Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Принц Ланинский



"

Громкий скандал разгорелся в Энгельсе вокруг раздела имущества и капиталов убитого бизнесмена Михаила Ланина, бывшего совладельца и гендиректора ОАО «Саратовстройстекло». Трагедия, произошедшая во Франции 4 марта 2011 года, эхом отзывается в районном суде: уже на протяжении почти года родственники погибшего оспаривают право наследования обширного списка собственности, начиная от объектов недвижимости и заканчивая акциями ликвидных предприятий. Внутрисемейный спор, прямо скажем, не самый приятный повод для журналистской рефлексии, поскольку предполагает вторжение в сферу интимных отношений, а значит, ограничивает возможность отстраненно-рассудочного описания ситуации. Вероятно, наше издание и не обратилось бы к изучению указанной темы, если бы она не приобрела социально-политического звучания. Публичное освещение процессов о судьбе наследства Ланина сводится к неприкрытому давлению на судейский корпус и подаче информации, отражающей интересы лишь одной из сторон конфликта. Благодаря однобокому медийному сопровождению 33-летний Борис Ланин, сын почившего предпринимателя, предстает в образе идеального наследника, стремящегося к обретению того, что принадлежит ему по праву. Так ли это на самом деле, по логике вещей и закона должны ответить судьи, однако им активно мешают принять взвешенное и беспристрастное решение.

Братская нелюбовь

В настоящее время на рассмотрении районного суда находится иск 21-летнего жителя Энгельса Михаила Лысенко к Борису Ланину. Истец настаивает «на установлении фактов отцовства, принятия наследства и признании права на половину имущества в порядке наследования по закону».
Как утверждает заявитель, в 16 лет ему стало известно, что настоящим его отцом является Михаил Борисович Ланин. Тайну происхождения раскрыли сам бизнесмен и мать Лысенко. По словам истца, предприниматель заботился о нем с раннего детства: дарил подарки, поддерживал материально, помогал советами.
«Мы достаточно часто встречались, я приезжал с мамой к нему на работу, он говорил мне, что я напоминаю ему его брата Арона, когда тот был молодым. О том, что Ланин М.Б. был моим отцом, было известно общим знакомым мамы и Ланина М.Б… При рассмотрении иска я буду ходатайствовать перед судом о допросе свидетелей, которые могут подтвердить изложенные в моем иске обстоятельства», – говорится в заявлении Михаила Лысенко.
В качестве доказательств к иску Михаил приложил сравнительную таблицу исследований ДНК, из которой следует, что у него и Бориса общий генетический отец – Михаил Ланин. Именно к такому солидарному выводу пришли сразу три специалиста в области генетики. Им предстоит дать показания в суде и продемонстрировать Фемиде истинность своих научных изысканий.
Несмотря на статью 1154 Гражданского кодекса РФ, ограничивающую право наследования шестимесячным сроком, Лысенко юридически продолжает претендовать на часть наследства. Во-первых, он унаследовал некоторые личные вещи отца (это отменяет действие указанной выше статьи), во-вторых, Борис Ланин фактически вступил в права наследства до официального признания его единственным законным приобретателем имущества.
По некоторым сведениям, Борис уже продал свою личную квартиру и поселился в особняке отца на улице Водной в Энгельсе. Также говорится о том, что он осуществил сделку по продаже жилой площади в Ильинке – живописном поселке Подмосковья. Данная недвижимость, по имеющейся информации, в декабре 2010 года была фиктивно переоформлена на родственника бывшей первой жены Михаила Ланина: это было сделано для того, чтобы исключить возможность имущественных претензий со стороны второй супруги, с согласия которой приобретался дом.
Операции с недвижимостью убитого бизнесмена вряд ли являются законными, учитывая, что спор о собственности и капиталах еще не разрешен в судебном порядке. По сути, Борис Ланин монополизировал право распоряжаться имуществом своего отца до того, как определен статус других наследников: налицо подмена собой истины и правосудия.
«На протяжении всей своей жизни Борис прекрасно знал о том, что у него есть брат – Михаил. И не вина Лысенко в том, что Михаил Ланин в свое время возжелал иметь внебрачного сына. Вместо того чтобы признать за ним право на наследование части имущества, Борис организовал травлю суда и собственного брата. Лысенко обвиняют даже в том, что он имел неосторожность, говоря о своем происхождении, указать на кровное родство с Михаилом Борисовичем. Факты намеренно искажаются для того, чтобы люди копались в грязном белье, которого на самом деле нет. Эта разнузданная кампания, как нам представляется, осуществляется с подачи Бориса Ланина. Возможно, отдельным людям алчность затмевает глаза настолько, что толкает на отказ от родной крови и предательство брата», – говорят родственники убитого предпринимателя.

Избиваемая Фемида

Методы давления на судебные инстанции Борису могут быть известны благодаря работе на посту заместителя начальника отдела по раскрытию преступлений в сфере банковской деятельности областного УБЭП. В компетенции милиционера Ланина находились борьба с кредитным мошенничеством и, что особенно важно, противодействие отмыванию денежных средств.
Как полагают источники «Взгляда» в правоохранительных органах, с последней частью своих обязанностей Борис справлялся оригинальным способом: фирмы, с которыми он призван был бороться, якобы оплачивали ему летом 2010 года дорогостоящие путешествия в Европу, в частности в Ниццу. История эта, впрочем, не получила должной юридической оценки со стороны управления собственной безопасности ГУВД, которое почему-то не увидело в поездках ничего противозаконного.
Что ж, стоит ли ворошить дела давно минувших дней, когда день сегодняшний дарит столько поводов для размышлений? Например, попытки дискредитировать председателя Энгельсского районного суда Сергея Рубанова, который, по-видимому, в интересах Бориса подвергается массированной информационной атаке.
Психологическое давление и публичные обвинения судебной системы в ангажированности подрывают веру в государственные институты, которые общественное мнение и без дополнительной «стимуляции» не очень жалует. Если такие выпады преследовали бы целью установление истины или привлечение общественного внимания, то стилистика высказываний была бы иной – без истерики, взвешенность фраз соседствовала бы с четкими аргументами и умозаключениями. Однако в данном случае ни о какой этике по отношению к судьям говорить не приходится. Их буквально втаптывают в грязь: обвиняют в коррумпированности и предвзятости, пытаясь заставить принять решение в пользу ответчика.
Частная история о распределении наследства благодаря такой судорожной активности Бориса превращается в семейную трагедию или, если хотите, гражданскую войну в миниатюре, главные действующие лица которой меньше всего заботятся о светлой памяти Михаила Ланина.

Восстановить
справедливость

Журналисты «Взгляда» продолжат следить за ходом данного процесса как в качестве дистанционных исследователей, так и в статусе внимательных слушателей и очевидцев судебных заседаний. В дальнейшем мы планируем остановиться на изучении личности и деятельности Бориса Ланина – его слабостях, пристрастиях и ремеслах. Отдельного упоминания заслуживает участие отца в восхождении Бориса по служебной лестнице и обретении им новых званий.
Заинтересованы мы и в восстановлении моральных прав тех, кто любил Михаила Ланина или находился с ним в деловых и дружеских отношениях, всех, кто ныне с легкой руки оболган, несправедливо обвинен в жадности и предан забвению. Спутница жизни Елена Православнова чуть не погибла в тот мартовский вечер, получив несколько ранений, партнеры в один миг остались без ключевого компаньона, и никому из них наследник, самопровозглашенный единственным, не выказал уважения. Не поступив по справедливости, одних он лишил права быть причастным к семье Михаила Борисовича, других – возможности развивать свой бизнес.
Вместе с тем официальной информации о расследовании покушения до сих пор нет: французская полиция пока не предъявила миру ни исполнителей, ни организаторов, ни тем более заказчиков покушения. Бессилие правоохранительных органов Пятой Республики объясняется тем, что нити преступления ведут в РФ, а сами мотивы связаны исключительно с российскими реалиями.
На определенные мысли наводит статья «20 млн для президента», опубликованная в «Новой газете» 9 июля 2012 года (№75). В материале речь идет об интернациональной банде мошенников, которые вымогали крупные денежные суммы у представителей отечественного истеблишмента: бизнесменов, политиков, силовиков. Как утверждает федеральное СМИ, несговорчивых или не представляющих ценности жертв утилизировали – говоря проще, уничтожали физически, причем в таких случаях никаких географических ограничений не существовало. Одним из эпизодов их деятельности могло стать убийство Ланина – такое предположение вполне уместно, учитывая контекст повествования «Новой».
Издание со ссылкой на собственные источники в МВД РФ сообщает, что ОПГ имела тесные связи с Саратовской областью: фиктивные фирмы, которые криминалитет использовал в своих операциях, были зарегистрированы на жителя губернии Андрея Рубцова.
Вероятно, присутствие банды в Саратове не ограничивалось лишь этим. Есть сведения, что членов группировки протежировали влиятельные и известные в регионе персоны. Сами мошенники оказывали нестандартные услуги, в том числе содействовали в назначении нужных людей на высокие должности в силовых структурах области. Участвовал ли в этих процессах Михаил Ланин или просто мог знать о них – вопрос риторический. Размышления на эту тему заслуживают отдельной развернутой публикации.

Источник: Газета Саратовский взгляд  № 26 (324) 12 – 18 июля 2012 г.

http://sarvzglyad.ru/?news_id=4962