Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Лишний актив



"

Словосочетание «железная дорога» вызывает определенные ассоциации: поезда, рельсы и все, что с этим связано. Но современная российская железная дорога пытается объять необъятное. В ее активах сейчас все что угодно.
На прошлой неделе по телевидению часто гоняли рекламный ролик: продавали турбазу. Казалось бы, что в этом странного? Только продавец довольно крупный — «Российские железные дороги». Турбаза в Саратовской области стала явно не нужной железнодорожникам, и они решили от нее избавиться. Либо она перестала приносить доход.
«Время» провело инспекцию всех непрофильных активов ПривЖД. Набралось немало. Это и больница, и банк, и телекоммуникационная компания, и многое другое. Получается, что железная дорога зарабатывает деньги на всем.
Железнодорожная больница по своей сути должна обслуживать только работников ПривЖД и членов их семей, но на деле там может лечиться любой саратовец. Только платно. В итоге ведомственное лечебное заведение превратили в средство получения доходов.
Дальше — больше. На базе системы связи железной дороги была создана телекоммуникационная компания, которая в том числе предоставляет услуги доступа в Интернет. Ранее ТТК (она же «Волгатранстелеком») работала только с юридическими лицами, теперь среди клиентов компании и физические лица. В чем удобство и простота для провайдера ТТК? В том, что все телекоммуникации, кабель и провода проложены до них, еще в совет¬ское время. На этой базе началась работа железнодорожного провайдера, когда оборудование пришлось только заменять, а не прокладывать трассы по новой.
Еще один актив железной дороги — страховая компания ЖАСО. Каждый пассажир помнит, что при покупке билета ему предлагают застраховать свою жизнь и здоровье во время поездки. Стоимость такого удовольствия — 30–50 рублей. Страховщиком является компания ЖАСО — «дочка» РЖД. В данном случае нарушается право потребителя на выбор поставщика услуги. Но в последнее время у потенциальных пассажиров есть возможность отказаться от дополнительной навязываемой услуги. Если предположить, что в купейном вагоне 36 мест, стоимость страховки — 50 рублей, то с одного вагона ЖАСО собирает 1800 рублей. В плацкарте 52 места, что составляет 2600 рублей с вагона. В составе обычно 14 вагонов. Мы не будем брать спальные и посчитаем, сколько зарабатывает ЖАСО с одного поезда, если в нем поровну купейных и плацкартных вагонов. Итого получится около 30 800 рублей за один поезд. А таковых в сутки из Саратова отправляется 30. В итоге ежедневно ЖАСО зарабатывает примерно 924 тысячи рублей. При этом случаев выплаты страховой компенсации пока не встречалось. Вспомним хотя бы случай с упавшей на пассажира верхней полкой.
Кроме страхования жизни и здоровья пассажиров, ЖАСО работает и как обычная страховая компания, которая предоставляет полный спектр услуг, в том числе и ОСАГО.
Следующим активом железной дороги является банк, который сейчас на не слишком выгодных для пассажиров условиях начал кредитовать приобретение билетов. «ТрансКредитБанк» — вообще уникальное явление. У него имеются особые условия для работников РЖД, а также активно продвигаемые розничные продукты для физических и юридических лиц. Хотя особым отношением к железнодорожникам этот банк напоминает кассу взаимопомощи советских времен, где все работники предприятия в принудительном порядке скидывались в общий котел, из которого можно было взять беспроцентную ссуду. Только в роли таких скидывающихся работников выступают клиенты «ТрансКредитБанка».
Итак, что же такого особенного могут получить работники железнодорожной отрасли от «ТрансКредитБанка»? Например, кредит «Для своих» с 14% годовых. Сумма кредита — от 50 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Да, нам могут возразить, что привилегией пятнадцатиминутного принятия решения пользуются и другие компании, у которых открыты зарплатные карты в этом банке. Но если посмотреть внимательнее, то можно увидеть, что для сотрудников организаций железнодорожного транспорта, получающих заработную плату на карту ОАО «ТрансКредитБанк», при кредитовании на срок от полугода до года процентная ставка составит 16%, а вот для держателей таких карт, не имеющих отношения к железной дороге, она окажется на 1% выше.
Та же история и по ипотечным кредитам. Для сотрудников ОАО «РЖД» существуют специальные условия. Например, процентная ставка составляет от 9,5% годовых в зависимости от срока кредита и размера первоначального взноса. Одно из главных требований к заемщикам — стаж работы в ОАО «РЖД» не менее шести месяцев. За это потенциальный клиент может получить кредит на срок до семи лет под 9,5% годовых при условии первоначального взноса более 60% и под 12,45% годовых, если первоначальный взнос составит от 20% до 40%. При этом банк берет комиссию за выдачу кредита в размере восьми тысяч рублей. Обычным клиентам ипотеку не выдают.
Еще одно детище железнодорожников — компания по организации автобусных перевозок. Начиналось все вполне прилично — с осуществления трансферной перевозки пассажиров из аэропорта на железнодорожный вокзал. Удобно, практично, необходимо. Постепенно ОАО «РЖД», а за ним и Управление ПривЖД поняли, что пропадает золотая жила под названием «перевозка пассажиров по районам области». Дело в том, что трансфер из аэропорта на железнодорожный вокзал и обратно в Саратове организовывать бессмысленно: пассажир — зверь редкий, в Красную книгу занесенный. А вот внутриобластное и междугородное сообщение — буквально Клондайк, ведь расписание саратовского автовокзала оставляет желать лучшего. Например, в Лысые Горы в обед уже трудно уехать. Да и в Москву отправлять народ можно малыми затратами. Потому и организовали в Саратове автоперевозки.
В Воронеже возмущенная общественность борется с попытками РЖД монополизировать автобусные перевозки. Пока перевес — на стороне протестующих. В Саратове все происходит очень тихо и спокойно, но где гарантия, что ПривЖД не выживет своих конкурентов, захватив монополию на рынке наземных перевозок? Да и что еще ожидать от железнодорожников? Службу такси? Доставку пиццы? Наружной рекламой, кстати, они уже занимаются.
P.S. Когда верстался номер, стало известно, что СК «ЖАСО» выставлена на продажу. Владелец планирует продать контрольный пакет акций.

Источник: ИАИ Время

http://www.timesaratov.ru/gazeta/publication/28962