последние пару лет.

Куда глаза глядят

Как показывает мониторинг СМИ, саратовские персоны частенько пополняют российскую статистику VIP-аварий. Только в апреле этого года зафиксировано три подобных случая, включая ДТП с участием Chevrolet Cruze, принадлежащего заместителю прокурора Советского района Дмитрию Волкову. Сообщалось, что вблизи перекрестка Степное—Советское иномарка протаранила аналогичную машину, идущую впереди. В результате ее развернуло в обратном направлении и выбросило в кювет. С места происшествия скрылся водитель прокурорского автомобиля, с машины пропали номера. По официальной информации, самого г-на Волкова на момент аварии в машине не было. Началась служебная проверка.

В тот же день, 18 апреля, авария на 477 километре трассы «Самара — Пугачев — Энгельс — Волгоград» с участием полицейского закончилась смертью двух человек. Chevrolet Lacetti под управлением сотрудника ОП №1 ММУ «Энгельсское» выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовыми тягачами Mercedes Benz и Iveco. Пассажиры легковушки погибли на месте, сам полицейский госпитализирован с тяжелыми травмами.

Еще свежо в памяти ДТП с участием кортежа экс-губернатора Саратовской области Павла Ипатова. 7 февраля этого года в районе села Маянга автомобиль Mercedes из кортежа г-на Ипатова был вынужден свернуть в кювет, чтобы не столкнуться с Fiat, который вылетел на полосу встречного движения. Однако впоследствии водитель второго участника происшествия — 35-летняя Елена — пояснила, что именно кортеж главы региона стал виновником случившегося. «Дорога была заснеженная, метель, стекло облепило снегом. Увидела, что по встречной летит черный «Мерседес» с джипами сопровождения. Я очень испугалась! Стала выкручивать руль, чтобы прижаться к обочине, но тут последовал удар по касательной, сработали подушки безопасности, и мою машину развернуло».
По словам женщины, после аварии к ней никто не подошел. Елена выбралась из салона и наблюдала, как губернатор пересел в джип, кортеж сорвался с места и скрылся. В дальнейшем правоохранительные органы объявили о том, что будет проведена проверка, которая выявит виновных. Однако результаты до сих пор неизвестны — классическое завершение подобных историй.

В 2011 году участниками VIP-ДТП становились священнослужители, работники судов, правоохранительных органов, сотрудники ДПС тоже нарушали правила дорожного движения. 1 мая в числе возможных участников VIP-ДТП засветился экс-председатель областного комитета капитального строительства Вячеслав Миронов. Вечером на пересечении Гоголя и Вольской столкнулись «Нива» и Audi Q5, в последней машине в качестве пассажира предположительно он и ехал. Пострадали водитель и пассажирка отечественного авто. После экс-зампред Дмитрий Федотов дал опровержение этой информации: мол, господина Миронова в той машине не было, так как он находился на больничном.

Один из самых громких случаев пришелся на 1 июня. 30-летний сотрудник отдела уголовного розыска ОМ №5 (Октябрьский ОВД) Вадим Гурьянов объезжал пробку и выехал на полосу встречного движения, сбив 47-летнего старшего прапорщика ОМ №1 городского УВД Павла Наконечникова. В ходе расследования г-н Гурьянов частично признал свою вину, пояснив, что «ничего не помнит». Его приговорили к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

А вот 2010 год отметился несколькими кровавыми ДТП. Одно из них произошло опять-таки в мае. Инспектор регионального УФМС Евгений Прохоров ехал на BMW неподалеку от школы №19, где и сбил 12-летнюю девочку. Сам виновник происшествия «не отрицал, что сбил ребенка, однако пытался доказать, что он не виновен в ДТП», — сообщалось тогда в новостных лентах. Суд вынес ему достаточно ожидаемый для таких случаев приговор — три года и шесть месяцев в колонии-поселении и штраф в пользу потерпевшей в размере 510 тысяч рублей.

Патрульный автомобиль ДПС, который сопровождал Павла Ипатова, засветился в сводках в июле. На пересечении Московской и Астраханской машина столкнулась с трамваем №3. Тогда сообщалось, что вина в произошедшем лежит на водителях обоих транспортных средств.

Тем же летом завершилось расследование уголовного дела в отношении сына главы Балакова Глеба Лаврентьева. Еще в декабре 2009 года 18-летний молодой человек насмерть сбил 46-летнюю женщину. Следователи собрали достаточную доказательную базу, и, согласно закону, он должен был понести наказание в три года лишения свободы. Однако дело до суда так и не дошло, стороны примирились — г-н Лаврентьев обещал выплатить родственникам потерпевшей один миллион рублей.

Сколько бы мы еще ни приводили примеров, все они сводятся к одному и тому же. Чаще всего предполагаемых виновников ДТП вовсе не было на месте происшествий или у них начинается амнезия. В любом случае — они ни при чем. Еще более пугающим выглядит тот факт, что родственники пострадавших соглашаются на примирение. Для засветившихся випов это наиболее благоприятный исход дела, когда вроде бы «и волки сыты, и овцы целы».
Вот и получается, что невысокое наказание и плата за свои проступки способствуют увеличению числа аварий на дорогах. Если в 2010 году, согласно мониторингу, отмечается 15 VIP-ДТП, а в 2011-м цифра возросла до 20, то в течение четырех месяцев 2012-го в СМИ упоминалось уже шесть подобных аварий.
Паркуюсь, где хочу

В число частых нарушений со стороны випов входит и незаконная парковка. Достаточно широкий резонанс в СМИ получил случай, фигурантом которого стал заместитель руководителя регионального Управления Россельхознадзора Александр Кутафин. Как следует из новостных лент, в апреле прошлого года Volkswagen Passat, принадлежащий ему, перегородил в Саратове движение трамваев в Мирном переулке. В течение двух часов не ходило три маршрута. После этого пресс-секретарь ведомства прокомментировала, что «инцидент произошел без злого умысла, автомобиль оказался в неудобном месте, так как его больше негде было поставить».

Негде было поставить, видимо, и внедорожник экс-губернатору Павлу Ипатову. Его автомобиль нарушил ПДД в феврале текущего года, когда заехал на тротуар у здания министерства сельского хозяйства на улице Университетской, несмотря на то, что неподалеку располагалась площадка для парковки. Наблюдавшие сцену сотрудники ДПС сделали вид, что не заметили нарушение.

Ленты информационных агентств все чаще стали пестрить сообщениями о подобных случаях. Большая часть нарушителей — владельцы дорогих иномарок без упоминания принадлежности к тем или иным высокопоставленным кругам. Для наглядности приведем несколько примеров. Так, летом опять-таки прошлого года Мerсedes припарковался между Крытым рынком и корпусом СГАУ под знаком «Остановка запрещена» с примечанием «кроме инвалидов». Однако на транспортном средстве не было замечено соответствующей наклейки.

А в марте этого года водитель Porshe Cayenne — 41-летняя дама — оставила автомобиль в районе драмтеатра у трамвайных путей. Из-за дороговизны машины убрать ее можно было только фронтальным эвакуатором. В результате движение в Заводской и Октябрьский районы прервалось на три часа, пока женщина не вышла из театра.

Большие города

Интернет пестрит сообщениями о подобных случаяъ и в других российских городах и весях. Как бы печально ни было, но мониторинг показывает, что чем выше чин человека, по вине которого произошло ДТП, тем больше жертв. Вернемся назад, чтобы освежить в памяти несколько трагедий.

Так, в январе 1998 года джип, который принадлежал сыну курского губернатора Александра Руцкого, сбил насмерть пешехода. Сообщалось, что все пассажиры машины были пьяны и за рулем находился именно сын главы области. Однако эта версия не нашла официального подтверждения — вину на себя взял офицер ФАПСИ Алексей Новиков.

Чуть больше года спустя в сводках ДТП засветился джип Алексея Сосковца — сына первого вице-премьера Правительства России Олега Сосковца. На Рублево-Успенском шоссе автомобиль выскочил на обочину и врезался в группу рабочих-таджиков. Двух человек отбросило на 10 метров от дороги, третий повис на защитной решетке радиатора, после чего машина протащила пострадавшего 50 метров. Из джипа вышли три пассажира, бросили на дорогу еще живого строителя и уехали. Сын Сосковца так и не понес наказания, несмотря на предъявленные ему обвинения.

В ноябре 1999 года микроавтобус, в котором ехала вице-премьер Валентина Матвиенко, столкнулся с «УАЗ–452» в 35 километрах от Пензы. Погибли водители машин и чиновник областного правительства, виновным в ДТП признан водитель уазика.

9 мая 2003 года статистику происшествий с участием випов пополнила Тульская область. «Нива» племянника здешнего губернатора Василия Стародубцева выехала на встречную полосу и врезалась в «Оку». В последнем автомобиле находилась семья из трех человек, включая семимесячную девочку — они погибли. Стародубцев, который, по сообщениям, был в состоянии алкогольного опьянения, отделался ушибами. Судебное дело закончилось примирением сторон.

Аналогичный исход и у ДТП, зафиксированного летом 2004 года в Псковской области. Тогда руководитель представительства Мурманской области в Правительстве России Ренат Карчаа сбил 17-летнего подростка. Пешеход скончался на месте, тогда как сам чиновник скрылся. Несмотря на то, что его впоследствии задержали, родственников мальчика уговорили на примирение.

В 2005 году 68-летняя пенсионерка попала на регулируемом пешеходном переходе в Москве под колеса Volkswagen Bora. За рулем машины находился сын министра обороны России Александр Иванов. Женщина скончалась, уголовное дело по факту ДТП было прекращено.

Самым «урожайным» на подобные аварии, как показывает мониторинг, стал 2007 год. Тогда отметились следующие персоны: Андрей Язев, глава управляющей компании «ЯВА», сын депутата Госдумы, олигарха Валерия Язева, отставной генерал-лейтенант ФСБ Александр Комаров, депутат Госдумы Владимир Асеев, начальник ГИБДД Ленинского района Воронежа Юрий Горбачев, родственница министра Михаила Зурабова Анастасия М. Один из самых загадочных случаев произошел в Волгограде: машина председателя областного суда «Ауди А8» сбила 50-летнюю женщину, водитель скрылся, а на следующий день после аварии в милицию пришел с повинной местный гаишник, который пояснил, что самовольно взял машину из судейского гаража.

Этот список можно продолжать до бесконечности. Ни в 2008-м, ни в 2009-м, ни в последующие годы VIP-персоны не отличались законопослушностью, и, что немаловажно, по сей день большинство из них так и остаются на свободе.

Просвет в конце туннеля

Хочется верить, что безнаказанность в подобных случаях перестанет быть в моде. Если возвратиться к событиям в Саратовской области, то надежду вселяет исход ситуации с главой Питерской райадминистрации Алексеем Желудковым (он подозревается в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по не¬осторожности смерть человека). И ни в коем случае речь здесь не идет о показательном деле.Речь идет о справедливом приговоре в случае доведения дела до суда.

Просвет в конце туннеля обещает и заявление новоизбранного губернатора Саратовской области на недавней пресс-конференции. Глава региона пообещал, что избавится от «Мерседесов» и пересадит сотрудников правительства на машины отечественной сборки. Будет объявлен бойкот и «мигалкам».

Ксения Евсеева, газета Время
Источник:

http://www.sarinform.ru/articles/2012/05/07/82633