Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Государево око



"

Какой-нибудь заядлый физиогномист, глядя на то, как прокурор Степанов общается с журналистами, наверняка бы Владимира Николаевича пожалел. Ну не любит глава надзорного ведомства с ними встречаться. Не потому, что ему есть, что от них скрывать. Вовсе нет. А просто ну не его это. И кто его попрекнет? У каждого ведь свои особенности, симпатии-антипатии, таланты, наконец… Но служба обязывает прокурора раз в полгода пресс-конференции со СМИ проводить. И Владимир Николаевич мужественно берет себя в руки (по его лицу видно, что именно берет), а с собой и всех своих основных помощников и заместителей и идет к прессе на отчет. Храбро и бескомпромиссно.

Нехорошие
квартиры

Но храбрость нужна ему в крайних случаях, вообще же прокурор – сама доброта. Перед началом брифинга ласково поинтересовался у журналистов, всем ли хватило места в зале, все ли уместились. Сказал, что надеется провести разговор «конструктивно и эффективно», обещал ответить на любые вопросы, а на которые не выйдет сразу, обязательно ответит потом – письменно ли, устно – не важно, главное, чтобы пресса была довольна. Потому что все для нее.
«О нашей работе вы все знаете, мы ежедневно освещаем ее на сайте, поэтому основной информацией вы, наверное, располагаете, а о нюансах, частностях давайте поговорим», – миролюбиво предложил прокурор.
А поговорить было о чем. Журналистов интересовала ситуация и по целому ряду резонансных вопросов. Спрашивая о нашумевшем деле сити-менеджера Алексея Прокопенко, представители СМИ поинтересовались, проводились ли аналогичные проверки по области и каковы их результаты. «Что вы имеете в виду?» – не понял вопроса Степанов. Но потом уточнил, что проверки районных властей на предмет нарушений при предоставлении квартир действительно были. Но удивительное дело: все главы администраций оказались чисты перед законом. Не повезло одному Прокопенко. Только он, имея возможность предоставить людям жилье, не исполнил судебное решение, за что и поплатился сразу девятью уголовными делами. «Что касается других районов области, там администрация не имеет такой возможности предоставить квартиры. Нет финансирования и нет реальных квартир, поэтому вопрос о возбуждении уголовных дел относительно других должностных лиц на территории области не стоит», – пояснил Степанов, уверив, что прокуратура, тем не менее, зорко бдит и отслеживает ситуацию. И если до нее дойдет информация, что квартиры все-таки есть, а их не дают, то не поздоровится не только Прокопенко. Так что расслабляться не стоит.
Прокурор пояснил, что по возбужденным делам обвинение пока никому не предъявлено, идет допрос свидетелей, сбор документов. Говоря о перспективах процесса, Степанов высказался в том смысле, что каждое дело должно быть доведено до конца. А это либо обвинение, либо прекращение дела за отсутствием состава. Что в этом контексте светит господину Прокопенко, выяснить так и не удалось. Степанов заверил, что при любом исходе выселять из квартир никто никого не собирается, поскольку жильцы – добросовестные приобретатели.
На выручку шефу пришел зампрокурора Тимур Маслов. Ему стало обидно, что журналистов зациклило на Прокопенко, и он решил обрисовать ситуацию по аварийным домам в целом. Из его довольно пылкого выступления следовало, что прокуратура делает все возможное и невозможное, чтобы защитить права граждан, проживающих в аварийных домах. 19 семьям благодаря вмешательству прокуратуры были предоставлены квартиры, а в бюджеты шести районов были добавлены средства на отселение. Но можно ли считать эту цифру достижением, если число жителей, живущих в таких домах, исчисляется тысячами?
Не надо
субъективности!

Особые чувства господин Степанов испытывает к сотрудникам нашего медиахолдинга. Именно они задают областному прокурору самые неудобные вопросы. Надо отдать Владимиру Николаевичу должное: каким бы острым ни был вопрос, внешне он всегда соблюдает полный политес и даже пытается отвечать, иногда перепоручая эту миссию помощникам.
Так, на вопрос о том, почему прокуратура не стала доводить до конца уголовные дела по некоторым саратовским адресам и в последний момент отказывалась от иска, отвечала в основном зампрокурора Галина Токарева. Она коснулась отдельно торгового центра на Большой Садовой, который был построен с нарушениями Градостроительного кодекса. Почему бы, вы думали, прокуратура не стала опротестовывать решение арбитража по этому делу? Потому что прокуратура очень добрая. Она заботится об интересах граждан, а не только о сухой букве закона. «Было построено большое здание, там работают люди, и могли быть негативные последствия для большого числа лиц. Это то, от чего нас предупреждает генпрокурор. Да, мы защищаем закон, но мы обязаны соблюдать и права граждан, и права организаций», – объяснила госпожа Токарева. Вот такое большое сердце у работников нашей прокуратуры. Любое незаконно построенное здание сносить им жалко. И чем больше здание и, соответственно, состоятельнее его хозяин, тем, видимо, жальче. И, что характерно, ни одна проверка не нашла в такой доброте надзорного ведомства ничего незаконного и предосудительного.
А еще потому прокуратура не оспаривает иски, что «если у нас уже есть прецеденты по поводу отказов арбитража по нашим требованиям, то нет смысла продолжать по аналогичным делам, занимать время судей, у них ведь есть и другие дела», – объяснила Токарева. «Многие подходят к этому вопросу субъективно, говорят, что прокуратура готова была выиграть. Я бы не сказала, что так вопросы стоят», – заявила она. Вот опять все та же неиссякаемая доброта. Как это благородно – экономить время судей…
Был задан вопрос и по пресловутым общественным слушаниям. Степанов сказал, что занимается этим природоохранная прокуратура и в его ведомство обращений не поступало. Хотя на самом деле такие обращения были, и прессе это известно. «А по материалам СМИ вы можете провести проверку?» – спросил журналист. «Если это будет касаться нашего вопроса, то да. Давайте вместе посмотрим тогда», – миролюбиво согласился прокурор.
Представителям СМИ также хотелось знать, что думает лично Степанов по поводу эффективности такой общественной процедуры, как слушания, и не может ли он вмешаться, чтоб остановить профанацию. «Интересный вопрос, конечно, но я даже затрудняюсь ответить, насколько они эффективны или нет. Надо в каждом случае давать оценку этому. Если мое личное мнение высказать, то, наверное, эффект от этого очень маленький. А как это все происходит? Ну, уважаемые, наверное, это все-таки вопрос не к нам», – развел руками прокурор. «Наша позиция и позиция природоохранной прокуратуры однозначна: ТБО должны быть за чертой города. Все остальное: выносят ли их за черту или границы переносят, – это механизм администрации. А законность будет проверяться прокуратурой. Природоохранной», – уточнил зампрокурора Маслов, фактически дав понять, что в переносе границ города не видит ничего абсурдного и это просто такой «механизм».
Владимир Степанов и его помощники много говорили о том, как действия прокуратуры побуждают власть заботиться об интересах граждан. Журналисты поинтересовались: не хочет ли прокуратура побудить город разобраться с местами для парковок и автостоянками? А то штрафы по новому закону с автовладельцев огромные, а условий, чтобы не нарушать, не создано никаких. Степанов ответил на этот вопрос очень туманно, что да, мол, ситуация в городе действительно нехорошая и «все-таки совместно мы и администрация будем добиваться решения тех проблем, которые есть в городе Саратове». Как добиваться? Что конкретно делать? Прокурор не уточнил.
Также в ходе брифинга представители СМИ узнали, что расследование по уголовным делам по хищению средств при строительстве перинатальных центров в Саратове и Балашове продолжается, обвинение пока никому не предъявлено.
Детский сад и честь прокурора

Любопытный разговор получился про садики. Зампрокурора Олег Световой пояснил, что возврат детсадов проблему очередности не решит и надо активнее строить новые детсады. «Я бы хотел, чтобы сидящие здесь это уяснили», – настаивал он. Что ж, позиция ведомства понятна. Может, поэтому за все время прокуратуре удалось вернуть всего-навсего три детских садика? Два здания освободили мировые судьи Ленинского района и одно – сотрудники ОМОН в Балакове. Капля в море. Ленинская же прокуратура освобождать здание детсада, в котором сейчас находится, не собирается. По словам Степанова, оно было передано законно, и Генпрокуратура нарушений не нашла. «Конечно, если были бы нарушения, мы бы не стали занимать этот садик и добровольно бы его отдали. И давайте уже, наконец, поставим точку в этом вопросе», – воззвал к журналистам Степанов. По его словам, этот вопрос целенаправленно поднимается в прессе некоторыми заинтересованными лицами. Кто эти люди, прокурор не уточнил. А заместитель Вячеслав Симшин даже обиделся: «Оно было без окон, без дверей, погибающее здание. Я давно работаю здесь, и когда нам его предложили, это просто страшно было видеть. И его привели в нормальное состояние, чтобы как-то использовать. Про это почему-то все забыли». Конечно, вернуть здание детям просто так – такое в голову прокурорским работникам прийти не могло. Тем более, и нарушений нет, и деньги вложены. Жалко ведь…
Отдельный блок вопросов касался чистоты прокурорских рядов. Владимир Степанов заверил СМИ, что по этому пункту прокуратура бдит и днем, и ночью, так что ни одна прокурорская муха не сможет опорочить честь славного ведомства, даже если захочет: «В прошлом году были 7 человек уволены, 17 привлечены к дисциплинарной ответственности. В каждом случае мы стараемся подходить адекватно. Если человек совершил нарушение, недостойное чести прокурорского работника, то действительно он подлежит увольнению. И никого мы в своих рядах не стараемся удержать или прикрыть, как нас в этом пытаются обвинить». Этими словами прокурора Степанова можно только гордиться. Ну, а то, что он принял решение не увольнять трех своих подчиненных: Харьковского, Волкова и Савина, засветившихся в СМИ по резонансным нарушениям, так это, видимо, опять же, по доброте. Ну да, Волков в момент ДТП был в легкой степени опьянения, ну и что? С кем не бывает? Дисциплинарная ответственность и административное взыскание – вполне адекватное наказание в таком случае, считает прокурор. Так что если в следующий раз на вас наедет пьяный прокурорский работник, не надейтесь, что за это он останется без работы. Ну немного пожурят его, и поедет он дальше.
На десерт журналисты спросили Степанова о вещах более материальных и весомых, чем прокурорская честь. О квартире зампрокурора Пригарова, которую он получил когда-то от муниципалитета, и его собственном строящемся доме в деревне Вязовка.
Степанов принялся отвечать, и лицо его в этот момент было непроницаемо. И как бы это сказать помягче… Не очень доброжелательно. Хотя может, конечно, обман зрения, кто знает? Он сказал, что получить квартиру от города Пригаров по закону имел полное право «как нуждающийся». Что получать такие квартиры прокурорам закон запретил лишь в 2005 году, а до этого было можно. И что сам он живет в служебном жилье и вообще перед законом чист, как стекло. «Все, что касается меня, пожалуйста, проверяйте, я ничего не скрываю. Ваше издание обращалось в Генпрокуратуру, что я веду незаконное строительство, еще что-то. Я все документы представил в прокуратуру, и прокуратура тоже вам дала ответ: что у меня зарегистрировано, где зарегистрировано и как зарегистрировано», – заявил Степанов. А зампрокурора Симшин предложил скептикам-журналистам почитать опубликованную на сайте декларацию прокурора. И сразу все станет ясно. И точно! Как это мы не догадались? Ну, а все, что в декларацию не попало, – так это не в счет, правда?

Источник: Газета Саратовский взгляд  № 26 (324) 12 – 18 июля 2012 г.

http://sarvzglyad.ru/?news_id=4956