Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Правообременители



"

Непонятное спокойствие нынешней предвыборной агитационной кампании в Саратовскую областную думу нарушено. Привычный скандальный характер предстоящим выборам привнесла новость о решении облпрокуратуры в отношении регионального отделения КПРФ. Ведомство Владимира Степанова фактически приравняло к митингам встречи граждан с коммунистами, баллотирующимися в Саратовскую облдуму. Надзорный орган обязал их согласовывать с органами местного самоуправления проведение подобных мероприятий. Этот прецедент стал на прошлой неделе одной из ведущих политических тем даже в федеральных СМИ. Таким решением возмутились не только коммунисты, но и кандидаты от других партий. Оппозиция нашла лишний повод упрекнуть партию власти в давлении. Политологи увидели в этом пробел в российском законодательстве. Заволновались и претенденты на места в региональный парламент: будет ли распространяться эта норма на них и не придется ли им согласовывать каждый свой шаг? Что это, спорное и достаточно своевольное толкование закона областной прокуратурой или необходимая мера для обеспечения общественного порядка, разбирался «Взгляд».

«Закон един
для всех»

Поводом для «запрета» встреч кандидатов с избирателями послужило мероприятие, которое проводили балаковские коммунисты: 22 сентября  местная ячейка КПРФ пообщалась с жителями около здания городской администрации. «После этого  во вторник меня вызвали в полицию. Начальник полиции Игорь Старовойтов сказал, что больше таких встреч не будет. Он выразил недовольство тем, что проводятся собрания граждан без чьего-либо ведома. Я попыталась объяснить, что это собрание проходило в рамках моей  встречи с избирателями, – рассказала коммунистка Анна Цыганова. – Старовойтов заявил, что в соответствии с ответом областной прокуратуры, теперь все встречи необходимо проводить в форме митинга либо в формате других публичных мероприятий». По словам коммунистки, полицейский подчеркнул, что закон един для всех и согласовывать свои встречи должны все кандидаты независимо от их партийной принадлежности.
Интересно, что до этих событий балаковское отделение партии КПРФ пыталось подать уведомление на проведение митинга. Однако выяснилось, что на все дни – практически до выборов – места заняты. Партийцы уверяют, что лишь после этого они приняли решение проводить не митинг, а встречу кандидатов с избирателями. «Люди пришли, пообщались с кандидатами на тему проблем ЖКХ и прочего», – уточнил первый секретарь горкома партии Александр Анидалов.
Депутат Госдумы от «Единой России» Ольга Баталина полагает, что в нынешнее нестабильное время политические партии сами должны быть заинтересованы в том, чтобы обезопасить своих сторонников от провокаций на акциях. Поэтому, уверена она, коллизия с проведением уличных встреч депутатов с избирателями должна быть решена системно. Однако далеко не все разделяют эту точку зрения. Тем более что мероприятие балаковских коммунистов совпало с выборной кампанией в Саратовскую областную думу. Так, по мнению председателя Межрегиональной ассоциации избирателей Андрея Бузина, случай в Балакове – наглядный пример использования административного ресурса в попытке поставить в неравные условия административных и оппозиционных кандидатов. «У нас все органы государственной власти связаны единой цепочкой и представляют собой определенную политическую силу, в том числе и прокуратура», – считает Бузин. Он уверен, что вытекающие из решения правоохранителей проблемы возникнут только у оппозиционных сил, несмотря на заявления, что эта норма будет распространяться на всех. У партии власти есть другие пути агитации, поэтому необходимость согласования встреч с избирателями на нее никак не повлияет. «Административные кандидаты для этого используют, например, рабочие совещания, родительские собрания, торжественные открытия детских садов, ФОКов и т.д. Фактически это агитационные мероприятия, хотя формально таковыми не являются», – комментирует он.
«Нельзя говорить о том, что сложности возникают только у оппозиции, – не согласен с мнением Бузина министр – председатель комитета по управлению имуществом Саратовской области, экс-депутат областной думы Олег Галкин. – «Единую Россию» на моей памяти также штрафовали за неправильную организацию массового мероприятия». Политик считает, что недовольство оппозиции связано с тем, что она сама по себе нуждается в протесте, который выражается в ответной реакции на любые запреты со стороны государства. «Ей проще не провести мероприятие в установленной законом форме, а сказать, что его провести не удалось, потому что запретила власть», – замечает Галкин. В то же время он призывает не искать в этом прецеденте сложный политический подтекст. «Наверное, даже сложнее будет «Единой России», поскольку большинство депутатов представляют именно эту партию».
В отличие от коммунистов региональное отделение партии ЛДПР предпочитает лишний раз подстраховаться и уведомить о проведении массового мероприятия, в том числе и о встрече с избирателями. «Мы всегда все свои встречи заявляем как массовые мероприятия. Делаем это для того, чтобы не было ни у правоохранительных органов, ни у  представителей власти лишнего повода к нам придраться», – поясняет координатор регионального отделения партии ЛДПР Юлия Абрамова. По ее словам, в их практике не было случаев отказа в проведении подобных мероприятий.
В «Единой России» заявили, что встречи с избирателями они «не превращают в публичные митинги и шествия». Соответственно, партия и не имеет проблем с правоохранительными органами и законом и никогда не получала писем из прокуратуры.

Расстановка
акцентов

Одной из причин такого многоголосья мнений по поводу решения облпрокуратуры является пробел в российском законодательстве, где четко не прописано, что же такое «встречи с избирателями».
Частью 2 статьи 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что признаётся предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании. Кандидат, избирательное объединение самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее. «Кандидаты могут проводить свои агитационные публичные мероприятия в форме собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, и каждую из перечисленных форм можно назвать термином «встреча с избирателями», – комментирует председатель избирательной комиссии города Олег Зотов.
Это отсылает нас к федеральному закону «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
«Встречи кандидатов с избирателями проходят только в рамках предвыборной кампании. Когда мы агитируем людей голосовать за нас, мы никаких требований не выдвигаем, а значит, это нельзя относить к закону о митингах», – уверены коммунисты.
По мнению секретаря Центризбиркома РФ Николая Конкина, не стоит раздувать инцидент с КПРФ до огромных масштабов, «нужно каждый раз оценивать конкретную ситуацию», особенно если встреча планируется на «территориях общего пользования», таких как парк или площадь. И ни в коем случае нельзя подводить под закон «о митингах…» встречи, которые проводятся в помещении. Это касается и общения с кандидатами в подъездах и дворах. «Я что-то не помню, чтобы под этот закон подпадали случаи, когда граждан во дворе собирает сантехник или домоуправ», – размышляет Конкин.
Более жесткую позицию высказывает Олег Галкин. Он считает, что встреча с избирателями – это уловка, позволяющая замаскировать публичную акцию, которая нуждается в согласовании. Обычно это делают тогда, когда возникают трудности на этапе проведения легального митинга. «Зачем согласовывать, если можно сказать: «Я проводил встречу с избирателями», – иронизирует министр. – До этого в законодательстве была лазейка. Сейчас это как раз приводится в соответствие с законодательными нормами».
Но оппозиция настаивает, что встречи кандидатов со своими избирателями не должны подпадать под действие закона о массовых мероприятиях. «Я думаю, что разумнее было бы приравнять их к встречам с депутатами. Логично, что в выборный  период кандидаты встречаются с людьми, проводят агитацию. Для этого не нужно никого уведомлять», – считает Юлия Абрамова. С другой стороны, она уверена, что кандидаты тоже не должны злоупотреблять правом встречаться с избирателями и превращать эту встречу в митинг или демонстрацию.

Прокуратура против «основных
гарантий»

В федеральном законе «Об основных гарантиях…» действительно  есть оговорка, что публичные мероприятия проводятся в соответствии с федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и т.д.». Но в соответствии с этим же законом есть два публичных мероприятия, которые не требуют уведомления, – это собрания и одиночные пикеты. Здесь и возникает неясность – подпадают ли встречи с избирателями под понятие «собрание» или являются митингом?
О двусмысленности толкования закона говорят и в региональной избирательной комиссии. «Дело в том, что в законе о митингах, демонстрациях и шествиях вообще не упоминаются встречи с избирателями, – комментирует начальник отдела контрольно-ревизионной работы и взаимодействия с общественными объединениями и СМИ избирательной комиссии Саратовской области Татьяна Комольцева. – В законе об основных гарантиях тоже нет такого понятия». В областном избиркоме встречи с избирателями рассматривают как «одну из форм предвыборной агитации». Согласовывать или нет общение кандидата с избирателями, зависит от формата самой встречи. «Бывают встречи в форме митинга, пикета, собрания, а бывают обычные встречи во дворе, поквартирный обход… Это решается индивидуально. Возможно, в парке или на площади потребуется согласование», – неуверенно рассуждает представитель региональной избирательной комиссии.
Но саратовские коммунисты настроены жестко. Первый секретарь Саратовского обкома КПРФ, депутат Госдумы Ольга Алимова сообщила, что жалобы на нарушение выборного законодательства уже готовятся в Генпрокуратуру и ЦИК. Предположительно, события будут развиваться так: коммунисты получат от областной прокуратуры административное взыскание за нарушение закона, а надзорный орган получит «ответную» жалобу, и разбираться, считается ли встреча коммунистов митингом или нет, будет суд. Несмотря на то, что официально прецедентное право в России не действует и решение по одному конкретному случаю необязательно для применения в других подобных же случаях, для судов практика имеет большое значение. А значит, вполне вероятно, что оно станет образцом для других российских судов. Прокуратура же области прибавит к своему имиджу еще одну отрицательную известность.

Источник: газета Саратовский взгляд № 38 (336) 4 -10 октября 2012 г.

http://www.sarvzglyad.ru/?news_id=5138