Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



В голове стоял только плач ребенка



"

На наших с вами глазах разворачивается беспрецедентная по накалу страстей кампания по борьбе с пьяными водителями на дорогах. Случаи один страшнее другого, когда пьяные лихачи убивают людей вокруг себя, только подстегивают ее. При этом сегодняшние законы приравнивают отказников от прохождения медосвидетельствования к тем, кто доказано сел пьяным за руль. Звучит это логично – отказываются те, кто знает за собой хмельной грех.

Стало быть, и ужесточение ответственности для отказников может возрасти многократно…

О подобных историях, удручающе похожих друг на друга, за последний год я писал не раз. Ими забиты мировые суды, куда сотрудники полиции исправно поставляют протоколы на лишение прав. Всегда в роли «ловцов» почему-то выступают сотрудники областного ГИБДД. Это, если хотите, их фирменный почерк.

20 июня ближе к обеду житель села Красный Яр Андрей Корушин торопился домой. В своей бывалой девятке он вез ребенка, который отчаянно страдал животом. Проехав Ивановку, Андрей остановился на взмах гаишного жезла. В отличие от водителя, инспектор никуда не торопился. И без особых хитрых подходов поставил вопрос ребром:

- Вы случаем не употребляли?
- Что вы? Как можно! Даже не думайте – я трезв как стекло.
- Как знать, как знать…

Корушин со спокойным сердцем дунул в трубку алкотестера, что достал инспектор. Показания незатейливого приборчика, о точности которого ходят легенды, были рядом с нулем. Но не ноль… Желая доказать свою правоту, водитель тут же дует еще в одну услужливо протянутую трубку, и оказывается еще «пьянее».

- Но я не пил, что хотите со мной делайте!
Сын, которого скрутил новый приступ недуга, отчаянно заплакал в машине. Инспектор прищурил глаз:

- Торопишься, говоришь… И на медосвительствование тебе ехать никак не с руки. Да и нам с тобой долго нянькаться. Значит, так…

Гаишник, зная, что показания алкотестера по закону к делу не пришьешь, предложил сделку. Водитель подписывает отказ от прохождения медосвидетельствования, отпуская того на все 4 стороны. Ничего страшного за это не будет. Судья назначит штраф – делов-то!

Сделали как договорились. И вот уже незадачливый сельчанин спешит помочь отчаянно плачущему ребенку, уезжая с времянкой в кармане.
Сдав дома сына в заботливые руки, только тут он задумывается о происшествии. Звонит знакомым, которые ошарашивают его: «Ты крепко влип. Попробуй сам доехать до стационара, чтобы хоть чем-то доказать свою трезвость». Так он и делает – на обратном пути патруля областников уже не было – те сменили дислокацию.

Надо ли говорить, что поверенная аппаратура показала абсолютную трезвость водителя. Но проку-то от этого…
Суд первой инстанции – мировой – Корушин проиграл несмотря на очевидность его невиновности – акт «трезвого» медосвидетельствования приложен к материалам дела. Но все перевесил протокол-приговор, подписанный им на дороге собственноручно: «От прохождения отказываюсь… Вчера выпил поллитра пива».

В районном суде, куда Корушин подал кассацию, он вновь твердил о невиновности:

- Про пиво я написал под диктовку инспектора. Они с напарником на меня жестко давили, видя, как я дергаюсь из-за ребенка. Я человек глубоко верующий, спиртного себе почти никогда не позволяю. Я не выпивал на то утро неделю, а то и больше.
- Так зачем же тогда подписывали протокол? – подтрунил его судья Алексей Черемисин.
- Да разве ж я знал, что за это бывает лишение прав? А они мне ничего не сказали, наоборот давили на то, что это мелочный проступок. А в голове у меня стоял только плач ребенка.

Отдельных слов достоин инспектор областного батальона ГИБДД. Совсем молодой Сергей Лопатов явился по вызову суда, где устроил настоящее шоу:

- Хочу сказать сразу – я того случая не помню, у нас такие ситуации в день пачками случаются. Подпись на протоколе моя. Остальное – не могу знать.
- В чем было выражено ваше давление на водителя? – напирала защита Корушина.
- Никто на него не давил – не пытал. Иголки под ногти мы ему не загоняли.
- Если водитель отказался от прохождения медкомиссии, значит, он заведомо пьян. А почему тогда вы отпустили его ехать дальше?
- Мы его точно не отпускали!
- Так вы же ничего не помните!
- Так точно – не помню. В таких случаях мы должны вызывать эвакуатор, если водитель сам не позовет трезвого шофера, чтобы тот транспортировал его машину.
- Водителя он не вызывал, потому что уехал сам. Почему тогда вы не вызвали эвакуатор, чтобы тот отвез машину на штрафстоянку?
- А у меня телефон тогда сел. И у напарника мобильник тоже сел. А рация у нас в этом месте не работала.
- Так вы же сами говорите, что этого случая не помните!
- Говорил, и подтверждаю – не помню.

Судья отчего-то на подобные изощренные издевки в адрес правосудия никак не отреагировал – ни возгласом, ни тем паче штрафом. Понятой, подписавший тот самый протокол, был к суду куда уважительнее. За что в июне расписывался, он понял лишь со слов инспектора. «Пьяного» водителя видел только в машине ГИБДД и через несколько минут уже за рулем – тот обогнал его, торопясь наверстать после ЧП упущенное время. Стало быть, инспекторы-«склеротики» бедолагу отпустили, тем самым нарушив краеугольный принцип своей работы – предотвращать возможные аварии.

Эта вопиющая ситуация на суд, впрочем, никакого впечатления не произвела. Следуя известному постулату древнеримского права «Признание – царица доказательств», судья Черемисин оставляет решение суда первой инстанции без изменений: «Лишить водительского удостоверения сроком на 1 год 6 месяцев. Кассационному обжалованию решение не подлежит». Следующий!..

Повторюсь, о ситуациях, подобных описанной, я уже устал рассказывать читателям. Не знаю, на каком языке уж и кричать, повторяя вновь и вновь: ни при каких обстоятельствах не идите на поводу инспектора, признаваясь в том, чего нет на самом деле. Изучите, в конце концов, не только правила, но и юридическую сторону вопроса.

Моя личная депутатская схватка с подлогами гаишников-областников имела двоякий результат. В стремлении пресечь массовые «фокусы» инспекторов я дошел до переписки с министром МВД России и начальником областного ГИБДД. Прошлогодний случай, когда мне в суде удалось отстоять невиновность водителя-пенсионера, привел к выговорам патрулю, пойманному на подлоге. Тогда же, в конце минувшего года главный гаишник губернии Павел Рогов, отвечая на депутатский запрос, сообщил: среди личного состава он провел разъяснительную работу «о недопустимости недозволенных приемов…». Я получил страстные уверения в том, что палочная система по плану на нарушения ушла в прошлое. Свежо предание…

По области как колесили, так и колесят тысячи юридически безграмотных водителей, которых при первой же надобности целыми неводами оформляют ушлые инспекторы-областники. Уж они-то прекрасно знают, как повернуть дышлом против тебя любой закон. И чем обернется грядущее ужесточение наказаний для таких вот бедолаг за рулем, я даже думать не хочу.

-запомни раз и навсегда!-
Статья 12.8
1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Статья 12.26
Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Сергей Губанов

Источник: Сайт газеты Суть

http://www.sutynews.ru/index.php?mode=article_view&id=2199