Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Атрофированный орган



"

Что такое Роспотребнадзор, и как он исполняет свои обязанности?

Не секрет, что надзорный орган, призванный заботиться о благополучии граждан, существует благодаря деньгам налогоплательщиков. «Время» выясняло, каким образом эти деньги отрабатываются.
Анатомия Роспотребнадзора
Для начала разберемся, что именно представляет собой ведомство по защите прав потребителей и какие обязанности на него возложены. Во-первых, госорган призван осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор по направлениям, касающимся чуть ли ни всех составляющих жизни современного человека. Таковых наберется более сотни. Здесь и производство, и организация питания, и состояние атмосферы, и эксплуатация помещений, и условия труда. Во-вторых, специалисты управления должны проводить плановые проверки относительно деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. На основании этих ревизий Роспотребнадзор выдает соответствующие заключения. Также госорган проводит социально-гигиенический мониторинг. Если выявляются какие-либо эпидемиологические заболевания, ведомство обязано разобраться в причинах и принять необходимые меры. Кроме того, управление по защите прав потребителей обязано следить, чтобы правила продажи отдельных предусмотренных законодательством РФ видов товаров соблюдались.
Однако учреждение наделено не только надзорной функцией — его специалисты обязаны осуществлять прием граждан, рассматривать обращения и запросы. Согласно Указу Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», одной из главных задач Роспотребнадзора является участие в судебных процессах. Заинтересованность ведомства в разбирательствах носит исключительно государственно-правовой характер — с целью защиты нарушенных или оспаривае¬мых прав, свобод и законных интересов граждан. Поводом для участия служб Роспотребнадзора в гражданских делах могут быть устные или письменные заявления.
Проще говоря, эта госструктура призвана следить, чтобы потребительские права не нарушались во имя благополучия человека. А если нарушения все же выявляются, орган должен среагировать, применяя меры ограничительного и предупредительного характера.
Справка «Времени»
Управление Роспотребнадзора по Саратовской области насчитывает 13 отделов: организации надзора, эпидемического надзора, по гигиене питания, по гигиене детей и подростков, защиты прав потребителей, госрегистрации и лицензирования, социально-гигиенического мониторинга, госслужбы и кадров, надзора на транспорте и санитарной охраны территории, юридического обеспечения, надзора по коммунальной гигиене, надзора за радиационной безопасностью и условиями труда, бухгалтерского учета и отчетности.
Федеральной службе Роспотребнадзора передана часть функций Министерства здравоохранения РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства по антимонопольной политике РФ.

Реальная деятельность
Стоит заметить, что саратовские СМИ активно освещают деятельность регионального управления Роспотребнадзора. Как правило, такие материалы чаще всего создаются в позитивном ключе: мол, проводятся проверки — права потребителей активно защищаются, нарушители строго наказываются. Но так ли все хорошо на самом деле? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим одну простую историю, которая, пожалуй, будет знакома каждому второму жителю нашей области.
12 июня 2012 года наш читатель Елена (имя изменено) приобрела летние шлепки (сабо женское) в магазине «Тофа» (реализацию товара осуществляет ООО «Луч»), расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Батавина, д. 1, прямо напротив рынка «Солнечный». Обувь стоила 890 рублей, гарантия предоставлялась на 30 дней. Через три недели стельки в области ремешков отклеились, а сами ремешки стали рваться. Словом, обувь начала разваливаться буквально на глазах. 9 июля Елена вместе с сотрудником редакции обратились к представителю магазина, чтобы обменять товар или вернуть деньги. Однако консультант «Тофы» Наталья Калачанова удовлетворить просьбу отказалась, заявив, что сабо должно пройти экспертизу.
Жалоба была изложена потребителями с ясным описанием ситуации и отдана продавцу. 13 июля на мобильный телефон Елены позвонили из магазина и сообщили, что претензия отклонена. В «Тофе» тот же консультант Наталья Калачанова вернула сабо и сказала, что комиссия не посчитала нужным отдавать деньги (а также обменивать товар). Вместе с обувью прилагался ответ на претензию.
В документе говорилось, что повреждений эксперты не нашли: «Согласно заключению консультации №3227, проведенной в ООО «Научно-исследовательская лаборатория судебных экспертиз» 12.07.2012, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Ст. Разина, д. 54, при визуальном осмотре установлено: «Обувь находилась в эксплуатации. На подошве значительное истирание подошвы. Технология приклеивания заготовки верха к подошве не нарушена. ВЫВОД: обувь пригодна для дальнейшей эксплуатации».
Но примечательнее всего то, что внизу документа не оказалось ни фамилий экспертов загадочной комиссии, ни печати. Была лишь подпись «Калачанова Н.» Невольно возникли мысли, что ни до какой комиссии в действительности обувь так и не дошла, а в роли главного эксперта выступила простой продавец.
Надежда САТАРОВА, председатель общества защиты прав потребителей:
— В случае, если в течение срока гарантии на обуви появляются дефекты, покупатель имеет право обратиться в магазин с письменной претензией. Сначала силами торгового предприятия проводится проверка качества, после чего выдается акт о состоянии товара. Если возникает спорная ситуация, магазин обязан отдать обувь на независимую товароведческую экспертизу. После ее окончания потребителю выдается ответ с именами и подписями экспертов, печатью, описанием процесса проведения экспертизы, перечнем использованной литературы и так далее.
Корреспондент «Времени» изложил ситуацию в электронном письме и отправил его в региональное управление Роспотребнадзора с просьбой провести проверку в торговом предприятии. Через неделю отправителю позвонила специалист ведомства по защите потребительских прав, представившаяся Евгенией Мешковой, и сообщила, что в письме якобы не указан юридический адрес предприятия «Луч», хотя на самом деле эта информация в обращении содержалась! Пришлось еще раз внятно повторить по телефону все содержимое чека на обувь — от названия организации до цифр ИНН.
И вот через месяц приходит официальный письменный ответ от управления Роспотребнадзора региона с подписью заместителя руководителя ведомства Надежды Матвеевой. В документе говорится, что госорган не вправе обязать хозяйствующий субъект вернуть денежные средства, так как это прерогатива судебной власти. Далее специалисты принимаются защищать бизнесменов. «В ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отражены порядок проведения мероприятий по контролю и основания проведения внеплановых проверок, — пишет Надежда Игоревна. — Согласно статье 14 этого закона, проверки проводятся на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя), в котором указывается наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя и место их нахождения. В Вашем письме не указано место нахождения юридического лица. В связи с этими обстоятельствами управлению Роспотребнадзора по Саратовской области не представляется возможным провести проверку».
P.S. Чаще всего представители государственного ведомства по защите прав потребителей, общаясь с сотрудниками «Времени», придерживаются позиции «у нас все хорошо, нарушений выявлено немного, и все они — незначительного характера». Может быть, это оттого, что общество просто утратило веру в желание органа защищать нарушенные права? Неудивительно, что в учреждении при таком раскладе нет никаких проблем.
Возвращаясь к нашей истории, согласимся, что управление в силу ограниченных полномочий не может принудить индивидуального предпринимателя вернуть деньги обманутому покупателю. Здесь вопросов нет. Однако когда специалисты отказываются даже выезжать на объект, прикрываясь мифическим незнанием юридического адреса, такое поведение заставляет о многом задуматься. Возможно, работники ведомства до такой степени лишены компетентности, что не в состоянии даже сориентироваться на местности и найти обувной магазин. А быть может, ревизоров, наоборот, что-то связывает с этим торговым предприятием?
На мгновение представим, что юридического адреса, как заявляла Матвеева, найти не удалось. Тогда почему работникам Роспотребнадзора такое обстоятельство не показалось странным? Магазин есть, а юридического адреса нет. Возможно, специалистам управления было бы целесообразно сообщить об этом в областную прокуратуру. Все документы, касающиеся ситуации, имеются в распоряжении редакции. Кормится Роспотребнадзор региона, повторимся, деньгами налогоплательщиков, но почему-то не стремится их отрабатывать. И если замруководителя госоргана Надежда Матвеева считает, что на нарушение прав рядового потребителя можно легко закрыть глаза, страшно представить, как поступают с попадающими в аналогичные ситуации пожилыми людьми, которым крайне трудно искать истину в океане юридических тонкостей.
С другой стороны, как нам кажется, передача такого огромного количества полномочий одному органу показала, что ведомству не под силу следить за всем и вся. Так, может быть, пора вернуться к прежней схеме — разделить Роспотребнадзор на соответствующие подразделения, а не сваливать все в одну кучу, парализующую деятельность ведомства и заодно оставляющую потребителя один на один со своими проблемами?
На официальном сайте Роспотребнадзора по Саратовской области перечислены основные функции ведомства, их уйма. В следующих выпусках газеты мы более подробно рассмотрим структуру надзорного органа, чтобы ответить на вопрос, насколько она продуктивна.

Денис СПРИНЧАНЭ

Источник: Газета Время Саратов № 328

http://www.timesaratov.ru/gazeta/publication/29072