Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Факелы оппозиции



"

Минувшие длинные выходные были перенасыщены событиями, связанными с активностью оппозиции в России. Общественность не знала, чего ожидать от грядущего Марша миллионов в Москве, журналисты и блогеры рассуждали о том, как же пройдет это грандиозное мероприятие, кто-то, ссылаясь на инсайдерскую информацию, говорил, что винтить будут жестко и кроваво, кто-то, напротив, утверждал, что все пройдет спокойно и власть будет вести себя достойно. Накануне шествия несогласных прошли обыски в квартирах лидеров оппозиции Алексея Навального, Сергея Удальцова и почему-то Ксении Собчак, у которой нашли полтора миллиона евро. В Саратове тоже не обошлось без интриг. Прямо на вокзале были задержаны двое оппозиционеров, которые собирались ехать на Марш миллионов. Доселе рядовые активисты Елена Пашкова и Александр Макеев в одночасье стали знаменитыми и охотно раздавали комментарии федеральным СМИ, рассказывая про «полицейское государство». Впрочем шумиха вокруг Марша миллионов как в Москве, так и в Саратове оказалась гораздо ярче, чем само мероприятие.

КОНСПИРАЦИЯ
ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

За несколько дней до Марша миллионов я созвонился с оппозиционером Александром Макеевым. Макеев попросил встретиться на нейтральной территории, чтобы «не по телефону» обсудить «некоторые аспекты поездки». При встрече он объяснил, что уезжать с вокзала им никак нельзя, «потому что можно и не доехать». Саша собирался выбираться из города на попутках, а на московский поезд прыгнуть где-нибудь в Аткарске или Ртищево, потому что там «любая власть заканчивается». Тогда я смотрел на него с недоумением и думал, что парень перечитал шпионских романов. «Выезжать будем рано утром десятого числа, телефоны надо отключить до тех пор, пока не окажемся в Москве, в пути, возможно, придется переночевать в чистом поле», – настороженно говорил Макеев.

СТОЯТЬ ДО КОНЦА

В понедельник, в семь утра меня разбудил координатор движения «Белая лента» Василий Бициоха. «Наших задержали на автовокзале, говорят, что у них взрывчатка, скорее всего отвезут в Кировский РОВД, срочно приезжай», – взволнованно выпалил оппозиционер и положил трубку. Когда через два часа после задержания Макеева и Пашкову выпустили, у отдела полиции их уже ждали журналисты и правозащитники. Заметно напуганная Лена Пашкова рассказывала о том, что их взяли перед самой посадкой в автобус на Пензу. Высоченный Саша Макеев жаловался на то, что сотрудники полиции не объяснили причин задержания и не составили протокол. «Нас удерживали силой, я получил травмы», – говорил Макеев и показывал пару царапин на руках. Стоя в тени отделения полиции, оппозиционеры обсуждали дальнейшие действия. Саша предлагал снова прорываться в Москву, только теперь ехать не с автовокзала, а по чужим документам купить билеты на автобус и сесть в него уже за городом. Лена Пашкова была полна скепсиса и опасалась нового задержания. «За мной сегодня с самого утра два «топтуна» шли», – жаловалась она. «Ребята, ну что вы как маленькие, ей-богу, уже давно пора научиться скидывать с себя хвост», – говорил предприниматель и сторонник оппозиции Руслан Шахов. Пока оппозиционеры строили планы, к ним подошли трое полицейских и попросили снова пройти в отделение. «Это, что, задержание? Я никуда не пойду без своего адвоката!» – сопротивлялся Макеев, демонстративно усаживаясь на крыльцо ближайшего магазина, а Лена Пашкова в это время уже заруливала в ближайшую подворотню. «Я вас очень прошу пройти в отделение, это приказ начальства, как вы не понимаете», – уговаривал протестующего полицейский. Спустя несколько минут Макеев все же отправился за стражем правопорядка, предварительно выяснив, что его задерживают за неповиновение сотрудникам полиции. Через два часа он вышел на улицу, но сразу же был погружен в полицейскую машину и отправлен в суд. Там его должны были осудить за неповиновение законным требованиям полиции, но заседание перенесли на 18 июня.
ПИОНЕРЫ ОППОЗИЦИИ

На следующий день на площадке перед кинотеатром «Пионер» состоялся митинг. Как уже повелось в Саратове, его возглавили сторонники КПРФ, незначительную часть составляли члены СОИ, партии «Яблоко», националисты и другие политические меньшинства. По традиции церемонию вел Геннадий Турунтаев, а вступительную речь произнесла госдеп Ольга Алимова. «Для меня 12 июня – это день траура, – заявила она. – Для меня он пахнет кровью, поскольку олицетворяет собой расстрел Белого дома и захват власти, которую они до сих пор не хотят установить законным путем. Для меня этот день пахнет уничтожением демократических свобод…» Прослушав выступление, стоявшие в тени деревьев митингующие поддержали Алимову жидкими аплодисментами. «Для тех, кто считает, что протестная волна спала вместе с растаявшим снегом, мы хотим сказать: вне зависимости от погоды на улице саратовцы, как и сотни тысяч граждан нашей страны, будут выходить на улицы и говорить, что прошедшие выборы были нечестными, несправедливыми, неравными, и мы не считаем их законными», – говорил Дмитрий Коннычев.
Уже спустя полчаса, не дождавшись окончания мероприятия, оппозиционеры стали разбредаться по ближайшим кафе, и в 13.30 площадка окончательно опустела.
На вечер было запланировано еще и факельное шествие «Други, эти засранцы, теряясь в сомнениях, разрешили нам разом не только митинг 12-го, но и факельное шествие вечером, вроде как, но исключительно для участников Саратовского объединения избирателей! Мы в некоторой даже растерянности! У нас в Саратове факельное шествие мы делаем в первый раз. И сами не знаем теперь – зачем?! И как его сделать красивее, внятнее?! Они нам разрешили, почему?» – написал в группе СОИ Михаил Наместников, но, видимо, так и не дождался ответов. Шествие решили не проводить.

Источник: газета Взгляд в Саратове

№ 22 (320) 14 – 20 июня 2012 г.