КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Вместо аукциона — спортивное состязание: кто первый?



Как в Саратовском районе законы превращаются в понятия

В редакцию газеты «Богатей» обратился гр-н С. и поведал произошедшую с ним очередную детективную историю, явно отдающую коррупционным душком. Предыдущий случай (с выпуском в свет номера газеты Саратовского района «Большая Волга» в двух вариантах: с информацией о земельном аукционе и без таковой, чтобы владельцами участков стали «свои люди») подробно описывался нашим изданием, однако все право- и законоохранительная системы остались безучастны. Это наводило на мысль, что коррупционный след вышел за пределы районной администрации и поразил даже тех, кто обязан искоренять взяточничество, мздоимство и пр.

Гр-н С. рассказал, что на все три его заявления о намерении приобрести земельные участки, направленные в адрес администрации Саратовского района 25 ноября и 29 декабря 2011 года, 2 февраля 2012 года им были получены отказы в их рассмотрении за подписью главы администрации С.В. Пименова.

Отказы в рассмотрении заявлений основывались на том, что:

– во-первых, гр-ном С. якобы были нарушены сроки подачи заявления, поскольку «информационные сообщения о предстоящем предоставлении земельных участков (…) были подготовлены и опубликованы после поступления, ранее Вашего, в администрацию Саратовского муниципального района заявлений физических лиц, заинтересованных в предоставлении рассматриваемых земельных участков (здесь и далее выделено нами – Ред.), в целях реализации публичности, открытости и прозрачности процедуры предоставления земельных участков»;

– во-вторых, «Согласно п. 2–6 ст. 34 Земельного кодекса РФ, п. 3.7 Положения о порядке предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством, утвержденного решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 16.04.2009 г. № 01-7/104 (с изменениями и дополнениями), в случае поступления двух и более заявок на один земельный участок, такой участок предоставляется лицу, заявление которого ранее других поступило и зарегистрировано в администрации Саратовского муниципального района».

Не согласившись с отказом, гр-н С. обратился к прокурору Саратовского района А.Б. Шутасу, указав, что, отказывая ему в рассмотрении заявлений, администрация района самовольно сокращает сроки, установленные законодательным актом, поскольку, согласно п. 3.6. Положения «О порядке предоставления земельных участков на территории Саратовского муниципального района» (в ред. решения Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 22.12.2010 № 01-7/319), заявления принимаются до истечения одного месяца со дня опубликования информации о земельном участке.

Кроме того, администрацией Саратовского района нарушены положения ст. 34 Земельного кодекса РФ, где прямо прописано, что рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока и не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом. Получается, что администрация Саратовского муниципального района самовольно устанавливает приоритет первому поступившему и зарегистрированному заявлению.

На последнем моменте следует остановиться особо. В Положении «О порядке предоставления земельных участков на территории Саратовского муниципального района» (в ред. решения Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 22.12.2010 № 01-7/319) пунктом 3.6. был установлен следующий порядок предоставления земельного участка: «По истечении месяца после опубликования информации о земельном участке, в случае если подана только одна заявка о предоставлении земельного участка, администрация Саратовского муниципального района Саратовской области в двухнедельный срок со дня представления заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка, принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно в случаях предусмотренных Федеральными законами и законами Саратовской области, либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

В случае, если по истечении месяца после опубликования информации о земельном участке подано более одного заявления, то проводится аукцион по продаже земельных участков, либо права на заключение договора аренды испрашиваемого земельного участка (порядок и сроки проведения аукциона установлены действующим законодательством)».

То есть в этой редакции Положение вполне соответствовало Земельному кодексу, не нарушая прав всех потенциальных претендентов на предоставление земельных участков.

Метаморфоза произошла с момента принятия Собранием депутатов Саратовского муниципального района Решения № 01-7/ 382 от 20 октября 2011 года, которым были внесены изменения в Положение о порядке предоставления земельных участков и появился тот самый противоречащий Земельному кодексу абзац, на основании которого гр-ну С. было отказано в рассмотрении его заявлений: «В случае, если по истечении четырнадцати календарных дней после опубликования информации о земельном участке подано более одного заявления на один земельный участок, такой участок предоставляется физическому или юридическому лицу, заявление которого ранее других поступило и зарегистрировано в администрации Саратовского муниципального района».Текст Решения, подписанный главой Саратовского муниципального района А.П. Зотовым (фото вверху), был опубликован в газете «Большая Волга» 21 октября 2011 года.

Можно, конечно, задаться вопросом: куда смотрели юристы администрации Саратовского района? Но на него мы уже отвечали, когда подробно описывали информационные мошеннические действия районных чиновников в газете «Большая Волга», прикрываемые законоблюстителями – начиная от собственных юристов и кончая прокуратурой.

Вот и на этот раз на указанные гр-ном С. в обращении к прокурору Саратовского района нарушения он получил ответ от 05.03.2012 г., из которого явствовало, что оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. При этом прокуратурой было установлено, что позиция основана на нормах федерального законодательства (п. 2–6 ст. 34 ЗК РФ), а также актах органов местного самоуправления.

Как полагает гр-н С., видимо, в прокуратуре Саратовского района не читали Положения «О порядке предоставления земельных участков на территории Саратовского муниципального района» (в последней редакции решения Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 20.10.2011 № 01-7/382, противоречащей ст. 34 Земельного кодекса ), либо там, как и в администрации района, имеется редакция Положения, отличная от той, что есть в свободном доступе, иначе таких бы выводов сделано бы не было.

20 марта 2012 года гр-н С. обратился в прокуратуру Саратовской области с просьбой провести проверку соблюдения прокуратурой Саратовского района и администрацией Саратовского муниципального района Саратовской области законодательства РФ при предоставлении земельных участков и привлечь к ответственности лиц, нарушающих его права и действующее законодательство РФ. Ответ был получен опять из прокуратуры Саратовского района (абсолютно идентичный первому).

P. S. В ближайшее время гр-н С. намерен обратиться в прокуратуру Саратовской области с требованием отменить Положение «О порядке предоставления земельных участков на территории Саратовского муниципального района» (в последней редакции решения Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 20.10.2011 № 01-7/382, противоречащей ст. 34 Земельного кодекса РФ).

Источник: газета Богатей,

http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=17052012051537&oldnumber=618