Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Как дальше жить, если с таким мириться?



"

В деле гибели таксистки Тамары Бондаренко точка до сих пор не поставлена.

Вот уже год минул с той майской ночи, когда на перекрестке у мэрии погибли двое – таксистка Тамара Бондаренко и ее пассажир.

Подобных автокатастроф, в которых погибли балаковцы, случилось за год как никогда много. И возьмусь за смелость утверждать: это могло произойти еще и потому, что мы, как общество, не извлекли никаких уроков из той майской аварии, вернуться к обстоятельствам которой меня заставила сама жизнь.

Напомним читателю, в чем состояла «особенность» аварии, когда в ночь на 27 мая машину Hyundai i 30, пересекавшую перекресток у мэрии по главной дороге при неработающем светофоре, протаранил мини-вэн Hyundai grand starex, за рулем которого сидел пьяный житель поселка Горный.

В ходе судебного процесса, о котором я писал подробно в сентябре минувшего года, стали очевидными следующие вопиющие вещи:

1. Виновник смертельной аварии Алексей Чурбанов (за содеянное он получил 3 года колонии-поселения) сразу же после ДТП прошел медосвидетельствование в Балаковском психоневрологическом диспансере. В разные инстанции было выдано два акта «продувки», полностью противоречащих друг другу. Согласно одному из них Чурбанов был изрядно пьян, а по другому – трезв как стекло..

2.  У виновника аварии даже водительские права были выписаны на другую фамилию – то есть де-юре он вообще не имел никакого права сидеть за рулем, хотя ежедневно(!) занимался извозом пассажиров по маршруту Саратов – Горный.

3. Само столкновение на перекрестке должно было отразиться съемками камеры уличного наблюдения, установленной на ул. 30 лет Победы. В материалах дела есть такая съемка. На ней совершенно отчетливо видно дорожное движение непосредственно перед столкновением и после него. Но сам момент аварии камера фиксирует в полном расфокусе – что-то понять при этом совершенно нельзя! Так для чего и кем была размыта картинка?

4. Наконец самое страшное. В первые минуты после аварии в автомобиле кто-то пошарил по карманам погибших. Как уверяет сестра таксистки Наталья Соловьева, у Тамары Бондаренко пропал паспорт, 15 тысяч наличными и банковская карта, которую та хранила вместе с кодом. Через час после аварии эта карта была обналичена в банкомате «Софии», что у кинотеатра «Космос». Мародер, зафиксированный видеоглазком банкомата, снял с карты Тамары 7 тысяч рублей.

Обо всем этом я не просто написал в газете спустя три месяца после аварии. Видеоролики с вопиющим расфокусом и съемками мародера, забирающего деньги из банкомата, были размещены на сайте газеты «Суть» sutynews.ru. Их можно увидеть на нашем ресурсе и сегодня, чтобы проникнуться крайним цинизмом, в который окунулись родственники Тамары Бондаренко после свалившейся на них беды.

По каждому из фактов, смутивших меня донельзя, я принялся слать депутатские запросы. Начал с психоневрологического диспансера, где произошел подлог документов, установленный судом. Кто пытался выгородить виновника аварии, состряпав липовый «трезвый» акт медицинского освидетельствования очевидно пьяного человека? В декабре 2011 года главврач диспансера П. Ю. Купцов удостоил меня таким ответом: «Сообщаю, что по интересующему Вас вопросу в диспансере проводится служебное расследование». Исчерпывающая информация через 7 месяцев после ЧП! Ладно. После паузы шлю повторный запрос и получаю ответ, датируемый 20 февраля: «Сообщаю, что по интересующему Вас вопросу была проведена в возможном для нас объеме служебная проверка. Приняты меры по недопущению подобных фактов впредь». Кто наказан, каким образом – это не мое, дескать, дело. Стало быть, резонансное на весь город ЧП – это их внутреннее дело? Главное – не выносить сор из избы… Сочтя такой ответ издевательской отпиской, я обратился еще и в прокуратуру, откуда получил депешу: отвечать по сути заданных вопросов медики не обязаны, так как они не являются государственными или муниципальными служащими. Так что узнать, избавились ли в данном учреждении от оборотня, нам с вами не судьба.

Следующая переписка затеялась у меня с начальником МУ МВД России «Балаковское» Игорем Старовойтовым: «Прошу Вас предпринять служебное расследование по установлению причин фальсификации показаний видеокамеры наблюдения на ул. 30 лет Победы…». Дело в том, что народная молва настойчиво утверждала: виновник ДТП гнал по ночному городу не только оттого, что был пьян, а преследуемый нарядом ГИБДД, что несколько меняет общую картину. На суде свидетелями действительно проходили инспекторы ДПС ГИБДД. По их уверениям, патруль действительно попал под удар, но оказался он на месте случайно и никого, представьте себе, не гнал. Достоверная же съемка с места события помогла бы установить истину – насколько правдивы были сотрудники ГИБДД. В полицию также пришлось слать два запроса. На первый пришел ответ «ни о чем», и лишь второй позволил добиться хоть какой-то конкретики: «Расфокусировка изображения с камеры наблюдения по техническим причинам после завершения записи невозможна, при попадании на камеру света от какого-либо источника может иметь место засвет изображения».

Лукавство присланного мне ответа предлагаю оценить читателям самостоятельно после просмотра данной пленки на сайте «Сути». За минуту до ДТП все машины видны как на ладошке, за 10 секунд до столкновения изображение безнадежно «уплывает» и держится так с минуту, плавно возвращаясь к четкой картинке. И это названо «расфокусировка невозможна»?

Очевидный факт технического подлога, к тому же давным-давно нами обнародованный, отрицается на корню! Смею предположить, что здесь сработал ложный милицейский стереотип «чести мундира», когда вместо того, чтобы найти в своих рядах нечистого на руку полисмена, проще сделать вид, что проблемы нет, напустить тумана в виде рассуждений о «засвете изображения». Однако не на пленку нынче камеры снимают, господа, чтобы ее проявлять-закреплять да засвечивать!

И наконец о самом вопиющем факте, который просто поверг наших читателей в шок. Мародер, обыскивающий в машине тела погибших в поисках денег, буквально пропитанных кровью, – это воистину страшно.

Наберитесь в себе мужества увидеть на нашем сайте и этот ролик. В нем некто с очевидной залысиной производит манипуляции с банковской картой Тамары Бондаренко спустя 57 минут после ее гибели. На его лицо натянут ворот спортивной куртки, но пару раз становится видна большая часть его бесстыжего лица. Сестра погибшей Наталья Соловьева, изучив эту съемку вдоль и поперек, во время судебного процесса опознала изувера в одном из сотрудников МЧС (он давал свидетельские показания как один из первых, прибывших на место аварии). Схватившись за сердце, женщина тут же, в судебном коридоре, бросила обвинение в лицо офицеру. Тот отшатнулся, отрекшись от всего.

Вся надежда наша была на уголовное дело, о судьбе которого я время от времени справлялся устно. К тому же на нашем сайте кто-то заботливый выложил исчерпывающую информацию о предполагаемом фигуранте дела, вплоть до его адреса и мобильного телефона. Якобы его представитель после нашей статьи обращался в органы правопорядка, так как публикация «содержит публичную оценку действий (ФИО) еще до того, как юридическую оценку действиям дали правоохранительные органы и суд». Мы ни имени, ни фамилии, ни места службы офицера тогда не называли – он сам себя узнал!

Настала пора завершить крайне гнетущее повествование о запросах и ответах. Последним в этой бумажной кипе значится письмо от 6 апреля за подписью того же И. Старовойтова. Цитирую его полностью: «Уголовное дело № 373474, возбужденное 08.06.2011 г. по ч.1 ст. 158 УК РФ по факту хищения имущества, принадлежащего Бондаренко Т В., после проведения всех следственных мероприятий, направленных на установление лица, совершившего данное преступление, приостановлено на основании п. 1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ, т. к. лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено. В настоящее время дело находится в архиве МУ МВД России «Балаковское».

Акцентирую ваше внимание: фамилия подозреваемого была названа в публичном пространстве, он был опознан по видео из банкомата. Судом установлено, что именно он был на месте аварии и уехал оттуда довольно скоро.

Понятно, что Признания с повинной от такого типажа не дождаться никому и никогда. Но повод ли это при таких феноменально перспективных исходных данных закрывать дело?

Я как мог попытался здесь не поддаться вполне понятным эмоциям, сделав упор на документальной составляющей этой шокирующей истории. Думаю, эти эмоции возникли у читателя сами собой. Потому что на сегодня, спустя год после трагической гибели двух человек, на фоне полнейшего равнодушия людей, призванных обеспечивать закон и правопорядок, мы имеем то, что имеем:

1. Сам факт существования у профессионального(!) водителя удостоверения на другую фамилию – это коррупция чистейшей воды!

2.  В психоневрологическом диспансере преспокойно трудится врач, совершивший установленный судом служебный подлог (иначе, уверен, об его изгнании мне было бы сообщено, впрочем и сам суд на это не вынес даже частного определения).

3.  В службе полиции, отвечающей за техническое обеспечение камер видеонаблюдения, продолжает при надобности накручивать хитрые «засветы» специально обученный человек.

А. За казенный (т. е. наш с вами) счет продолжает нести нелегкую службу мародер, покусившийся на деньги погибшей таксистки Тамары Бондаренко.

И случись, не дай Господь, с кем-то нечто подобное, все может повториться вновь и вновь. Именно поэтому, увы, ничуть не померк и мой прошлогодний заголовок «Как дальше жить, если с таким мириться?».

Сергей Губанов

Источник: Газета “Суть” № 21 за 22.05.2012