Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Акции протеста: выброс эмоций или влияние на власть?



"

Акции протеста: выброс эмоций или влияние на власть?

Прошли выборы в Государственную Думу, и началось «восстание декабристов» — новое веяние в протестном движении страны. После демонстрации и митинга на Болотной площади (это место символизируется с казнью главного смутьяна России Емельяна Пугачева) продолжилась череда протестных акций по всему государству. В Москве ее даже пафосно назвали «Маршем миллионов». До миллиона пока не дошло, но сотни тысяч жителей столицы уже на значимые демонстрации собираются. Имеют ли смысл протестные акции: демонстрации, митинги, пикеты, голодовки? Есть ли от них позитивный результат, к чему они ведут? Об этом мы просили порассуждать политологов и активистов оппозиционных партий и движений.

Михаил АКИМОВ, региональный лидер движения «Демократический выбор»:
— В оппозиционной среде распространены разные формы протеста. Но возьмем, к примеру, митинги на Болотной и проспекте Сахарова. Что они по факту дали? Да, они повлияли на законодательство по упрощению процедуры регистраций партий, возвращению выборов губернаторов и мэров. Но Путин не ушел. Основной недостаток тех требований состоял в том, что кроме протестных лозунгов не было предложено конструктивной повестки решения этих проблем. Не был выдвинут и оппозиционный кандидат в президенты, что позволило Путину относительно безболезненно преодолеть президентские выборы.
Что касается голодовок и забастовок, то ни к чему хорошему они не ведут, это саморазрушительные действия. Как политик я желаю своим согражданам жить и работать, а не голодать и бастовать. Институциональная борьба за власть, реальное участие в выборах — единственный путь, который неизбежно приведет к положительным изменениям в обществе.

Сергей БЕСПАЛОВ, политолог:
— Самый большой КПД — у акции протеста под названием «Поставь галочку в избирательном бюллетене в нужном месте». Второе — массовые акции протеста. По официальной версии наших властей, на митингах на Болотной собирались по 30 тыс. человек. 30 тыс. хватило, чтобы в стране началась хиленькая, но реформа. То есть если выйдет 100 тыс., по оценке наших властей, то мы будем жить в совершенно другой стране. А все остальные акции не так эффективны, потому что не имеют прямого влияния на политику, на принимаемые политиками решения.

Александр АНИДАЛОВ, первый секретарь Саратовского горкома КПРФ:
— Любая акция протеста может быть эффективна только тогда, когда к ней готовы. Это не основной инструмент в руках оппозиции. Например, голодовка, на мой взгляд, не самый эффективный метод. Он бьет, в первую очередь, по голодающему. Когда сложилась революционная ситуация, эффективны могут быть и голодовка, и массовое мероприятие, оптимально же, конечно, если они проводятся в комплексе. С точки зрения наибольшей результативности, самые сильные акции протеста — массовые демонстрации.

Дмитрий ОЛЕЙНИК, политолог:
— В Удмуртии, где выборы состоятся (как и в саратовскую областную думу) 14 октября,
облизбирком отказался заверять список «Яблока». Но, когда первая тройка объявила голодовку, список заверили. Это последние события. Если в целом, голодовка — это привлечение внимания. Голодовка дает результат, когда человек решительно настроен. Первые несколько дней на это никто не обратит внимания. Но когда человек долго голодает, это может дать результат. Опять же многое зависит от требования. Если требование реально обосновано, то, я думаю, скорее всего, это даст результат. Если требования завышены и на региональном уровне не могут быть реализованы, результата не будет. Пример бесполезной голодовки — петровская голодовка, когда у одного гражданина личное мнение, что ему глава администрации не нравится.

Дмитрий КОЗЕНКО, главный редактор «Газеты недели в Саратове»:
— На самом деле власти наши нарастили такую носорожью шкуру, что никакие малочисленные акции протеста ими не замечаются. Их ничем не проймешь, они думают только о себе, о своем благосостоянии. Я думаю, что главное здесь не форма, а количество людей, когда на площади в Москве выходят сотни тысяч, а в Саратове — хорошо, если бы вышло 5 тыс. Вот этой массовости они боятся. Но стараниями ряда оппозиционеров массовый протест девальвируется.
Выходить на улицы только потому, что есть улицы, бессмысленно. Вспомните, по нисходящей шло количество всех участников протестных акций в Саратове. Вызывать людей по каждому поводу и не обозначать ясную цель — это не та тактика, которая должна быть. Здесь упускается бытовая, экономическая сторона жизни. Оппозиция в эту сторону не глядит и тем самым сокращает свою поддержку.

Илья ПОНОМАРЕВ, депутат Государственной Думы:
— Я за любой «кипеш», кроме голодовки. Я считаю, действия, которые приводят к необратимым последствиям для здоровья, помогают власти. Потому что у нас лидеров не так много здравых и не надо самим себя в могилу заводить. Но моральный эффект от таких действий очень высок. Я не могу себе представить, чтобы без действий Сергея Удальцова левые получили столько внимания. Эффективны те акции, в которых люди видят четкую взаимосвязь между тем, что они начали делать, и добились в обозримом будущем результата. Плохая акция та, когда люди выходят на площадь и видят, что ничего не меняется.
Мы уже девять месяцев выходим на массовые митинги, в регионах это уже надоело. Практически всюду по регионам есть разочарование, что мы выходим и ничего не меняется. И все время есть жалобы, что протестное движение сливается. Проблема — со смыслом этого выхода. У нас есть коллеги, которые говорят: когда выйдет миллион, власть рухнет. Я в это не верю. Не только от численности армии зависит результат, но и от качества командования. Я лично считаю, что и со 100 тыс. человек, которые сейчас выходят, мы бы могли Кремль разобрать и по кирпичику сложить.

Источник: газета Резонанс №33 (131) 5 сентября 2012 г.

http://www.rezonsar.ru/publication/akcii-protesta–vybros-emocii-ili-vliyanie-na-vlast/