Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



ПАЛЕВО



"

На прошедшей неделе общественная палата собрала всех, кому не безразлична судьба саратовского ТЮЗа, чтобы обсудить неожиданно возникшую тему — что будет дальше с помещением театра на улице Вольской, которое серьезно пострадало от пожара в самом начале октября. Почему тема возникла неожиданно?
С одной стороны, в блогах и комментариях с самого начала обсуждается неслучайность пожара, его «вынужденность», как сказали на круглом столе в ОПе. И для этого есть определенные основания — театр без крыши не остался, есть новое здание, жертв не было, а самое главное, в центре города вдруг возник немаленький объект недвижимости, назначение которого теперь можно пересмотреть. Конечно, «простые» местные коммерсанты и девелоперы этот вопрос не потянут, но если есть выход на серьезные административно-политические рычаги… и т. д. и т. п.
Но одно дело блоггеры, другое дело общественная палата с зампредом правительства Андреем Россошанским и председателем ОПы Александром Ландо во главе. Последний не уставал напоминать, что этот вопрос вынесен на обсуждение по инициативе губернатора Радаева и всячески демонстрировал свою близость к власти. Т. е. областная исполнительная власть инициирует обсуждение вопроса, который вроде бы никем из официальных лиц до сих пор не ставился, во всяком случае публично. Более того, все, что до сих пор происходило говорило прямо — здание будет восстановлено, ТЮЗ останется на исторической родине. Зампред совета федерации Светлана Орлова, депутат Госдумы Панков, губернатор области Радаев, даже премьер-министр Медведев высказались в первые же дни о том, что ТЮЗ будем восстанавливать, помощь придет, никаких нюансов. Понятно, что речь велась именно о восстановлении театра в прежнем здании, а не просто архитектурной конструкции в центре города. Так что изменилось?

Можно сделать два предположения. Первое: областная власть стала подумывать о том, что раз уж так случилось, почему бы под шум восстановительных работ не решить еще пару проблемных вопросов с культурными коллективами области. Таких бездомных и голодных у нас, как заметил Россошанский, много. Конечно, это обидит коллектив ТЮЗа, но искусство, как и красота, требует жертв. К тому же, как выяснилось, в стране только один театр у которого есть четыре сцены и тот – МХАТ. Саратовский ТЮЗ был вторым таким.
Второе предположение: на областную власть оказывается давление в этом вопросе. Какие из рычагов пришли в движение – отдельная тема. Может быть, кто-то из коллег тюзовцев по цеху тайно или явно завидуя им (об этом, о зависти, открыто сказал худрук театра драмы Григорий Аредаков) лоббирует в правительстве освобождение старого здания после его восстановления. Как бы то ни было, именно областной власти приходится ставить этот вопрос, прикрывая всю его неудобность подобием общественных слушаний.
И в том, и в другом случае областное правительство сделало верный ход — не стало проводить подобные слушания у себя, а спустило все на уровень общественной палаты, чтобы не увязывать возможные имиджевые издержки напрямую с Московской,72.
Если разделить всех, кто высказывался на круглом столе на три группы, то больше всех окажется тех, которые поддерживает и прямо требует вернуть здание после реконструкции в полноправное распоряжение Театра юного зрителя. Вторая и менее многочисленная группа — те, кто рассуждает о возможностях использования здания на улице Вольская театром совместно с какими-либо другими творческими коллективами. И третья, в которую вошли, кстати, зампред Россошанский и министр культуры Краснощекова, рассматривают возможность передачи здания какой-то другой, нуждающейся организации.

Важный момент – абсолютно все говорили о том, что здание безусловно должно остаться детям, никаких торговых центров или чего-то подобного, о чем судачат в форумах. Однако, детям – не значит ТЮЗу, совершенно скрыть установку на это не получилось. Посоветовавшись, конечно, предварительно с творческой интеллигенцией. Народный артист Александр Галко прямо заявил, что «встреча организована для того, чтобы нас послушать, а сделать по-своему, как обычно». Непонятно, поверил ли профессиональный актер Галко уверениям политиков в лице чиновников и Ландо о том, что решение окончательно не принято, и что для него как раз губернатору необходимо узнать мнение общественности. Во всяком случае, не только Галко, но и большинство из тех его коллег, кто готов обсуждать окончательное переселение ТЮЗа в новое здание, решение об этом на себя брать не захотели. Кто-то так и сказал — пусть власть сделает, мы посмотрим.

Если решение о выселении ТЮЗа действительно принято заранее, а сейчас ему создают имиджевую завесу, то затея провалилась. Во-первых, большинство выступило против, а во-вторых, не поступило никаких весомых, серьезных предложений на счет того, что же должно быть в здании после восстановления кроме ТЮЗа. Впрочем, если Александр Ландо был искренен, и власть решила всерьез посоветоваться — результат тот же. При этом чиновники услышали, что несмотря на желание отдельных руководителей потеснить ТЮЗ, большинство высказалось против.
На «круглом столе» прозвучало несколько весомых аргументов, против которых пока никто ничего выдвинуть не смог. К примеру, предприниматель Михаил Волков озвучил данные по нескольким городам России, где прекрасно существуют два театра одной направленности. Он же подал предложение узнать мнение не только профессионалов, но и простых зрителей, в конечном итоге ведь для них все делается, логично? Прозвучал и риторический вопрос – почему про то, что театр должен оставить историческое здание заговорили вслух только после пожара, а не тогда, когда каждую неделю пиарились на фоне новостроя? Кто-то напомнил про визит в Радищевский музей президента Владимира Путина и прозрачно намекнул, что у музея-то тоже два здания, может, ему как и ТЮЗу – «слишком жирно»? Кстати, именно директор Радищевского музея Тамара Гродскова заявила, что поражена вообще постановкой вопроса, его неэтичностью. Что может быть в здании первого в стране детского театра кроме самого театра? Как Радищевский музей является объектом музейного наследия, так и старый ТЮЗ – объект наследия театрального. Общественница Наталья Королькова поинтересовалась, есть ли какие-то формальные причины для такого обсуждения – театр не справляется с поставленными задачами, пустуют залы? Нет. Может быть есть решение вышестоящих инстанций о том, что ТЮЗ оставит задние после реконструкции – тоже нет.

В итоге обсудили, высказались, мнение большинства было понятно. Насторожила только финальная перепалка министра культуры Краснощековой и худрука ТЮЗа Ошерова. Если все понятно, то зачем министр так упорно педалировала «слабые места» работы театра, а худрук открыто упрекал министра в некомпетентности? Или это что-то личное?

Источник: http://sarinform.com/lenta/archives/versiya/2012/11/11/19028