Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Министр поражений



"

Вылет саратовской группы исполнителей из «Битвы хоров», которая уже несколько недель радует аудиторию федерального телеканала «Россия-1», вновь заставил задуматься о пользе подобных проектов для имиджа региона. Эстетически шоу не устраивает многих провинциальных интеллигентов, чей взыскательный вкус классифицирует происходящее в терминах китча и бездарности, однако вряд ли найдутся те, кто будет отрицать ценность бесплатного эфира для рекламы доморощенных талантов. Отсутствие внимания чиновничества тем удивительнее, что на самой вершине губернской властной вертикали заговорили о необходимости поддержки саратовского хора: глава региона Валерий Радаев публично заявил об этом, выступая на митинге в честь победы «ЕР» на выборах в областное законодательное собрание. Его поручение осталось не исполненным – подчиненные ничего не сделали, чтобы Саратов показал результаты лучше, чем получились на самом деле.
Патриотизм становится понятием спекулятивным, если о нем начинает рассуждать бюрократия, занятая исключительно аппаратными интригами и распределением бюджетных средств. Правоту данного тезиса убедительно доказала певица Валерия, которая накануне своего концерта дала в Саратове скандальную пресс-конференцию. Координатор саратовских участников «Битвы хоров» обвинила местные власти в отсутствии достаточного внимания к проекту, снабдив тираду конкретными примерами чиновничьей бесхозяйственности. Что тут началось: из набитых нафталином сундуков в СМИ были явлены полузабытые музыкальные продюсеры, которые с особым остервенением начали шельмовать поп-звезду и ее мужа Иосифа Пригожина за нестандартную внешность и антипатриотичные высказывания: «дескать, жизнь лучше и веселее, а всякие Шреки возмущаются на пустом месте». Глубоко и шумно оскорбился директор цирка Кузьмин, напомнивший критиканам следующее: «Город стал гораздо чище и благоустроеннее во всех планах». Глашатаи псевдопатриотического пафоса, разумеется, о «Битве хоров» и не вспомнили. Итог: через пару дней после медийных баталий саратовские ребята выбыли из шоу, уступив коллективам из Санкт-Петербурга, Новосибирска и Екатеринбурга по числу голосов телезрителей.
Технология победы в подобном телевизионном проекте широко известна саратовской политической элите: это те же выборы, только в прямом эфире. При нормальной организации волеизъявления – методичной кампании в поддержку хора и массовом голосовании в нужный момент – успех был бы обеспечен. И пусть потом злопыхатели обвиняли бы саратовцев в применении административного ресурса – поделом им, ведь в данном случае такая мера не является противозаконной. Мобилизацию сил и средств, в том числе технических, признали бы свидетельством патриотизма.
Нынешняя областная власть трепетно относится к своему имиджу, особенно в контексте общероссийских информационных поводов, и высшее руководство региона было заинтересовано в триумфе саратовской команды. Плюс очевиден: реклама талантов Саратовской области на федеральных телеканалах, не содержащая даже намека на негатив: «Саратов – самый поющий город России» – такими заголовками пестрели бы сюжеты новостей.
Вряд ли эти аргументы смогли бы убедить министра культуры. Комментарий Светланы Краснощековой получился весьма примечательным. В нем соединилось все – и желание оправдаться («Мы все равно молодцы!»), и обида («Битва хоров» – это коммерческий проект, можно сказать, однодневка»), и надежды («Будут новые проекты, в которых мы будем обязательно участвовать»).
Что-то похожее мы уже где-то слышали, не правда ли? Историю образца 2006 года, когда пожар уничтожил филармонию, вспоминать не будем, поскольку есть свежий, более наглядный пример – гибель театра юного зрителя.
Первое, что мы услышали из уст госпожи Краснощековой, это фраза: «Беда Саратова в том, что он старый купеческий город… это мешало вовремя приступить к тушению пожара».
Затем последовали сетования на необходимость выделить 350 миллионов рублей для восстановления здания (словом, «будут новые проекты»). Министр не «посыпала голову пеплом» из-за того, что ТЮЗ – областное учреждение культуры – можно было спасти, если бы кто-нибудь всерьез занимался контролем и обеспечением противопожарной безопасности. Министр не выступила в качестве инициатора сбора средств на возрождение театра. Министр не провела пресс-конференцию, на которой четко и последовательно изложила бы позицию ведомства. Министр просто попросила денег у федерального центра, видимо, повинуясь общему для саратовской номенклатуры убеждению: «Да хоть пусть все сгорит, все равно Вячеслав Викторович поможет!».
Похоже, некоторые чиновники всерьез уверовали в то, что политическая лояльность автоматически дарует привилегию быть безынициативным иждивенцем. Эта позиция выгодна в тех случаях, когда есть отеческая поддержка и нет груза ответственности, но абсолютно неэффективна, когда необходимо действовать самостоятельно.
Так, в Екатеринбурге участников команды «Битвы хоров» сделали героями: благодаря большим экранам в центре города каждый житель знает имена и лица исполнителей. В Саратове экраны и билборды вешать не стали, и ни один чиновник не пришел на вокзал встречать «хористов» – обычных ребят, которые хотели прославить наш город.

Источник: газета Саратовский взгляд № 41 (339) 25-31 октября 2012 г.

http://sarvzglyad.ru/?news_id=5183