Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Кошмарить по-саратовски



"

Еще не забыта смерть заключенного Сотникова, а в местных и федеральных СМИ уже обсуждается очередная новость о применении недозволенных методов ведения допросов. Потерпевшими называют деловых партнеров экс-депутата городской думы, бизнесмена Леонида Фейтлихера. Впервые информацию об этом распространило принадлежащее бизнесмену ИА «Наша-Версия», произошло это в минувшую пятницу. В понедельник на встрече с журналистами о давлении на партнеров Фейтлихера: Дмитрия Гусева, Марию Шуляк, Сергея Рябченко, Анну Сычеву, Валерия Саушкина и  Владимира Глейзера, заявили их адвокаты: Елена Кобзаренко, Алла Винтер, Александр Селезнев и Ольга Воронова. Юристы подчеркнули, что встречу «не стоит расценивать как жест отчаяния», но в заявлениях, которые они сделали в ходе пресс-конференции, говорилось о крайней обеспокоенности за жизнь и здоровье подзащитных. Между тем ГУВД области опровергает распространенную информацию и заявляет о давлении СМИ на полицию.

Начало событий, ставших поводом для встречи адвокатов с прессой, было заложено в феврале 2012 года. Тогда в отношении неустановленного круга лиц было возбуждено три уголовных дела (№60-40-40, №60-40-41 и №60-40-81). Составы преступлений были связаны с предпринимательской деятельностью, речь шла о незаконном завладении имуществом, мошенничестве, вымогательстве. Датировка исследуемых происшествий –  середина 2000-х. Заявителями стали некие  Богданов, Эпштейн и Шведун. Общий урон от незаконной деятельности неустановленных лиц по версии следствия составил около 1,6 млн рублей. Первоначально вышеупомянутых Дмитрия Гусева, Марию Шуляк, Сергея Рябченко, Анну Сычеву, Валерия Саушкина и Владимира Глейзера привлекли для участия в качестве свидетелей. Произошло это в марте 2012 года. В рамках расследования дела прошли обыски и допросы. Но «добычей» следствия стало лишь несколько системных блоков и учредительные документы ЗАО «Аркада-С».
Однако, по мнению адвокатов, установленные факты вполне укладываются в рамки не уголовного дела, а гражданско-правовых отношений – дела по тем же обстоятельствам в настоящее время рассматриваются в арбитражном суде. Поэтому вмешательство силовых ведомств в экономический спор является преждевременным.
Тем не менее, вызовы свидетелей в различные правоохранительные органы не прекращались, и сегодня допрошенные заявляют об оказываемом на них психологическом давлении.
По словам адвокатов, их подзащитные стали опасаться за собственную безопасность. Опасения были изложены в обращении за помощью к депутату Госдумы Ольге Алимовой, которая свою очередь инициировала обращение 11 депутатов Федерального Собрания к главе СУ СК РФ Александру Бастрыкину (направленное 25 апреля 2012 года). Ведомство приняло жалобу к рассмотрению и направило поручение главе саратовского управления Николаю Никитину.

УНИЖЕНИЕ

Как предполагают адвокаты, на обращение депутатов Госдумы и реакцию федерального СУ СК местные силовики отреагировали неадекватно. По мнению правозащитников, это отчетливо иллюстрирует произошедшее с Марией Шуляк. Говоря о методах работы полицейских, адвокат Елена Кобзаренко назвала их «озверелыми»: «Утром 18 мая за Мариной Шуляк приехали. Доставили ее в следственную часть, хотя у этого человека не было статуса подозреваемого!».
Детально о событиях, происходивших в СЧ, рассказал адвокат Марины Шуляк  – Александр Селезнев: «За день до этого вечером 17 мая мы с подзащитной покинули кабинет следователя только в 20.30. А уже утром ее снова принудительно доставили в следственную часть. Удерживали на протяжении двух часов без адвоката. У Шуляк отобрали телефон, не разрешали ни с кем связываться. Когда меня все-таки допустили, она была еще в более или менее нормальном состоянии». Затем, когда адвокат отлучился, Марию Шуляк отправили в кабинет к оперативникам. Селезнев вспоминает, что после общения с сотрудником полиции состояние подзащитной критически изменилось: «Она надрывно рыдала, передвигалась, опираясь на стенку. Ее унизили не только как человека, но и как женщину. Ей стало плохо, приехала «скорая помощь», врач сказал, что требуется госпитализация».
Следователю также пришлось признать необходимость срочного оказания медицинской помощи допрошенной, но даже в лечебном учреждении в течение 48 часов женщина находилась под конвоем. По обе стороны от ее кровати дежурили сотрудницы ГУВД, еще один оперативник находился за дверями палаты. Со слов адвокатов, была даже предпринята попытка приковать женщину наручниками за ноги к больничной койке. Стражи покинули больничную палату только после того, как истекли максимально отведенные законом 48 часов содержания под стражей (в данном случае, под конвоем).

КОЛЛЕКТИВНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

О причинах подобной «работы» с допрашиваемыми рассказала Елена Кобзаренко. По ее версии, «от Шуляк была нужна сущая малость – оклеветать Леонида Фейтлихера и лиц его ближайшего окружения. Мария Александровна не сделала этого». Подобные предложения строят также адвокаты других допрошенных: «Их всех объединяет то, что в разное время они были причастны к деятельности группы компаний «РИМ», ассоциируемой с Леонидом Фейтлихером». На пресс-конференции правозащитники рассказали о том, что заявители уголовных дел озвучили им свои требования через посредников. В тот момент, когда у следствия появятся нужные показания, все уголовные дела, возбужденные в отношении неустановленных лиц, а по факту ведущиеся против компаньонов Фейтлихера, будут закрыты. Кроме того, заявителей по возбужденным делам Елена Кобзаренко считает агентами силовиков: «их склонили к сотрудничеству». У адвокатов имеются сведения, что некоторые из заявителей имели существенные проблемы с законом, были судимы. Был отмечен и тот факт, что на протяжении последнего года в отношении их подзащитных собиралась оперативная информация. Кампания началась в 2011 году, рассказали журналистам выступавшие,  после того закончилась ничем попытка привлечь Леонида Фейтлихера к уголовной ответственности по обвинению в убийстве Юрия Циттеля. После этого были проведены мероприятия, связанные с прослушиванием телефонов. Параллельно силовики проводили проверки и в газете «Наша Версия», ведущей антикоррупционные расследования.

НЕ ДОКАЗАНО

В свою очередь ГУ МВД региона незамедлительно отреагировало на прошедшую пресс-конференцию. На самом мероприятии присутствовал видеооператор из полиции. В тот же день на официальном сайте ГУ МВД области опубликовало свою версию событий: «Следственной частью по расследованию организованной преступной деятельности Главного следственного управления ГУ МВД России по Саратовской области расследуется уголовное дело по признакам ст.159 ч.4 УК РФ («Мошенничество») по факту завладения акциями, принадлежащими одному из акционеров ЗАО «Аркада-С» Саратова, в результате чего последнему был причинен ущерб в особо крупном размере на сумму 1 680 000 рублей, а также уголовное дело по признакам ст. 163 ч. 2 УК РФ (вымогательство) по факту завладения акциями, принадлежащими одному из акционеров ОАО «Центральный рынок».
В рамках расследования по уголовным делам производились необходимые следственные действия, в том числе обыски в жилищах на основании судебных решений.
18.05.2012 года по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ст.159 ч.4 УК РФ, в порядке ст.91 УПК РФ задержана генеральный директор ЗАО «Аркада-С» Шуляк Мария Александровна. В связи с ухудшившимся состоянием здоровья она находится в лечебном учреждении, где ей оказывается медицинская помощь».
Также следствие заявило, что в отношении еще одного подозреваемого была избрана мера пресечения – подписка о невыезде. Однако факты давления на подозреваемых и свидетелей по делу либо применении по отношении к ним незаконным методов оперативной работы главк категорически отвергает: «Следственные действия по уголовным делам производятся в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства, направлены на полное, объективное и всестороннее установление всех обстоятельств совершенных преступлений и лиц, причастных к их совершению.
Попытки представить в СМИ искаженные факты, в частности обвинения сотрудников правоохранительных органов в фабрикации уголовного дела и получении доказательств незаконными методами, в попытках рейдерского захвата хозяйствующих субъектов, призваны ввести в заблуждение общественность и контролирующие органы, дискредитировать органы полиции».
В то же время Елена Кобзаренко еще на пресс-конференции дала ответ ГУМВД, вероятно, предполагая содержание ответа полицейских: «Это не давление на следствие. Мы и наши доверители три месяца посещали все допросы, приносили все документы. Но как только они захотели крови, мы больше в этом участвовать не будем».

Источник: газета Саратовский взгляд, № 19 (317) 24-30 мая 2012 г.

http://sarvzglyad.ru/?news_id=4835