Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Здрасьте-слазьте!



"

Свою пресс-конференцию и. о. замаглавы горадминистрации по ЖКХ А. Данилов начал с «предъявы» в адрес газеты «Упрямые факты»: не так, дескать, пишете, врете и передергиваете. Можно было бы ответить на понятном для него языке, типа «За базар отвечаешь?”, или послать в суд на «разборки». Остановила перспектива оказаться непонятой и выставленной за дверь (по виду Данилова это можно было предположить), так и не услышав комментариев по поводу появления в городе разноцветных платежек.

По большому счету, ситуация была прогнозируемой: когда городские депутаты на одном из последних заседаний Совета принимали решение о создании МУП «Информационно-расчетный центр», ни один из них не стал вдаваться в подробности. Кто-то один спросил, за счет каких средств будет существовать и развиваться новый центр, но большинство удовольствовалось самоуверенными заявлениями Данилова, что выделения бюджетных средств не понадобится.

И вот в сентябре практически одновременно по одним и тем же адресам появились зеленые (МУП «ИТЦ») и белые (ЦРКП) платежки за техобслуживание. Жители, не отошедшие еще от водоканальских голубых квитанций, схватились за голову – по каким платить. И естественно, стали придерживать платежи до «лучших времен», когда появится ясность. При этом помимо управляющих и обслуживающих организаций своевременно могут не дождаться средств и ресурсовики. И это накануне отопительного сезона, когда каждый рубль у них на счету.

Г-на Данилова, по всей видимости, подобная неразбериха смущает мало, он даже назвал это началом преобразования городского ЖКХ, хотя ситуация абсурдна: в одних и тех же многоквартирных домах (МКД) оказалось сразу две компании, каждая из которых считает вправе выставить платежи за оказанные услуги. Почему это произошло, в каждом конкретном случае надо разбираться отдельно, но, судя по реакции многих собственников МКД, понятия не имеющих о вхождении в какую-то новую УК, возникает вопрос, насколько законно проведены собрания собственников жилья, протоколами которых Данилов размахивал перед носом у городских журналистов. Один только пример, который, на мой взгляд, показателен.

Когда дому по ул. Наб. Леонова, 1, ООО «ПромСтройМонтаж» (исполнительный директор сын директора Водоканала Р. Каменчук), называющее себя управляющей компанией, предложило перейти к нему из ТСЖ, жители отказались. Чем им это грозит, узнали позже: при покосе травы на внутридомовых территориях по депутатской программе их дом обошли стороной. Как поняли жители, таким образом помощник городского депутата Л. Соломонова решила наказать их за «непослушание» и лично указала подрядчику – 000 «Балаковоагропромэнерго», -где косить, а где нет. Напрасно прождав обещанного покоса и буквально задыхаясь от разросшегося сорняка, жители дома за 3 тысячи рублей наняли скосить представителей все того же Балаковоагропромэнерго. Л. Соломонова под натиском возмущенных граждан пообещала, что возместит эти средства за счет депутатской материальной помощи, выписанной одной из жительниц дома. В курсе ли депутат В. Манукян того, что происходит на его округе, не знаю, зато становится понятно, какими методами и способами бала-ковцев могут загонять в новоявленные компании.

Смысл сказанного А. Даниловым на пресс-конференции сводился к одному: платите по зеленым платежкам, я сказал!

Насколько можно доверять этим его безапелляционным заверениям?
- Договор с жителями может считаться расторгнутым, если соблюдены все требования законодательства, – комментирует ситуацию руководитель ООО «Инфо-сервисс» В. Мещеряков. – В том числе предоставлен подлинник протокола общего собрания многоквартирного дома. Если это не сделано, старая управляющая компания может считать себя свободной от ответственности по договору, который был ранее с ней заключен жителями этого дома.
В свою очередь 000 «ЦРКП», у которого также продолжают действовать договоры по расчету платежей сo старыми компаниями, обязано производить начисления. Крайними как всегда оказываются жители.

Хотелось напомнить, что ситуацию с двойными платежками балаковцы уже проходили, в 2005 году, благодаря тому же Андрею Юрьевичу. Согласно материалам Балаковского районного .суда 2006 года, не имея лицензии и права заниматься вывозом ТБО, сегодняшний чиновник регулярно это делал и получал соответствующий доход, за что был осужден по ст.171ч.2п.”б”УКРФ.

Вызывают сомнение не только новые компании, но и деятельность самого МУП «ИРЦ». За счет каких средств возникшее «из воздуха» предприятие (на которое не должно было выделяться из бюджета ни копейки) печатает и разносит по микрорайонам зеленые платежки? Если городская власть одолжила на время МУПу столы и компьютеры (из какого Кармана? – Ред.), то откуда взялись деньги на программу по расчету платежей (порядка 6 млн руб.), на зарплату сотрудникам? Несмотря на публичные обещания, что деятельность Информационно-расчетного центра будет предельно прозрачной и открытой, А. Данилов так и не открыл журналистам источника, откуда для жизнедеятельности MУПa берутся средства.

- Из тумбочки берут, – «юморил» он, пытаясь уйти от прямого ответа. – Может, это у них коммерческий вопрос, зачем вы у меня спрашиваете?

Здрасьте – слазьте! Кто, как не Андрей Юрьевич, на всех углах кричит, что пора сделать балаковскую коммуналку прозрачной и понятной для горожан?! А тут какие-тo тайны мадридского двора, да еще в отношении муниципального предприятия.

Проигнорировал Данилов и вопрос «Упрямых фактов» по поводу еще одного расчетного центра— 000 «Балаковский ИТ-Центр» (тоже появившегося в нашем городе недавно), который, как мы полагали, производит те самые расчеты для внов созданного МУП «ИТЦ». Структура эта частная (учредители А. М. Володихин и Ю. А. Баженова), поэтому о благотворительности в данном случае речь не идет. А если у МУПа есть посредник, этакая дополнительная надстройка, о какой экономии и эффективности муниципального предприятия может идти речь?

Чем больше темнил А. Данилов, тем больше возникало к нему вопросов. Но чиновник дал понять, что ответа на них журналисты вряд ли дождутся. А корреспондента «Упрямых фактов», чтобы оказалась уж совсем «понятливой», после пресс-конференции настойчиво попросил задержаться. Нет, конечно, прямых угроз я не услышала: как-никак не 90-е годы на дворе, но господин несколько раз повторил: если что не так – спросит…

Журналистов можно запугать, как и людей, которым грозят страшным повышением тарифов (если они останутся в прежних компаниях), но приукрасить действительность, скрыв очевидные вещи, вряд ли удастся. Мы, например, в своем доме внимательно прочитали договор, который нам предложила «хорошая» компания – 000 «ПромСтройМонтаж», и поняли, что никаких «золотых гор» нам не увидеть. Судите сами:

Из договора управления многоквартирным домом 000 «ПромСтройМонтаж»:
«Л 2.1. Предметом настоящего договора является оказание Управляющей организацией услуг и выполнение работ пo надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД осуществление иной, направленной на достижение целей управления МКД, деятельности».

Ни слова о том, что УК является исполнителем коммунальных услуг, как того требует жилищное законодательство и что принципиально отличает УК от ОК. Если даже предположить, что оказание коммунальных услуг «зашифровано» в договоре ПромСтрой-Монтажа под выражением «иная деятельность», то позиционирующая себя управляющей компанией сторона Всегда может это опровергнуть. Получается, что это та же обслуживающая организация, на которые сегодня объявлена «война с ведьмами».

«П 3.1.8. Контролировать своевременное внесение собственниками помещений установленных платежей и взносов».

Что значит «контролировать»? – Тупо подсчитывать задолженность неплательщиков или все-таки бороться с ними, как требует законодательство? Столь размытые и неконкретные формулировки дают право увиливать от ответственности.

«П 32.8. Производить списание денежных средств с расчетного счета МКД в случае наличия задолженности по оплате коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества, по договорам, заключенным Управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями в интересах Собственника».

То есть, если у вас в доме есть должники и они не платят за электроэнергию МОП (а в будущем собираются ввести платы за отопление и за водоснабжение МОП), так называемая управляющая организация, не заморачиваясь, спишет средства со счета, куда идут деньги жильцов на содержание и текущий ремонт МКД. А потом разведет руками и скажет, что на те или иные общедомовые нужды средств нет.

«П 4.4. Оплату коммунальных услуг (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества) на основании решения общего собрания Собственников помещений в МКД собственники и наниматели производят напрямую поставщикам коммунальных ресурсов (ст. 155 п.п. 7 и 7.1 ЖК РФ).

Жители действительно могут на своих собраниях принять решение, что будут оплачивать тепло, электроэнергию и водоснабжение напрямую поставщикам, а не через УК. Только в той же статье ЖК сказано, что даже при таком решении собственников управляющие компании должны перед жителями отвечать за качество этих самых коммунальных услуг (тепла, электроэнергии и водоснабжения). На практике может получиться так: если УК не аккумулирует на своих счетах средства за коммунальные услуги и не перечисляет их ресурсовикам, то те могут отказаться от заключения каких-либо договоров Нет договора – какие могут быть требования?! А значит, за качество бороться они не будут.

Т.ДВОРНИКОВА

P S. Кстати, по моим сведениям, обслуживающие организации по желанию граждан готовы заключать договора управления многоквартирными домами.

Источник:  газета “Упрямые факты” номер за 2.10.2012