Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Александр Тимошок: «Набережную — городу»



"

Почему гордость Саратова пребывает в скотском состоянии?

Вот уже который месяц за гордость Саратова — Набережную космонавтов — идет самая настоящая война. Впрочем, слово «гордость» на данный момент не уместно. Скорее нужно говорить о позоре областного масштаба. Причем с этим соглашаются все конфликтующие стороны. Чего же они хотят? И кто виноват в том, что речные ворота нашего города за два последних года пришли в по-настоящему скотское состояние? Эти вопросы мы напрямую задали председателю совета директоров ОАО «Поволжский туристический холдинг» Александру Тимошку — человеку, структурам которого принадлежит здание пассажирского речного вокзала.

— Александр Михайлович, в последнее время в Ваш адрес звучит очень много жесткой критики и со стороны Общественной палаты, и со стороны депутатов, и со стороны СМИ. Вас упрекают в том, что именно господин Тимошок в ответе за бардак на набережной, так как именно он контролирует большую часть ее территории. Согласны с этим?
— Согласен с тем фактом, что упрекают. Но с сутью упреков — абсолютно нет. Начнем с того, что и кому принадлежит на набережной. Группа компаний, принадлежащих или аффилированных мне, владеет зданием речного вокзала, развлекательным комплексом «Экран», энергетикой, канализацией, водопроводом и пассажирскими речными судами. Территория, где расположен ресторан «Брудершафт», принадлежит ООО «Брудершафт-Л». Но большая часть земли площадью 24 980 квадратных метров находится в долгосрочной аренде (до 2061 года) у ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие» (СРТП), которое также владеет саратовским грузовым портом. Так что какие ко мне претензии?
— Но ведь именно Вы долгое время отвечали за наведение порядка на набережной…
— Отвечал. Потому что долгое время СРТП заключало с нами договор совместной деятельности. Но с прошлого года отказалось это делать.
— Почему?
— А вот здесь начинается самое интересное. Начнем с того, что еще с конца 90-х у меня возникло желание возродить саратовский пассажирский порт, который отвечал бы всем современным требованиям. Ведь нужно понимать, что порт — это организационная структура. И здание речвокзала — лишь одна из его частей. Туда должны войти и причальная стенка, и земельный участок, и здания, и коммуникации, и досуговые заведения, и удобная транспортная развязка, и многое другое. И главное — все это должно быть организовано едиными договорными отношениями. И все эти годы я приобретал по частичкам всю инфраструктуру бывшего и, надеюсь, будущего порта. А вот СРТП, которому он принадлежал еще с советских времен, только все распродавало. Теплоходы, «Ракеты», «Метеоры», здания, коммуникации — все продавало. Сейчас, насколько мне известно, готовятся к продаже 65% акций самого грузового порта. Вот и думайте, кто заинтересован в созидании, а кто готов пустить все с молотка.
В 2007 году мы приобрели у СРТП Пассажирское речное управление (ПРУ), корабли которого в основном занимались дачными перевозками и речными прогулками. Сами корабли нас интересовали постольку-поскольку. Главное, что нас тогда привлекало — это земля, на которой располагается пассажирский порт и без которой создавать что-либо просто невозможно. Мы договаривались, что после завершения сделки по приобретению акций ОАО «ПРУ» она будет оформлена на нас. В итоге акции ПРУ мы выкупили, а землю нам так и не отдали. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области всякий раз затягивало по тем или иным причинам ее оформление…
— Позвольте, а при чем здесь Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области?
— Земля порта — это федеральная собственность. А СРТП она до недавних пор принадлежала на праве бессрочного пользования, которое, кстати, не дает права сдавать ее в субаренду. Именно поэтому мы и заключали каждый год договор совместной деятельности. Так вот, эти непонятки с оформлением земли длились до тех пор, пока один товарищ, представляющий интересы СРТП, не вышел ко мне с предложением. Он сказал: «Землю вам оформляем, а ты взамен даешь добро на строительство элитной высотки между речвокзалом и «Экраном». С подрядчиком рассчитаемся, остальную прибыль поделим». Я ответил: «Да как такое вообще возможно? Здесь и назначение земли менять нужно, и разрешение на строительство получать… Это просто нереально. Да и как вообще возможно — в центре пассажирского порта строить жилой дом?!» А он мне: «Это не твои проблемы. Все, что нужно, сделают без тебя. Соглашайся». Но я согласия не дал. И буквально дня через три после нашего разговора на меня пошла активная атака в СМИ, принадлежащих одному крупному саратовскому бизнесмену, местному владельцу заводов, газет, пароходов и по совместительству депутату Саратовской областной Думы. Стратегу, олигарху…
— А в чем была его заинтересованность?
— Заинтересованность его прямая, так как СРТП и строительство — часть его большого по местным меркам бизнеса. Кстати, после этого нам не только землю не оформили, но и отказались подписывать договор совместной деятельности. И вот результат — уже два года за набережной никто не следит. А когда состояние ее стало просто невыносимым, начались рейды Общественной палаты, которые активно освещались все теми же его СМИ. Причем со мной даже никто не разговаривал, не пытался узнать мою версию происходящего. Походили, посветились, поохали, поахали и сделали вывод: во всем виноват Тимошок. А в чем я, скажите, виноват? В том, что меня отодвинули от уборки территории набережной? Или в том, что я не дал добро на строительство высотки, не захотел уродовать порт?
— Александр Михайлович, а при чем здесь Общественная палата?
— Я так скажу: на мой взгляд, там есть те же представители строительного лобби. Но меня просто поразило, что недавно во всю эту авантюру вмешался сам председатель ОП — Александр Соломонович Ландо. Он сам возглавил эти рейды и тоже прозрачно намекнул, что во всем виноват я. Причем не думаю, что его ввели в заблуждение. Он — прекрасный юрист, бывший омбудсмен, бывший председатель комитета облдумы. И вдруг, ни в чем не разобравшись, делает такие заявления…
— Вы сказали, что сегодня большая часть земли на набережной принадлежат СРТП уже не на праве бессрочного пользования, а на праве долгосрочной аренды. Как такое могло случиться?
— Вы знаете, я и сам не понимаю. Я вам больше скажу: недавно мы получили две выписки из управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области и просто ахнули. В первой из них, датированной 2 мая 2012 года, сказано, что вся территория порта имеет разрешенное использование «для жилищного строи¬тельства». Как такое возможно?! Еще недавно разрешенное пользование данного земельного участка значилось как «пассажирский порт». И вдруг — «жилищное строительство». Чудеса! Ведь для того чтобы изменить назначение земельного участка (особенно такого!), нужно было как минимум провести публичные слушания. Кто их проводил? Почему об этом молчит Общественная палата?
Но и это еще не все. Вторая выписка, от 17 мая, свидетельствует о том, что по состоянию на 05.05.2012 года было проведено межевание земли, разделение на пять земельных участков, кадастровый учет, государственная регистрация права аренды СРТП на участок площадью 24 980 квадратных метров сроком на 49 лет, но назначение его снова представлено как «земли населенных пунктов, пассажирский порт». Что это может значить? Видимо, боясь того, что мы можем придать все это огласке и обратиться в суд, они вернули землям прежнее назначение. Но вся фишка в том, что теперь снова перевести свой участок под жилищное строительство уже будет проще. Слушаний проводить не надо. Такова практика…
— Значит ли это, что Саратов окончательно потерял пассажирский речной порт?
— Верю, что нет. Во-первых, сегодня мы оспариваем все эти фокусы с землей в суде. Уверены, что при переводе ее под жилищное строительство и передаче в долгосрочную аренду допущены серьезные нарушения. Во-вторых, уже начался первый судебный процесс по публикациям в СМИ, направленным против имиджа наших компаний. Вы знаете, я с большим уважением отношусь к журналистам. Всегда открыт для них, готов встречаться, объяснять, комментировать. Но когда в течение нескольких месяцев тебя буквально обливают грязью, сознательно и бессовестно лгут… Я считаю, что за такую наглую клевету нужно наказывать. Не столько журналистов, сколько тех, кто за ними стоит и режиссирует эту пакость.
Дело не только в том, что после подобных публикаций я, мои родные, друзья испытывают моральный стресс. Дело еще и в том, что они наносят очень серьезный ущерб нашему бизнесу. У меня очень приличная репутация. Под мое имя, под мои поручительства охотно дают заемные деньги. Но когда в прессе появляются статьи, где меня огульно обвиняют в нечистоплотном бизнесе, в прошлых связях с криминалом, банки очень сильно напрягаются. И в результате у меня срываются многомиллионные проекты. Впрочем, я отвлекся.
Так вот, что касается порта. Радует уже то, что, кроме СРТП, все остальные собственники недвижимости на набережной готовы к совместной деятельности в рамках проекта «Порт Саратов». Кстати, мы уже направили совместное письмо в адрес губернатора Валерия Радаева, председателя областной Думы Марины Алешиной и депутата Госдумы Николая Панкова с убедительной просьбой о помощи в создании саратовского речного пассажирского порта. Более того, недавно глава Саратова Олег Грищенко выступил с инициативой, чтобы землю на набережной передали в собственность города. Мы все двумя руками за!
Я это говорил неоднократно, повторю еще раз. Нам сегодня не нужна земля. Нам нужны нормальные условия для создания цивилизованного речного порта. Давайте создадим, к примеру, государственно-частное партнерство. И тогда набережная Саратова преобразится за рекордно короткий срок. Причем это не ляжет тяжелым бременем на городской бюджет. Мы готовы привлечь сторонних инвесторов, готовы вложиться сами. Кстати, в проекты с участием государственной или муниципальной власти инвестиции сегодня дают гораздо охотнее. Потому что это является определенной гарантией их серьезности. Одним словом, я оптимизма не теряю. Верю, что в конце концов победит здравый смысл и Саратов вернет себе порт и набережную, которыми когда-то гордился.

Дмитрий БОГАТЫРЕВ

Источник: газета Время Саратов № 326

http://www.timesaratov.ru/gazeta/publication/29017