Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Мы памятник себе



"

Про монумент для депутатов

Известный думец, пламенный борец против безобразий, творимых управляющими компаниями в сфере ЖКХ, Леонид Писной недавно обронил фразу о том, что, если думцы примут закон о муниципальном контроле за жилфондом, можно будет ставить памятник всему четвертому созыву депутатов. Стоит ли воздвигать монумент народным избранникам только за один толковый законопроект, мы узнаем уже в ближайшее время, а вот вопрос о том, заслуживает ли вся работа законодательного собрания отдельного памятника, далеко не праздный. О том, каким бы мог быть этот монумент и какие письмена можно было бы оставить на нем, и рассказывает наша легенда.

Что ни говори, а такой Думы у нас еще не было! И хотя думцы третьего созыва изгнали Дмитрия Аяцкова с поста губернатора Саратовской области, депутаты созыва четвертого превзошли своих коллег. В апреле 2010 года они утвердили кандидатуру Павла Ипатова на посту губернатора, а уже в марте 2012-го отправили его к соответствующей матери.
При этом терпению депутатов можно было только позавидовать. И хотя не они принимали Ипатова на работу на первый срок, расхлебывать результаты его «замечательной» социально-экономической политики пришлось именно им. Но они терпеливо сносили и сибаритство Ипатова, и его постоянные отлучки за пределы вверенной ему территории, и его едва скрываемое хамство по отношению к народным избранникам, и его твердокаменное нежелание прислушиваться к вердиктам Счетной палаты и такое же нежелание увольнять профнепригодных министров. Наша Дума страдала комплексом нерешительности, прощая сибариту все его шалости. Поэтому, рассуждая над тем, каким должен быть памятник нашему заксобранию, следует учесть и его долготерпение.
Поскольку губернский парламент — это коллективный орган власти, здесь трудно будет найти какой-то символ, который бы олицетворял всю нашу Думу. Памятник должен представлять собой скульптурную композицию, которая учитывала бы характер не только этого органа власти, но и характер едва ли не каждого депутата.
Здесь можно рассмотреть следующий проект. В центре скульптурной композиции располагается нечто бесформенное. Оно может выглядеть в виде кучи бумаг или наваленных горкой денежных купюр, или, например, сваленных в горку мешков с деньгами. Это образ бюджета Саратовской области. Вокруг него и создается скульптурная группа в лице депутатов. Один думец, в образе которого узнаются черты Леонида Писного, задумался над цифрами, которые выдает калькулятор в его руках. Второй думец заглядывает через плечо Писного, пытаясь узнать, к каким контрольным цифрам он пришел в результате нелегких расчетов. Еще одна группа парламентариев тихо шепчется между собой. Это оппозиция. Сюда вошли представители фракции КПРФ и «Справедливой России». Они прекрасно понимают, что в Думе их слишком мало и к их мнению по поводу того, куда направить бюджетные деньги, никто особо прислушиваться не будет. Еще одна группа депутатов ни о чем не думает. Оперевшись спинами о бесформенную массу, они мирно сопят, заранее зная: как этот бюджет ни крои, а все равно денег будет мало.
Небольшая группа депутатов, в бронзовых ликах которых узнаются черты ставленников Павла Ипатова в облдуме, тихо что-то пилят. Гид может предложить туристам подойти к скульптурной композиции поближе. И тогда взору туристов откроется группа депутатов, которая пытается отпилить кусок от бесформенной массы. При этом худощавый парень, одухотворенное лицо которого чем-то напоминает лицо Юния Брута, гневно сжимает кулаки, глядя на то, как пилят бесформенную массу. Всем своим обликом этот худощавый паренек стремится привлечь внимание остальных депутатов, чтобы те положили конец распилу. В образе Юния Брута нетрудно узнать образ Андрея Саухина.
Скульптору, которому выпадет счастье отливать из бронзы этот поистине эпохальный монумент, стоит отказаться от изображения депутатов в традиционных пиджаках, галстуках и с мобильными телефонами в руках. Пафос композиции должен состоять в том, что все депутаты облачены в старинные римские тоги. Что касается женской части депутатов, то женщины носили тунику. Поверх туники знатные римлянки надевали столу, более широкую и длинную, чем туника. Верхней женской одеждой был драпирующийся плащ — палла. Голову покрывали вуалью или краем паллы. В качестве верхней одежды женщины также носили пенулу. В скульптурной композиции эта одежда хороша тем, что она скроет разности женских фигур, характерных для наших парламентариев противоположного пола. Они будут их стройнить, придавая их образу величественность и грациозность римских матрон.
Римляне любили давать своим женщинам почетные прозвища. Например, Вульвия Ждущая или Сильвия Скорбящая. У нас женщин в Думе не так уж и много. Поэтому скульптору не составит труда придать каждой смысл, изобразив их в римских национальных костюмах. Например, Марина Алешина могла бы выглядеть, как Марина Уходящая. Алле Лосиной подошло бы прозвище Алла Телеведущая, Галина Комкова стала бы Галиной Лексимой, что в вольном переводе значило бы Законная, Зинаиде Самсоновой подошло бы прозвище Зинаида Тация (от ТЦ — торговый центр). Если бы Ольга Алимова не ушла в Госдуму, ей очень подошло бы прозвище Коммуния, что значит — пекущаяся об общем благе. Наталье Линдигрин сам древнеримский двуликий бог Янус велел бы величаться Натальей Гумноцефалией (перевод можно найти в «Википедии»).
Женщины в нашей скульптурной композиции должны занимать особое место, и не только потому, что ваятель обрядит их в одежды древних римлянок. Например, Зинаида Самсонова (Тация) должна выглядеть побуждающей деятелей своей фракции к конкретным подвигам. Ее изящная головка на стройной лебединой шее должна быть повернута в сторону растерянного, как бы рвущегося налево и направо Владимира Пожарова. Всем своим видом Тация должна показывать Пожарову на место, которое ему следует занять. Это место почему-то расположено на большом удалении от бесформенной массы.
Алла Лосина (Телеведущая) держит в руках предмет, чем-то напоминающий собой очень большую карамельку чупа-чупс. На самом деле это, конечно же, микрофон. Ветер раздувает ее пенулу так, что кажется, будто она парит над всеми депутатами, стремясь взять интервью у каждого из них. Глаза ее огромны. Волосы напоминают волосы Медузы Горгоны. Она прекрасна в своем динамичном порыве, в своем стремлении донести до избирателей даже то, в чем депутаты боятся признаться самим себе!
Наталья Линдигрин (Гумноцефалия) всем своим видом напоминает римлянку времен упадка империи. Туника (которая ей очень идет!) чрезвычайно стройнит ее фигуру. Она устремила свой взгляд в сторону оппозиционно настроенных депутатов, словно хочет упрекнуть их в отсутствии мужества. В ее правой руке зажат какой-то свиток. Скорее всего, это некий компромат, который она грозит представить на суд общественности.
Марина Алешина (Уходящая) склонилась над листом бумаги и что-то пишет. Перед Галиной Комковой (Лексимой) лежат в беспорядке меч, весы и повязка для глаз. Она устремлена к тому, чтобы упорядочить эти предметы, но никак не может вспомнить, в какой руке следует держать обоюдоострый меч, а в какой — весы.
Отдельная группа депутатов как бы ходит вокруг бесформенной массы, держа в руках каждый свой предмет. Например, Семен Глозман — небольшую нефтяную вышечку, Алексей Сергеев — макет нового микрорайона, Василий Синичкин — спутник, с помощью которого будет вестись космическая съемка Саратовской области для последующего составления кадастра всех ее земель. Михаил Кискин что-то пилит. Это что-то напоминает собой какие-то столбы с проводами. Леонид Мажаров держит с двух сторон под мышками несколько туб, в которых уже свернуты грандиозные проекты по строительству на территории Саратовской области социальных, политических, культурных, спортивных, благотворительных и прочих объектов. Сергей Курихин стоит как бы в стороне от остальных депутатов и скрестил руки так, как их скрещивали древние шумеры, всегда готовые служить своим добрым богам.
Сергей Суровов пытается помочь Галине Комковой (Лексимой) разобраться с мечом, весами и повязкой для глаз. Николай Семенец что-то считает в уме. Скульптор постарался сделать его лик напряженным. Большой (широкий и покатый) лоб изрезали морщины логика. Дмитрий Чернышевский принял стойку своего предка, который до сих пор стоит напротив парка «Липки». Несмотря на то, что скульптор изобразил Дмитрия в римской тоге, прическа у него точно такая же, как и у Николая Гавриловича. Дмитрий Чернышевский — единственный депутат, кто смотрит в сторону великой русской реки Волги. Всем своим видом, видом революционного демократа, Дмитрий Викторович стремится вспомнить слова поэта: «Выдь на Волгу: чей стон раздается…»
Открытым пока остается вопрос о том, какой по размеру должна быть эта скульптурная композиция, а также место, где она будет расположена. Но и здесь могут быть варианты.
Как известно, сегодня в областной Думе заседает 31 депутат. Это на пять человек больше, чем штатная численность мотострелкового взвода. Разместить 31 скульптуру на небольшом участке при условии, что немало места будет занимать бесформенная масса, гневно сжимающий кулаки Андрей Саухин, различного рода предметы и символы, непросто. Композиция должна как минимум вдвое превышать размеры памятника Петру Столыпину. Разумеется, если ее ставить за скульптурой великого реформатора, места не хватит. Да и не хорошо это будет, ведь от цикла к циклу состав депутатского корпуса хотя и незаметно, но все же меняется. И хотя депутаты Думы четвертого созыва, несомненно, заслужили себе памятник, но другие (впервые) избранные депутаты будут испытывать чувство неловкости, а то, глядишь, возьмут да и примут постановление о добавлении некоторых особо выдающихся народных избранников в скульптурную композицию.
На Театральной площади тоже не поставишь, тогда там парады нельзя будет проводить. А дети, катающиеся на роликах и велосипедах, рискуют пораниться о твердыню памятника законотворцам. На территории главного корпуса правительство области тоже места не особо много. К тому же правительство у нас до сих пор отгорожено от народа высоким железным забором. Вот Дума таким забором не отгорожена и потому доступнее народу. Что же получается: теперь и депутатов за решетку? Наконец, совмещение законодательной и исполнительной власти у нас не допускается, даже территориально.
Дело в том, что эта скульптурная композиция должна быть в широком доступе. Жители региона, не говоря уже о жителях Саратова, должны проходить мимо своих избранников, рассказывать детям об их законотворческом подвиге, их работе на благо граждан, ставить в пример некоторых депутатов. Кстати, молодожены могли бы сделать этот памятник местом своего обязательного посещения, ибо кому как не народным избранникам они обязаны своим благополучием и желанием скрепить свою жизнь узами брака?
После некоторого размышления мы пришли к выводу, что идеальным местом для размещения этой столь грандиозной скульптурной группы могла бы стать площадь напротив Саратовского цирка им. братьев Никитиных. Зря смеетесь! Нельзя забывать о том, что памятник мог бы быть расположен, во-первых, в одном из самых многолюдных мест Саратова, во-вторых, рядом с цирком находится Крытый рынок, куда не зарастает народная тропа. К тому же поблизости — начало пешеходной зоны по проспекту Кирова, откуда непрерывный поток жителей и гостей нашего города устремляется к цирку, к Крытому рынку, на Аллею роз, а все — мимо предполагаемого нами памятника.
Кстати, сносить фонтан у цирка необязательно. Он мог стать навершием бесформенной массы, являясь символом ее орошения, чтобы истоки, питающие бюджет Саратовской области, никогда не пересыхали. Зверей же, веселящихся у фонтана, можно передвинуть ближе к входу в цирк, чтобы они зазывали всех на представление.

Источник: газета время Саратов № 331

http://www.timesaratov.ru/gazeta/publication/29131