Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Всё в семью



"

Глава Управления пассажирских перевозок Владимир Чеботарев помогает только «своим» частникам?

Вот так иногда задумаешься, и кажется, что нашего человека уже ничем не удивишь. Особенно если речь идет о возможных нарушениях в околовластной сфере. Коррупция, клановость и семейный бизнес, откаты и прочие особенности «ведения дел» между некоторыми чиновниками и бизнесменами — согласитесь, как-то мы привыкли к такого рода сообщениям? Понятное дело — пока это все происходит где-то там, наверху, рядового жителя вроде бы как и не касается вовсе. А между прочим, каждый «ушедший на сторону» бюджетный рубль — это наши с вами зарплаты и пенсии, хорошие дороги, нетекущие крыши домов, благоустроенные улицы городов, ну и так далее.
Конечно, установить эти самые коррупциогенные проявления и всевозможные клановые связи — задача не простая. Да, по большому счету, не журналистское это дело — утверждать о виновности того или иного лица (или даже лиц). Тем не менее надеемся, наши подозрения, вы¬сказанные ниже, заинтересуют компетентные органы, да и вообще каждого жителя губернии, заставят задуматься: так ли уж невинны законные на первый взгляд методы работы тех или иных чиновников?
Есть в составе структуры регионального правительства организация — ГАУ «Управление пассажирских перевозок». Предприятие занимается деятельностью государственных компаний в сфере пассажирских перевозок. Однако эти предприятия часто нанимают на свои маршруты частников, поскольку не могут в полном объеме осуществлять перевозки. Но вот что странно — порой эти самые частники преференций от правительственной организации имеют даже больше, чем, собственно, госкомпании.
Так, на протяжении нескольких лет в сфере пассажироперевозок области действует индивидуальный предприниматель Мария Черкасова, владеющая четырьмя автобусами, которые осуществляют перевозки пассажиров по маршрутам №247 «Саратов-Энгельс», №223 «Саратов-Дубки» и №720 «Саратов-Самара». По оценке экспертов, чистая прибыль от обслуживания Черкасовой этих маршрутов составляет порядка 250 тысяч рублей в месяц. Еще около 200 тысяч, по неофициальной информации, предпринимательница получает из Управления пассажирских перевозок (читай — из областного бюджета) в качестве компенсации за перевозку льготных категорий граждан по маршрутам до Энгельса и Дубков. Всего получается порядка полумиллиона — согласитесь, немаленькая сумма! Мы, безусловно, не стали бы считать чужие деньги и копаться в доходах индивидуального предпринимателя, если бы не один, казалось бы, малозначительный момент: Черкасова является дочерью начальника ГАУ «Управление пассажирских перевозок» Владимира Чеботарева.
Расцвело это «семейное» ИП в тот момент, когда Чеботарев работал главой ОАО «Пассажирское автотранспортное общество №1». По сей день автобусы Черкасовой выходят на работу с базы этого предприятия. Странно, что нынешний глава ПАТО–1 Эдуард Морозов до сих пор сквозь пальцы смотрит на деятельность столь подозрительного частника. Тем более, что сам Морозов не¬однократно в своих интервью заявлял, что транспортные предприятия в принципе убыточными быть не могут, в том числе — государственные. Не думается, что дополнительная «помощь» частников ему обязательна.
Нам с трудом удалось получить комментарий Морозова. В течение недели Эдуард Васильевич всячески пытался избежать общения с журналистами, то не отвечая на звонки, то прося перезвонить позже. В итоге он все-таки сдался и рассказал о нынешней ситуации. «Да, в основном прибыль госпредприятий транспортной отрасли небольшая. Однако нашему ПАТО–1 удается удерживать показатели на достаточно высоком уровне. Судите сами: в 2011 году вся отрасль, в том числе дорожники, принесла бюджету области 1,2 миллиона рублей, половину из них — ПАТО–1», — попытался уйти в сторону от темы Морозов, однако потом заявил, что маршруты до Самары и до Дубков предприятие теперь обслуживает самостоятельно, так как недавно пополнило свой парк новыми автобусами.
«По большому счету, каждое пред¬приятие способно целиком обслуживать свои маршруты, — пояснил Морозов. — Было бы желание наладить работу — и в минус транспортник не уйдет. Как я часто говорю, есть два простых правила для достижения этой цели: не воровать и постоянно уменьшать свои затраты».
Однако в Управлении пассажирских перевозок действует, кажется, иной принцип — поощрять исключительно «своих». Как говорят, теплое отношение со стороны правительственной структуры к себе испытывает не только дочь Чеботарева. Еще некоторые частные компании, такие, как, например, ИП Сучкова и ООО «Эдельвейс-экспресс», по слухам, также пользуются всевозможными преференциями от Чеботарева. Им достается и лучшее время, и лучшие маршруты.
Попытку разобраться с подозрительной деятельностью Чеботарева некогда предпринял экс-министр транспорта области Николай Годунов. Так, в конце 2011 года начальником ГАУ стал Андрей Дармо¬грай. Однако Чеботарев на тот период времени «успешно» ушел на больничный, а вскоре неожиданным образом вновь вернулся в кресло руководителя ГАУ.
По слухам, попытки сместить Чеботарева Годунов предпринимал не раз, однако все они оказались безуспешными. И кто знает, не пытался ли «отомстить» Чеботарев своему экс-начальнику, например, развесив в Саратове баннеры с изображением Годунова и подписью: «И рад бежать, да некуда… ужасно! Да, жалок тот, в ком совесть нечиста»? (Два таких баннера были зафиксированы на улице Соколовой после моста Энгельс-Саратов и улице Рабочей рядом с Университетской в начале июня этого года.) Безусловно, врагов у Годунова за недолгое его пребывание на посту министра транспорта накопилось немало, так что автором сего «произведения» мог быть кто угодно, но и версию с Чеботаревым, согласитесь, отметать не стоит.
Кстати, в начале 2012 года претензии к ГАУ под руководством Чеботарева появились и у Счетной палаты области, которая выявила нецелевое расходование средств — более 40,5 млн рублей — в сфере речных пассажирских перевозок. «Как оказалось, функцию заключения договоров с перевозчиком министерство полностью переложило на свое подведомственное государственное автономное учреждение (ГАУ) «Управление пассажирских перевозок», которому предоставлялось право проводить отбор перевозчика и заключать с ним договор на перевозку льготников, — написала тогда газета «КоммерсантЪ». — Далее, в заключаемом договоре между ГАУ и перевозчиком не прописывалось четкого перечня нормативных затрат на перевозку, подлежащих возмещению из бюджета, то есть сумма в договоре отсутствовала, а появлялась она только потом, в процессе исполнения договора, причем эту сумму определяла сама фирма, а она могла «нарисовать» себе любые расходы».
Тогда руководитель СП Андрей Саухин рассказал изданию, что коммерсанты свободно могли потребовать в ГАУ перечислить из бюджета дополнительные средства, не заложенные в нормативы, и деньги, по его словам, «находили в считанные дни без проверки их обоснования».
Такое впечатление, что в ГАУ сложилась целая команда. Заместителем Чеботарева там трудится обожаемый местными коммунистами Борис Кайданов, в свое время почти полностью разваливший государственное автотранспортное предприятие «Межгородтранс», которое затем «добил» Андрей Иващенко. Разгребает проблемы новый менеджмент предприятия. Их успехи в начале июня подтвердил председатель регионального комитета транспорта Василий Разделкин. Он отметил, что после смены руководства в ОАО «Межгородтранс» произошли положительные изменения: «Все маршруты обслуживаются в полном объеме. Мощная инструментальная база дает возможность для проведения качественного капитального и текущего ремонта подвижного состава. Пристальное внимание на предприятии уделяется безопасности перевозок: выход и работу автобусов на линии строго контролирует диспетчерская служба, к пассажирским перевозкам водители допускаются только после прохождения обязательного медицинского осмотра».
Все это, по мнению главы транспортного ведомства, дает уверенность в том, что никаких негативных случайностей на маршрутах, обслуживаемых предприятием «Межгородтранс», не возникнет. Получается, как только Кайданов перестал руководить предприятием, работа пошла в гору, то есть единственным препятствием для успешной деятельности МГТ была личность самого Кайданова?
Так, может быть, и сегодня препятствием для успешной деятельности автотранспортных предприятий, успешного исполнения бюджета в сфере пассажирских перевозок, да и вообще — успешной и законной работы всей структуры власти, связанной с перевозками граждан, является деятельность некоторых сотрудников Управления пассажирских перевозок и в первую очередь — главы этой структуры Чеботарева? Наши размышления — здесь, выводы остаются за вами.

Аврора РИМСКАЯ

Источник: газета Время Саратов № 324

http://www.timesaratov.ru/gazeta/publication/28988