Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Авиамошенники



"

Саратовский предприниматель Игорь Рогожников продавал Казанскому вертолетному заводу некондиционные авиационные детали. Следствие по этому делу длилось два с половиной года. 2 июля суд признал генерального директора “СПК-Л” Рогожникова виновным в мошенничестве и назначил ему заслуженное наказание.
На военные вертолеты ставили негодные приборы
В зале суда на приговоре – подсудимый, адвокаты и журналисты. Никого из родственников Рогожникова нет. Его друзей, знакомых – также. Сам Игорь, находившийся до сих пор под подпиской о невыезде, ведет себя крайне вызывающе. Оно и понятно – скоро за решетку. Поэтому расшалившиеся нервы и скрывает под напускной развязностью и хамством. Ничего кроме жалости это не вызывает. В конце концов, отвечать за свои поступки надо достойно. На просьбу отключить мобильные телефоны Рогожников отбросил свой на пол к противоположной стене. Да впрочем, предчувствовал, что в ближайшее время он ему не понадобится.
Суть дела состоит в следующем. В 2005 году Рогожников подписал договор о поставках авиадеталей “СПК-Л” Казанскому вертолетному заводу. В документе предусматривалось, что качество поставляемой продукции должно соответствовать требованиям ГОСТа и техническим условям завода-изготовителя. КВЗ заказал Рогожникову электрические указатели поворота, производимые на ОАО “Саратовский электроприборостроительный завод им. Орджоникидзе”. Этот прибор предназначен для выдачи информации о правильном выполнении как горизонтального полета, так и разворота самолета вокруг вертикальной оси с поперечным креном до 45 градусов при скорости полета 500 км/ч.
Специалисты следственного отдела УФСБ России по Саратовской области доказали, что Рогожников скупал эти самые указатели поворота через своего знакомого. Все бы ничего, да только детали были изготовлены в конце 70-х – начале 90-х годов прошлого века. Следовательно, уже перешли в разряд некондиционных. Однако им от имени завода-изготовителя справили документы, в которых значилось, что продукция выпущена не позднее 2005-2006 годов. Поставка деталей успешно шла вплоть до октября 2006 года. Следствие выяснило, что Рогожников продал КВЗ одиннадцать неликвидных проборов в три приема. Сумма сделок в общем составила свыше 1 миллиона 800 тысяч рублей. Деньги поступали на расчетный счет возглавляемого им предприятия, он распоряжался ими по своему усмотрению.
- Удалите меня из зала, я негодяй, – ерничал подсудимый.
Судья же продолжала зачитывать приговор. Кстати, это заняло более двух часов.
- Чтобы я людей за миллион восемьсот кинул! Да всего полтинник евро! Не издевайтесь! – видимо решил показать свою “крутость” Рогожников.
О том, что детали некондиционные, стало известно только когда начали расследовать уголовное дело. Специалисты проверяли их внешний вид, они действительно работали какое-то время. Но есть лимит их работоспособности и они могли выйти из строя в любой момент. Знай сотрудники КВЗ реальное положение вещей – никогда бы их не приобрели. Паспорта некондиции отличались от нормальных. Оттиски завода ставятся мастикой синего цвета, на подделках они были фиолетовые. Подписи не соответствовали подписям сотрудников предприятия. В декабре 2006 года в воинскую часть в Моздоке поступили два новых вертолета МИ-8. На них были установлены приборы из первой негодной партии. После того, как это выяснили, их демонтировали. Приборы завод заменил бесплатно.
Все доводы о невиновности подсудимого суд во внимание не принял. Вина его по факту мошенничества с использованием служебного положения полностью доказана. Суд учел состояние его здоровья, что не был ранее судим. Игорь Рогожников разведен, у него есть малолетний ребенок.
2 июля Кировский районный суд Саратова назначил подсудимому наказание в виде трех лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима и штраф в размере 10 тысяч рублей. Под стражу Рогожникова взяли прямо в зале суда.
Выслушав приговор, осужденный попытался устроить скандал.
- В чем проблема. На Нижний Тагил колеса ждут!
Он попытался было призвать гром и молнию на голову судьи. Однако та спокойно поинтересовалась, есть ли вопросы. Поскольку их не было, она пожелала всем присутствующим всего доброго и удалилась.
Дело о бракованных подшипниках
Махинации с некондиционными авиадеталями в нашей области не единичны. В августе прошлого года Кировский районный суд огласил приговор банде мошенников, торгующих авиационным контрафактом. Уголовное дело также находилось в производстве следственного отдела УФСБ России по Саратовской области. Тогда виновными были признаны директор фирмы “Саратовпромкомплект” Владимир Иванов и его подчиненный Виктор Ездаков. Еще в 2004 году предприниматели разработали простую схему. За бесценок они скупали в интернете некондиционные запчасти для самолетов. После приобретения подшипниковая продукция спецназначения проходила “предпродажную подготовку”. В мини-цехе их отмачивали в керосине, перебивали номера и переупаковывали. Помимо этого изготавливалась и сопроводительная документация. На паспорта ставили поддельные печати Министерства обороны опять же с не соответствующими действительности отметками о прохождении техконтроля и сведениями о дате их консервации. Этот “отреставрированный чермет” под видом нормальных и качественных запчастей шел на продажу. В течение нескольких лет подобную продукцию успели приобрести сразу девять российских авиационных заводов от Таганрога до Улан-Удэ. Среди них Ростовский завод гражданской авиации, Уфимское моторостроительное промышленное объединение, архангельское предприятие “Аэрофлот-Норд”. Поставленные “Саратовпромкомплектом” детали были установлены на гражданские и военные летательные аппараты. Всего – на 80 самолетов. В том числе на стратегические бомбардировщики, дислоцируемые на Энгельсской военной авиабазе. К счастью, бракованные подшипники не привели к каким-либо авариям. В течение двух лет их искали и демонтировали. Сумму причиненного ущерба оценили в 600 тысяч рублей.
Виктор Ездаков и Владимир Иванов просили суд о снисхождении и раскаивались. Они заверяли, что не осознавали всю серьезность своих действий. То, что у обоих есть малолетние дети, а также безупречная репутация экс-сотрудника правоохранительных органов Владимира Иванова смягчили приговор. Суд признал их виновными и назначил наказание – 4 и 3 года, соответственно, лишения свободы условно с испытательным сроком два года.
Фальшивки скупают за копейки. Комментарий эксперта
Тогда сложившуюся ситуацию прокомментировал на сайте SNR.COM.RU-NEWS независимый эксперт Андрей Ильченко. В интервью интернет-изданию он, в частности, сказал:
- На скамье подсудимых должны были сидеть и представители служб снабжения авиапредприятий, на которые поставили некондицию, так как крайне сомнительно, что там о том, что детали липовые, не знали, в крайнем случае не догадывались. Еще в 2004-2005 годах я в интернете не раз натыкался на объявления, где шла купля-продажа неликвидных или бывших в употреблении авиазапчастей: от маленького реле до отдельных агрегатов. В основном для старых самолетов советской постройки типа Ан-2, Як, Ту-134 и вертолетов типа Ми-2 и Ми-8. И самое интересное, под рядом объявлений прямо указывалось, что продавец или покупатель – представитель какого-то авиаклуба или авиакомпании, правда, малоизвестных. Тогда я не подумал, что кто-то в своем уме поставит такие детали на большие лайнеры или на боевые самолеты, и не придал этим сайтам большого внимания. Хотя показал эти объявления специалистам с российских подшипниковых предприятий, которые просто махнули рукой на это – “у всех подобные проблемы, доказать трудно”. Однако все оказалось, как показывает это судебное разбирательство, совершенно не так. Одна из причин развития рынка некондиционных деталей заключается в том, что многие руководители предприятий или их подразделений хотят либо заработать лишний рубль, продавая ненужные уже запасы запчастей, еще накопленные при царе горохе, либо выгадать, покупая за копейки. Смотрите сами: на новый подшипник с завода цена, например, 3000 рублей, а такой же, но “с хранения”, еще даже, наверное, советского производства, можно в интернете купить всего за 100-300 рублей, а то и вообще за 5-6 рублей, если идет речь о больших объемах.
Корреспонденты информиздания пообщались с представителем одной из торговых организаций. Респондент, озвучивший причины, которые толкают на приобретение подобной продукции не у производителя, а у других торговых фирм, пожелал сохранить инкогнито. Его мнение показалось нам весьма интересным. Потому приводим его ниже.
- Причина, скорее, не во взятках и откатах, а в том, что необходимых подшипников нет ни на авторизированных складах, ни на заводе-изготовителе. Звонишь на какой-нибудь подшипниковый завод, а там говорят: извините, но придется подождать пару месяцев, пока произведем. А самолет стоит, не летает – все несут издержки. А простой любой техники, особенно такой дорогой, как авиационная, влетает в большую копейку. Она должна летать постоянно, чтобы окупиться. Поэтому авиапредприятиям приходится брать у тех, кто быстрее поставит эти подшипники. А недобросовестные фирмы быстро перекупают их на вторичном рынке, приводят в товарный вид и потом перепродают. Не знаю, почему авиационщики ничего не проверяют. По всей видимости, доверяют паспортам, которые кладутся в коробку, думая, что их трудно подделать.
Однако теперь, как показывает практика, подобная торговля пресекается соответствующими службами. Если год назад подсудимые отделались условными сроками, то теперь за подобное приговорили к реальному лишению свободы. Возможно, подобные сделки, последствия которых могут оказаться весьма печальными и губительными для сотен или даже тысяч пассажиров и экипажей воздушных судов, все-таки прекратятся в принципе. Авиационщики будут более внимательно проверять закупаемую продукцию, а заводы-изготовители станут оперативно реагировать на потребительский спрос.

Источник:

http://reporter-smi.ru/39.html