Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Деньги в тюрьме не сидят



"

Вот уже год между редакцией «Взгляда» и полицией идет заочный спор. В то время как журналисты утверждают, что недопустимо безнаказанно стрелять из автоматического оружия в центре города, силовики пытаются доказать обратное. Предметом разногласий стало дело Евгения Тимофеева, открывшего в ночь с 16 на
17 августа 2011 года стрельбу из автомата Калашникова
(АК-47) на проспекте Кирова и отсидевшего за свой поступок всего четыре месяца в СИЗО, а затем выпущенного на свободу.

История с все еще открытым финалом

Под утро 17 августа в центре Саратова перед окнами дома № 29 по проспекту Кирова раздались автоматные выстрелы. В этом здании располагаются городское управление по культуре, комитет по архитектуре, муниципальное учреждение «Градостроитель», дартс-бар, магазин одежды и два ночных клуба. С охраной одного из увеселительных заведений у Евгения Тимофеева и случился конфликт, якобы побудивший его взяться за оружие и при помощи него восстановить поруганные мужскую честь и репутацию. После этого преступник попытался скрыться с места происшествия на автомобиле «BMW Х6». Однако закончить на мажорной ноте эту августовскую ночь ранее судимому стрелку не удалось, через несколько часов он был задержан полицией в ходе объявленной операции «перехват».
Как впоследствии установили задержавшие его стражи порядка, управлял своим автомобилем господин Тимофеев в состоянии сильного алкогольного опьянения.
При досмотре автомобиля Тимофеева стражи порядка изъяли боевое огнестрельное автоматическое оружие и 60 патронов. По факту случившегося было возбуждено несколько уголовных дел, в том числе по статье 213 (хулиганство) и части 1 статьи 222 (незаконный оборот оружия) Уголовного кодекса РФ. Практически сразу после задержания подозреваемый был помещен под стражу.
Позже полицейские выяснили, что причиной произошедших событий послужила ссора между Евгением Тимофеевым с одной стороны и администрацией ночного клуба «Бульвар» – с другой. В самый разгар отдыха с алкогольными возлияниями посетитель ночного клуба обнаружил, что у него не хватает наличных, чтобы расплатиться по счету, и пожелал съездить за деньгами. Естественно, персонал клуба это не устроило, он усомнился, что пьяный водитель вообще сможет куда-то поехать и, что важно, вернуться. Завязался спор. Высказывания и тон  привлекли внимание охраны, сделавшей гостю замечание. Ответная реакция Тимофеева на критику снова не понравилась охранникам, разговор пошел на повышенных тонах, а затем перешел в драку, в которой перевес оказался не на стороне изрядно выпившего посетителя. После этого Тимофеев все же уехал. Вскоре он вернулся, не известно с деньгами или без, но с огнестрельным оружием в руках,  из которого и открыл стрельбу.
По каким мотивами вернулся в ночной клуб господин Тимофеев, остается только предполагать. Хотел ли он вернуть долг, намеревался ли припугнуть охрану или просто убить? Следствие не потрудилось это установить.

Цена чести

Все дело в том, что у безнаказанности Тимофеева есть история. Евгений Тимофеев уже не в первый раз попадает в поле зрения правоохранительных органов. Четыре года назад на энгельсском участке трассы Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград он попал в ДТП на своем «Мерседесе». В той  аварии погибли два человека – водитель и пассажир автомобиля «Москвич», которым не посчастливилось встретить на своем пути автомобиль представительского класса.
Однако виновником ДТП был признан не Тимофеев, а водитель отечественного авто. Якобы сидевший за рулем «Москвича» пенсионер не справился с управлением и выехал на встречную полосу. «Помогло» Тимофееву то, что изложить свою версию событий ни водитель, ни пассажир «Москвича» уже не могли – их автомобиль оказался не таким безопасным, как его иномарка.
По другой версии, которая благодаря тому, что вину «взяли на себя» погибшие, не получила подтверждения, гражданин Тимофеев в тот злосчастный день сел за руль в подпитии и уснул на трассе. Следствие предпочло не обратить внимания и на то, что водитель «Мерседеса» уже был замечен в пьяных авариях.
Но нельзя исключать, что на силовиков, расследовавших это дело, могло быть оказано давление, и не только психологического свойства, но и самое прямое – физическое.
На место ДТП выезжал начальник  районного ГИБДД Александр Шпак, который изведал на себе гнев нарушителя. Как позже говорил на суде сам потерпевший, «возможно, находясь в шоковом состоянии, водитель иномарки Евгений Тимофеев  набросился на представителей ГИБДД с кулаками». Тимофеев сломал нос главе районной ГИБДД. И, как показали дальнейшие события, офицер полиции предпочел стерпеть оплеуху.
Несмотря на очевидное нарушение закона, только после повторной проверки материалов было начато расследование, которым занялась Энгельсская прокуратура. Впрочем, только сначала дело возбудили по статье «Применение насилия к сотруднику правоохранительных органов», предусматривающей тяжкое наказание. Вскоре квалификация изменилась на «Причинение вреда здоровью». В итоге за свой проступок господин Тимофеев отделался штрафом вместо реального тюремного заключения. Честь офицера и ущерб здоровью оценили столь же невысоко, сломанный нос Шпака обошелся Тимофееву всего в 30 тысяч рублей.
Обжаловать вынесенный приговор прокуратура не стала. Так, человек, в нетрезвом состоянии участвовавший в ДТП со смертельным исходом, избивший сотрудников ГИБДД, оказался на свободе, отделавшись номинальным наказанием. Даже ремонт его «Мерседеса» после аварии обошелся куда дороже, чем все судебные издержки. По крайней мере те, которые были оплачены в официальном порядке.
Прокурор города Энгельса (чьи подчиненные представляли гособвинение в процессе над Тимофеевым) предпочел снять с себя и ведомства всю ответственность за происшедшее. Тогда это был Владимир Зубакин, вот как он объяснялся с журналистами: «Какая у нас может быть позиция по этому поводу? Ведь вы же мне сами рассказали, что по данному факту уже было судебное заседание. Виновника привлекли к уголовной ответственности, дело направили в суд, суд подтвердил его вину, человек понес наказание, заплатил штраф, мера наказания также была определена судом».
Господин Зубакин затруднился объяснить, почему надзорный орган не реализовал своего права на обжалование решения суда, и попытался переложить ответственность на самого начальника ГИБДД: «У прокуратуры есть право обжалования. Но оно есть  также  и у заявителя». Дать оценку судебному акту я сейчас не могу. Дело было рассмотрено несколько лет назад, необходимо поднимать документы. Не понимаю, какой именно комментарий вы хотите получить от меня? По поводу того, что этот человек расстрелял бар в Саратове? Так это же не на моей поднадзорной территории».
Таким образом, можно констатировать, что Тимофееву уже удавалось обеспечить свою безнаказанность. Но обвинять в произошедшем одного его, пожалуй, было бы неправильно. Ведь правом выдавать индульгенцию на нарушение закона обладают местные силовики и судьи.

Обвинения сняты?!

Но вернемся к событиям прошлого года. На этот раз Евгений Тимофеев пойман с поличным, с полным багажником улик в собственном авто. Его вина подтверждается показаниями десятка свидетелей, записями камер видеонаблюдения. Казалось, уйти от ответственности уже нет никакой возможности. Однако в нашей области возможно все. Постепенно возбужденное дело начало принимать странный оборот. Еще на стадии предварительного следствия из него исчезает обвинение в хулиганстве, предусматривающее до 5 лет лишения свободы. Как пояснили редакции ИА «Взгляд-Инфо» источники в правоохранительных органах, обвинения в хулиганстве были сняты по просьбе потерпевшей стороны. Якобы те не имели претензий к ночному стрелку.
Этому есть несколько объяснений. Так, в ходе исследования записей камер видеонаблюдения стало известно, что драка между «ночным стрелком» и охраной клуба была обоюдной. Что более важно, конфликт произошел поздно ночью, в то время, когда по документам клуб «Бульвар» уже должен быть закрыт. То есть фактическое время работы увеселительного заведения не соответствует установленному в документах. А это может вызвать претензии со стороны проверяющих органов.
Однако нежелание предпринимателей участвовать в доказывании вины Тимофеева не отменяет подобных обязанностей для силовых ведомств. Тем более что и уголовная статья «Хулиганство» направлена на защиту общественных интересов всего общества, а не только владельцев и охранников одного саратовского клуба. Стоит ли говорить, что стрельба из автомата нарушает интересы не только праздно отдыхающих, но и мирно спящих по соседству людей. Да что интересы, это смертельно опасно для всех, кто оказался в радиусе «действия» преступника. Пострадать могли и сотрудники клуба, которым пришлось спешно покинуть свои места и спрятаться от пьяного стрелка на кухне.
Но до суда дошло лишь одно из обвинений – в незаконном хранении оружия. Кроме того, оказалось, что доказательная база основывалась лишь на показаниях самого Тимофеева, который рассказал, что много лет назад привез оружие из одной из республик Северного Кавказа. Но проверить его слова следствие не удосужилось, поэтому часть обвинения вообще рисковала остаться недоказанной. В итоге годы незаконного хранения и ношения оружия ушли из обвинительного заключения. К финалу процесса сохранился лишь один эпизод – незаконное хранение оружия  в течение двух часов (!) – с момента появления в ночном клубе и до задержания. Председательствующий на процессе судья Андрей Важоров оказался в непростой ситуации. Он присудил ночному стрелку по 2 месяца колонии-поселения за каждый час незаконного хранения оружия. Всего четыре месяца.
Прокурор с таким решением согласился, и хотя в ходе прений он требовал назначить наказание в виде лишения свободы на один год, в кассации постановление первой инстанции не было обжаловано.

Расстрел системы

Итак, подведем итог. Следствие прекратило производство по обвинению в хулиганстве, а прокуратура отказалась от большей части обвинения. В такой ситуации суд принял непростое, но, как представляется, верное решение. Председательствующий не стал одним своим приговором исправлять все грехи системы.
Веское слово могла бы сказать прокуратура, и на одной из пресс-конференций облпрокурор Владимир Степанов даже потребовал разобраться в этом деле и найти возможности для обжалования. Но его заместитель Олег Световой после изучения материалов пришел к выводу, что обжаловать судебное решение нельзя. Так как «не были допущены фундаментальные нарушения уголовного закона», а иначе вступившее в силу решение уже не пересматривают.
Создается впечатление, что сложившаяся ситуация устроила всех. Сам осужденный с учетом уже отбытого до суда срока вскоре после приговора вышел на свободу. Прокуратура и следствие получили обвинительный приговор, и формально их работа была выполнена. Решение судьи не было пересмотрено. Но это только если не учитывать реальные обстоятельства. А они чудовищны.
Человек, ранее судимый за избиение руководящего работника полиции, совершает новое преступление – открывает огонь в центре города из автоматического оружия и получает за это только 4 месяца колонии-поселения. Подобный приговор по делу, которое широко освещалось в саратовских СМИ, является настоящим  плевком в лицо системе. Но, как видно, правоохранители предпочли утереться, а не проводить показательный процесс, который бы показал, что уголовный закон един для всех. История Тимофеева демонстрирует обратное, деньги – лучшее средство против обвинения. В Саратове можно совершить дерзкое, наглое, бросающее вызов общественным устоям преступление и отделаться символическим наказанием. И это очень показательно для системы работы правоохранительных структур в регионе – одно такое оскорбление закона перечеркивает десятки справедливых и обоснованных приговоров.

P.S. Полгода назад журналисты обратились с заявлениями о привлечении к уголовной ответственности Евгения Тимофеева. Нам стало очевидно, что нельзя оставаться безучастными наблюдателями в ситуации, когда нагло попираются общественные устои.  Сначала наши требования игнорировались. Но спустя полгода на сторону редакции встала районная прокуратура, которая уже не раз отменяла незаконные акты полиции. На руках у редакции есть несколько решений судов, в том числе областного, подтверждающие незаконные действия следствия. Это дает надежду на то, что мы добьемся либо нового справедливого суда над Евгением Тимофеевым, либо наказания виновных в преступном бездействии сотрудников правоохранительных органов. «Взгляд» будет следить за развитием событий.

Источник: газета Саратовский взгляд   № 28 (326) 26 июля – 1 августа 2012 г.

http://sarvzglyad.ru/?news_id=4988