Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Леонид Писной: «Тут есть два дурака»



"

Ирина ЕСИКОВА

Леонид Писной: «Тут есть два дурака»Как одним словом назвать ситуацию, когда чиновники разных уровней переваливают ответственность друг на друга? Что делать, если в многоэтажке остался лишь один жилец? Можно ли получить новую квартиру, если не менять паспорт из религиозных соображений? На эти и многие другие вопросы постарался ответить депутат областной думы Леонид Писной.

Аварийные дома в Саратове были и до вступления в силу 185-ФЗ, в рамках которого они сейчас расселяются. С ними надо что-то делать, и региональные власти приняли закон №39-ЗСО «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области». В соответствии с ним, за счет средств областного бюджета должны были расселить 12 домов. Это было в 2005 году. Если верить чиновникам, то сейчас жильцы остались лишь в трех домах: на ул. Брянской, 2, ул. Перспективной, 10Б и ул. Ламповой, 2.

Но на заседании рабочей группы комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики областной думы начали не с этих построек. Сначала председательствующий Леонид Писной поинтересовался судьбой домов №№3А и 5А по 1-му проезду Строителей (жильцов в них нет, и строения должны быть снесены). Сотрудники министерства строительства и ЖКХ области открестились тут же, мол, у нас на балансе их никогда не было, все вопросы к городу. Представитель саратовской администрации парировал: «Мы не расселяли их, они на балансе у министерства. Вы представителей Заводского района приглашали?» Участники заседания хором ответили: «Это Ленинский район!»

Леонид Писной горестно вздохнул и перешел к теме еще не расселенных домов. Оказалось, что на Брянской осталось всего две семьи и им со дня на день дадут новое жилье. А вот о Перспективной, 10Б чиновники так и не смогли предоставить точных сведений. Министерство строительства утверждает, что в упомянутом доме остались лишь 8 семей, тогда как администрация города считает, что их там 26.

Леонид Писной: «Тут есть два дурака»

После очередной перебранки и «футбола» от областной власти к городской и обратно Леонид Александрович совсем расстроился. «Ребята, извините за грубость, но это п…ц, – довольно емко охарактеризовал он осведомленность профильных комитетов и министерств. – Расхождение-то не 1-2 семьи. Что это такое?» Предположили, что имеет место мошенничество – семья получает квартиру в нормальном доме, а жилплощадь в аварийной развалюхе продает. Это возможно, потому что регистрационная палата не получает информацию об аварийности домов и от незнания узаконивает такие сделки. Облдеп заявил: «Здесь есть два дурака. Один совсем дурак, который покупает квартиру, а второй считает, что его закон не догонит». Решили уточнить количество жильцов к следующему заседанию, а пока занялись другими проблемами.

Минстрой назвал следующую неурядицу: по закону, собственникам жилья выдается не новая квартира, а денежная компенсация. Так как, по мнению Министерства регионального развития РФ, квадратный метр жилья в Саратовской области стоит несколько дешевле, чем на самом деле (министерство устанавливает сумму в 24,6 тыс. руб. за кв. м, а по данным Саратовстата один «квадрат» на первичном рынке стоит 34 тыс. руб.), люди просто не могут ничего купить на компенсационные деньги. Например, за однокомнатную квартиру в 32,6 кв. м предлагается именное свидетельство на социальную выплату в размере 774 тысяч рублей. За эти деньги можно приобрести разве что бетонную коробку без какой-либо отделки, унитаза и внутренних стен. Представитель областного министерства строительства и ЖКХ предложил внести поправку в закон, которая позволит выдавать собственникам не только денежную выплату, но и квартиру. «Хоть внеочередную думу собирай… – вздохнул Писной. – Вот чувствовала у меня задняя часть, что до заседания думы надо было рабочую группу собирать». В этот момент прибежала сотрудница администрации Саратова, которая точно выяснила – дома №№3А и 5А по проезду Строителей снесены.

Леонид Писной: «Тут есть два дурака»Оказалось, что хватает проблем не только с законами, но и самими жильцами. На Перспективной, 10Б прописана женщина, которая не меняла паспорт гражданина СССР по религиозным соображениям. Никому толком не известно, где она вообще находится. Есть лишь неподтвержденная информация, что эта женщина уехала в Мордовию. Леонид Писной выслушал и заметил, что ее судьба зависит от судьбы дома. По его мнению, девятиэтажку вполне можно реконструировать, так как она, в отличие от зданий на Ламповой и Брянской, не является «домом Лагутенко». По подсчетам облдепа, снести многоэтажку можно за 18-20 миллионов, строительство такой же встанет в 300 миллионов рублей, а реконструкция обойдется в 50-70 миллионов. «Если мы решим реконструировать, то она приедет из паломничества, лет через пять, в новую квартиру», – весело предложил решение проблемы Писной.

А вот обитательница единственной жилой квартиры в доме №2 на улице Ламповой стала для чиновников настоящей головной болью. Судя по предоставленным министерством документам, ей предлагали пять вариантов нового жилья. Два раза вместо трехкомнатной квартиры в 61,2 квадратных метра предлагали две жилплощади – однокомнатную и двухкомнатную (первый раз – 37,8 кв. м и 55,8 кв. м соответственно, второй раз – 39,8 кв. м и 55,8 кв. м). То есть было предложено получить 95,6 квадратов вместо 61,2 квадратов. Однако все варианты саратовчанка отвергла. К тому же минстрой не раз судился с ней, а она – с ним. «Лучший суд – это обесточивание дома», – как бы намекнул Писной и принял решение, что без повторного заседания рабочей группы не обойтись. На нем и расставят все точки над «i».

Я попыталась выяснить, сколько людей в действительности живут на Перспективной, 10Б и почему единственная обитательница дома на Ламповой, 2 отказывается покидать развалюху. А здание это действительно потрясало. Такого я не видела даже в Припяти. Во многих местах вырваны оконные рамы, на подъездных козырьках горы мусора, лестницы перекошены. Заглянув в подвал через окошко, я обнаружила, что он уже практически заполнен нечистотами.

Леонид Писной: «Тут есть два дурака»В подъезд зашел парень и довольно быстро вышел оттуда. Я поинтересовалась, не здесь ли он живет. «Да вы что? Тут разве нормальный человек будет жить? – возмутился прохожий, представившийся Александром. – Тут одни бомжи». Узнав, что в доме все-таки есть законные жильцы, он очень удивился и предложил сопроводить меня ради безопасности. В окнах квартиры, которую так упорно не хотят покидать, горел свет, но на стук в дверь никто не отреагировал. Я около часа тщетно прождала возле дома. Уж очень интересно мне было, что заставляет госпожу Уфимцеву отказываться от нормального, большего по площади жилья в пользу квартиры в этом ужасном строении.

Дом №10Б на Перспективной выглядел не столь устрашающе, но и не блистал – все панели, из которых он состоит, покрыты трещинами. А самое главное – это контрастное соседство. На первом этаже отсутствуют оконные рамы, а над ними, на балконе, сушатся розовые детские вещички. На одном окне милые занавески, а другое затянуто черными мусорными пакетами. Появилась местная жительница. Я поинтересовалась, как ей тут живется, она сказала, что плохо. На вопрос, живут ли тут бомжи, ответила: «Конечно, живут! Мы милицию вызываем, они их прогонят, а как милиция уезжает – они возвращаются». Однако узнав, что я журналист, женщина вмиг утратила все свое  красноречие, чего-то испугалась и убежала, отказавшись представиться. По моим наблюдениям, министерство строительства ошибается. Я насчитала явно больше 8 жилых квартир.

Леонид Писной: «Тут есть два дурака»Повторное заседание рабочей группы принесло не намного больше толку, чем первое. Разве что чиновники определились с количеством заселенных квартир на Перспективной, 10Б. Их оказалось не 8 и даже не 26, а 45. Из них обитатели 28 жилых помещений уже получили новые пристанища или субсидии, но не выписались из ветхого жилья. На некоторых чиновники уже подали в суд. Выяснилось, что не все они жили в доме на момент признания его аварийным – пять квартир были заселены позднее, три получены в наследство. С ними решили разобраться следующим образом: если есть иное жилье, то просто отправить туда и ничего не давать, а если нет, то выдавать новое. С двумя повторно заселившимися семьями дела обстоят сложнее. Одна женщина приобрела квартиру в ипотеку и живет там с двумя малолетними детьми. Этот факт немало удивил собравшихся. Они все ломали голову: какой же банк мог выдать кредит на аварийную жилплощадь, ведь она находится в залоге. «Вот смеху-то будет, если это ИКСО выдало», – заметил Леонид Писной. Другая семья распалась после получения новой квартиры, и женщина продала квадратные метры на Перспективной, 10Б бывшему супругу.

В итоге решили, что нужно еще более подробно разбираться с этим домом. Воспользоваться, так сказать, индивидуальным подходом. «С этим нужно заканчивать, – сказал Леонид Александрович. – Даже если я в новый созыв думы не выберусь, я вас все равно оттуда достану». «Откуда? Купите себе квартиру на Перспективной, 10Б?» – пошутил кто-то из собравшихся.

Источник: газета Наша Версия N35 (189) 28 сентября 2012

http://nversia.ru/article/view/id/5791