Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Поневоле раскольники



"

Саратовские политики, священники и общественники о приговоре «Pussy Riot»
Скандал вокруг участниц панк-группы «Pussy Riot», получивших по два года общего режима за выступление в храме Христа Спасителя, все больше раскалывает российское общество. Масла в огонь подливают зарубежные СМИ, увидевшие в решении Хамовнического суда еще одно подтверждение авторитарного строя в России. На тему кто же прав – сторонники «Pussy Riot» или их оппоненты – сломано немало копий: вышли десятки публикаций, исписаны сотни страниц комментариев в форумах и ЖЖ. Дело дошло даже до рукоприкладства и повторения их сомнительных «подвигов». Этот скандал показал, насколько противоречиво сейчас наше общество, в связи с этим вспоминается  песня группы ДДТ, которая называется «Предчувствие гражданской войны». «Взгляд» решил узнать, какие выводы из вынесенного приговора и социальной ситуации делают представители саратовской общественности. Мы специально привлекли к опросу людей, заведомо близких по своим политическим и нравственным ориентирам, чтобы колебание мнений было более очевидным.

Александр Ландо,
председатель
ОП Саратовской области:
«Нужно быть терпимее»

С одной стороны, надо понимать, что мы должны поддерживать нравственность в обществе на должной высоте, заниматься воспитанием молодежи и всего общества в целом. А эта история еще раз подчеркнула, что уровень воспитанности в обществе оставляет желать лучшего. Такая нетерпимость с обеих сторон, а я остаюсь здесь нейтрален, конечно, недопустима. Начались крайние движения и действия, например, когда на святыни начинают надевать одежды, и это, я уверен, недопустимо. Нужно быть толерантнее и терпимее и уметь прощать. И быть снисходительнее в своих оценках. В то же время сами действия этих девушек были просто омерзительны. Но это не означает, что нужно было решать этот вопрос методами уголовного воздействия».

Юрий Заигралов,
депутат Саратовской
областной думы («ЕР»):
«Без наказания
оставлять такое нельзя»

Сажать их, может быть, и не надо было, но плясать в непотребных местах тоже не стоило. Для этого есть клубы, дискотеки, разные другие заведения. В храме-то такое устраивать! Без наказания оставлять такое нельзя. Другое дело, что оно, по моему мнению, не должно быть таким строгим.

Виктор Марков,
депутат Саратовской
городской думы («ЕР»):
«Не они первые начали»

Общество оказалось разделено этим приговором на две примерно равные части. И я считаю, что здесь уже уместно такое слово, как инквизиция. Ладно, когда церковные каноны вмешиваются в нашу жизнь – это нормально, но когда судебная система начинает оперировать фразами из каких-то средневековых трактатов – это уже нонсенс. Здесь понимаешь, что каждый человек может с этим столкнуться, а не только девушки  из «Pussy Riot». Ведь на то и придуманы светские государства, чтобы быть скрепом общества. Правоохранительная и судебная системы должны быть над этим, и поэтому веками вырабатывались традиции взаимодействия людей разных конфессий и неверующих. Ведь если посмотреть по всем церковным канонам, то у нас верующих наберется процентов пять. А остальные, кто носит крестики, по праздникам иногда ходят в церковь  и считают себя приверженцами той или иной религии, – грешники и безбожники. Наверное, к ним могу себя причислить и я, ведь, чтобы считать себя православным христианином, нужно еженедельно исповедоваться, причащаться, ходить в церковь, соблюдать посты. И люди, которые делают все это, и вправду могут считать себя оскорбленными. А остальные действуют скорее на общей волне.
Этот приговор – жирная точка в завершении предвыборного периода. Мне кажется, она показывает крайне негативный вектор движения в сторону ужесточения, запретов и разгонов. Ничего хорошего для нашего общества это не сулит. К тому же то, что церковные пастыри, которые должны быть вне политики, ведут агитацию и ходят по митингам, почему-то никак не расследуется и об этом не говорят. И поэтому я считаю, что реакция девушек из «Pussy Riot», и не только их, – это именно реакция. Не они первые начали».
Василий Синичкин,
депутат Саратовской
областной думы («ЕР»):
«Есть такое понятие,
как неотвратимость
наказания»

Они должны были быть наказаны за покушение на святыню – это точно. Скажу о разных мнениях об этом: у нас никогда не будет одного мнения – всегда будет пятьдесят на пятьдесят. Откуда родилась эта группа? Ведь это наши дети – мои, соседские, дети общества. И мы за их нравственное воспитание отвечаем полностью. Сначала семья, которая их родила, а в конечном итоге и общество, и церковь как ее часть. Я не могу сказать, что они получили слишком большой срок. По большому счету, без разницы, пять лет бы им дали, десять или год – это не принципиальный вопрос. Другое дело, что в юриспруденции есть такое понятие, как неотвратимость наказания. Когда я работал в правоохранительных органах, если воришка срывал шапку с гражданина, он бежал не просто из Саратова, а из области – он знал, что его поймают. Здесь должно быть также.

Дмитрий Олейник,
политолог:
«Радикализируются обе
стороны конфликта»

Я думаю, обществу делать выводы из этого рано. Сейчас идет определенная дискуссия, и она не заканчивается с вынесением приговора. То, что было как перед этим, так и в дни, когда готовились к его оглашению, вызвало определенный всплеск и серьезную дискуссию между обществом и церковью,  между обществом и властью и даже внутри различных организаций. Толерантность давно уже существует на Западе и вызывает у нас разные оценки: над чем-то мы смеемся, что-то считает правильным, что-то нет. Теперь же перед нами встал вопрос: насколько мы толерантны, готовы терпеть и принимать то поведение, которое считаем для себя неприемлемым и чуждым? Перед Россией встал такой вопрос впервые, и решится он не быстро. А выводы, которые, по моему мнению, стоит сделать власти, – срочно отпустить участниц группы. Ведь каждый день их пребывания за решеткой идет в ущерб как имиджу церкви, так и действующей власти. Поэтому им нужно использовать какой-то допустимый ход, чтобы власть не потеряла лицо. Ведь их заключение дает дополнительные аргументы неспокойным людям, радикальным элементам. Причем, что печально, радикализируются обе стороны конфликта. Это только начало разговора в обществе – оно сейчас не столько раскололось, сколько пришло к выводу о необходимости определения современных этических и моральных границ. Ведь сейчас, по сути, общество не знает, как поступать в сложившейся ситуации. И дискуссия будет продолжаться, пока эти рамки не будут установлены.

Сергей Курихин,
депутат Саратовской
областной думы («ЕР»):
«Хотели бы вы, чтобы так
вела себя ваша дочь,
сестра, жена?»

Приговор для этих дам я считаю заслуженным. Если человек не верит в Бога – это его личное дело. Но он не имеет права оскорблять веру своих соотечественников, своего народа.
Самое страшное – не столько их поступок, сколько реакция на него отдельных представителей общества. В прессе приводилась масса примеров, что сделали бы представители других конфессий, если бы «Pussy Riot» с такими намерениями вошли в синагогу или мечеть. Почему когда двое юношей в Оренбургской области нарисовали на стенах синагоги фашистскую свастику и их приговорили к пяти и шести годам лишения свободы, радиостанция  «Эхо Москвы» не обратила на это особого внимания? Почему практически незамеченным остался недавний случай в Пакистане, когда 11-летняя девочка  вырвала несколько листов из Корана и была заключена под стражу после того, как разъяренная толпа угрожала поджечь христианский квартал в Исламабаде?
Хочется также напомнить тем представителям «демократических» сил, которые сейчас выступают в защиту «Pussy Riot», о недавней выходке украинских феминисток, спиливших крест. Я думаю, что никто из тех, кто поддерживает «Pussy Riot»,  не захотел бы, чтобы их дети оказались на месте этих дам. Более того, они  постарались бы, чтобы их дети не смогли увидеть такую акцию даже по телевизору. Потому что, кроме как бесовскими плясками, назвать это нельзя.
Считаю, что, прежде чем рассуждать о жестокости приговора, нужно сказать  о жестокости самих участниц группы. Это они, являясь матерями, жестоко обошлись со своими детьми. Это они не думали о них, когда шли совершать свою кощунственную акцию. Вряд ли нормальный человек хотел бы, чтобы его родственница совершала эксгибиционистские трюки с курами в гастрономе или секс-туры по зоологическому музею, находясь на 9 месяце беременности. Подобно тому, что проделывали «Pussy Riot». Давайте зададим сторонникам этих дам вопрос: хотели бы вы, чтобы так вела себя ваша дочь, сестра, жена?
«Pussy Riot» ассоциируют с группой «Война», но это совершенно другое. Стеб над верой народа – это больше, чем обычная административка, больше, чем озорство, за которое хотят выдать выходку «Pussy Riot».
Сейчас приговор суда по делу «Pussy Riot» стараются представить как катализатор раскола в обществе. Но я  считаю, что над расколом в российском обществе работают определенные теневые институты. Есть силы, которым выгодно сделать наш народ слабым. То, что сейчас идет активное отстаивание этих женщин, показывает, что это выступление было заведомо политизировано. Эти молодые женщины стали пушечным мясом в идеологической борьбе, которая направлена не просто против православия, но и против русского народа – титульной нации Российской Федерации.
Эта акция была спланирована именно для того, чтобы расколоть наше общество. А, как показывает история, объединить нас могут только какие-то суровые события, беды войны – чего точно не хотелось бы.
В начале прошлого века в России пытались запретить православную веру, но многие, судя по всему, не могут избавиться от этого наследства до сих пор. Но одно дело – отсутствие веры, и совсем другое – надругательство над верой. Чтобы бесовские пляски на святынях не входили в моду у неокрепших умов, строгий приговор необходим.

Алла Лосина, депутат
Саратовской
областной думы:
«Не надо нами
дирижировать!»

Я и не подозревала, что такая буря может разразиться по поводу группы «Pussy Riot»! Мне кажется, иногда, когда в обществе накапливается избыток эмоций, цунами мнений может вызвать даже радуга – кто-то будет говорить, что красного цвета больше, кто-то оранжевого, кто-то увидит триколор. Я воспринимаю панк-молебен группы как дурацкую выходку абсолютно неуправляемых девиц, с которыми брезгливо оказаться в одной комнате. Да, они должны быть наказаны, иначе нас захлестнет разнузданность неадекватных людей с подвижной психикой. Если считать участниц группы «Pussy Riot» по интеллекту равными кошке Пульхерии, о которой в своем комментарии написал Лев Гурский, да, я с ним соглашусь: два года – много. Достаточно исправительных работ, но только таких, которые бы действительно исправили мозги участницам группы – пусть поработают в онкологическом, травматологическом отделениях, детском доме, доме престарелых. Пусть увидят проблемы людей, от которых страшно, пусть научатся быть ответственными.
Я с раздражением прочитала комментарий Ангелы Меркель, где она рассуждает о принципах правового государства и демократии в применении к России. Не надо нами дирижировать! Не надо нам указывать! Разве из ряда вон выходящий проступок не противоречит ее немецкой педантичности?! В прошлом году в Вене у дома авангардного художника Хундертвассера я видела неудачную попытку панка спеть под гитару – его уверенно и без реверансов увели полицейские.
Словом, выходка группы «Pussy Riot» из ряда тех, о которых стыдно будет вспоминать самим участницам, и я  – за  исправительные работы, потому что два года в заключении сделают  их еще более циничными».

Илья Майоров,
атаман Саратовской
казачьей станицы:
«Приговор в духе
нашей системы»

Сам приговор вполне в духе нашей системы. Если за комментарий на форуме в Архангельске человеку дали 180 часов общественных работ, то здесь ничего странного нет. Но дело тут не в приговоре, а в самой кампании, которая началась с акции в храме Христа Спасителя и продолжилась в раскручивании и пиаре этих девчонок из «Pussy Riot». Все это, по моему мнению, было направлено против Русской православной церкви. И, я думаю, этот удар достиг своей цели – раскол в обществе будет только усугубляться. Я вижу это в виде уменьшения общения между собой представителей различных конфессий и взглядов. Кстати, внутриконфессионального раскола, о котором сейчас часто говорят, я не вижу. Православные едины в своем отношении к этому действу. Пример Новочеркасска, где защитники этих женщин получили на своем митинге по шеям, говорит об этом. В Москве было несколько случаев физического противостояния защитников и противников этой группы. Повторю, акция в храме Христа Спасителя была нацелена на РПЦ, и они своего добились.

Пахомий (Брусков), епископ Покровский и Николаевский: «Приговор вынесен не обычным хулиганкам»

Судебный процесс над так называемыми «певицами» из небезызвестной группы, как и их скандальная выходка в храме Христа Спасителя обсуждается в нашем обществе на протяжении нескольких месяцев. Я глубоко убежден, что это не тот случай и не те люди, которые заслуживают такого внимания и такого интереса к их судьбе. В нашем государстве страдают в заключении множество людей, есть среди них и жертвы страшных ошибок, но их судьба почему-то совсем не волнует либеральную общественность.
Очевидно, что такая известность певиц, которые не могут ее добиться более достойными способами, была запланирована организаторами этой кощунственной акции. И реакция их защитников, еще более страшная, чем сама выходка, выявила негативные процессы, которые происходят сегодня в нашем обществе.
Эти женщины стали участницами лукавой, хорошо спланированной и продуманной провокации, в которой черное выдается за белое и наоборот. Они оскорбили религиозные чувства тысяч верующих людей, причинили им боль, а кроме того, нарушили законодательство нашей страны. И при этом считают себя жертвами, а тех людей, которых они оскорбили, называют палачами, узко мыслящими ретроградами. Такое лукавство, цинизм, к сожалению, стали знаковыми  для нашего времени.
Юридическую оценку преступления этих несчастных женщин, безусловно, должен был дать и дал суд. И вот суд вынес свой приговор: два года лишения свободы. Нельзя не отметить, что он суров. Но в то же время мы прекрасно понимаем, что приговор вынесен не обычным хулиганкам. Это дело имеет широкий общественный резонанс, решение по нему повлияет на рассмотрение других случаев святотатства и вандализма, которые происходят сегодня в нашей стране.
На провокацию всегда сложно реагировать адекватно. И все же я думаю, что этот случай выявил несовершенство уголовного и административного законодательства в этой сфере. Нужно разработать такие нормы права, которые позволят защищать чувства своих граждан от циничного поругания и оскорбления. А правоохранительным органам помогут эффективно предотвращать безнравственные и кощунственные выходки.
Что же касается самих участниц группы, чисто по-человечески их, конечно, жаль.

Источник: Газета Взгляд Саратов № 32 (330) 23 – 30 августа 2012 г.

http://sarvzglyad.ru/?news_id=5043