Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Второй мост в Балакове: Слон, которого никак не съедят.



"

Недавний визит министра транспорта России Максима Соколова и губернатора Валерия Радаева на стройплощадку второго моста в Балакове в очередной раз напомнил, что желания людей не всегда совпадают с возможностями. Министр Соколов обещал помочь решить вопрос с финансированием долгостроя для его скорейшего завершения. Если уж столичный чиновник такого ранга захотел ускорить строительство, может быть, и произойдут какие-то положительные сдвиги. А то одного желания балаковцев, мечтающих о появлении второго моста через судоходный канал еще с 1983 года, пока, наверное, было недостаточно.

Казалось бы, строительство идет на двух берегах канала, которые должен связать будущий мост, уже возвышаются железобетонные конструкции. Но информация о проблемах с финансированием долгостроя в очередной раз заставила горожан усомниться, будет ли объект сдан в эксплуатацию в срок. К слову, со сроками получается какая-то неразбериха. Показывая министру Соколову проект нового моста на стенде, генеральный директор ОАО «Волгомост» Константин Казанов назвал 2015 год как дату завершения строительства по контракту. Но в прежние годы речь шла о сдаче объекта в 2014 году. И табличка, которая украшает вход на стройплощадку моста, тоже гласит о начале проекта в 2010 году и завершении именно в 2014.

Знает столичный министр историю балаковского долгостроя или нет, но, думаю, напомнить ее вкратце лишним не будет.

История вопроса
Единственный мост, соединяющий островную часть Балакова с заканальной, используется с 1968 года. Шлюзовой мост несет не только транспортную нагрузку. Через него проходят коммуникации: электроэнергия, вода, связь. В случае возникновения чрезвычайной ситуации шлюзовой мост будет единственным путем эвакуации для жителей из островной части Балакова. А на нем и в самый обычный день бывает затруднено движение из-за потока транспорта. Небольшое столкновение и вовсе становится причиной затора. В начале 80-х автомобилей на балаковских дорогах было в разы меньше, но уже тогда люди думали о необходимости эвакуации в случае техногенной катастрофы. Второй мост появился в планах еще в 1983 году, с началом строительства Балаковской атомной электростанции.

От мечты до закладки первого камня в основание моста прошло 20 лет. «Первый камень» в торжественной обстановке заложили в 2003 году. Старожилы до сих пор с улыбкой вспоминают, что «первых» камня на самом деле было два, как и торжественных церемоний с обещаниями от властей разного уровня. Фактическое строительство началось только в 2010 году, и тогда не обошлось без скандала. В островной части города в план строительства попали участки земли с домами балаковцев.

Такого слона уже не зароешь
Строительство моста идет, но балаковцы недовольны темпами. А кто-то и вовсе говорит, что стройка заморожена из-за отсутствия денег.  На самом деле доля истины в этом есть: проблемы есть и с деньгами, и работа могла бы продвигаться быстрее. Об этом рассказали и министру транспорта РФ Максиму Соколову.

Подрядчики пожаловалась, что для продолжения стройки они были вынуждены вложить 800 млн рублей собственных и кредитных средств. Всего на новый балаковский мост требуется 4,9 млрд рублей. Около 2 млрд освоено, осталось найти еще 3 млрд, и не забыть про 800 млн, которые подрядчику придется вернуть за его временные вложения. Но это затраты только на сам мост. Чтобы сделать полноценную транспортную развязку на съезде с моста в островной части города с учетом сноса домов и переноса коммуникаций нужно дополнительно около 400 млн рублей. Иначе, как сказал экс-глава города Кирилл Лаврентьев: «Ленточку разрежем, а поехать сможем только до улицы Гагарина». Отвечая на вопрос о финансировании «второй очереди», министр Соколов пошутил: «Давайте слона есть по частям!».

Максим Соколов откровенно заявил о нехватке средств в стране, поэтому невозможно даже предположить, когда же несчастного «слона» дожуют. Но высказывания министра все-таки внушают надежду на благополучный исход. И сам Максим Соколов заявил: «Точка невозврата пройдена». Действительно, даже те конструкции, которые успели возвести строители, уже ни разобрать, ни закопать.

– На все объекты, которые запланированы для развития дорожной сети страны, на сегодня денег не хватает. И поэтому сейчас и министерство транспорта Российской Федерации, и субъекты, и правительство ищут приоритеты для точечного завершающего финансирования и ввода объектов в эксплуатацию. Я считаю, что балаковский мост является одним из таких приоритетов на территории нашей страны. Может, даже одним из первоочередных для того, чтобы финансировать его опережающими темпами для скорейшего ввода в эксплуатацию. Чем дольше мы затягиваем стройку, тем дороже она обходится. Вызывает соответствующее недовольство и даже раздражение невозможность скорее завершить объект. Этот проект сегодня прошел ту точку невозврата, когда можно думать о том, что его можно как-то растянуть, удлинить финансирование во времени, – сказал министр транспорта России Максим Соколов в беседе с журналистами.
Обещал г-н Соколов донести мысль о необходимости финансирования осмотренного им долгостроя и до правительства РФ:

– Идея скорейшего завершения строительства этого моста, я надеюсь, будет поддержана всеми федеральными структурами, – добавил Максим Соколов.

Вот так отныне не одни балаковцы надеются на лучшее, мечтая проехать в будущем по новому мосту. С министром  правительства страны мечтать об этом и правда будет как-то веселее.

Инна ЧУМИЧКИНА

Источник: http://www.balakovomedia.ru/publ.php?id=170479