Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Суд оправдал подполковника. Что дальше?



"

«Даже, если меня осудят, ты ищи его, Шарапов! Не жизнь, хотя бы честь мою спаси!..» Помните этот отрывок из диалога подозреваемого в убийстве своей жены Груздева и начинающего опера МУРа Шарапова из кинофильма «Место встречи изменить нельзя»?

Именно эти слова пришли мне на ум во время знакомства с теперь уже бывшим подполковником и бывшим начальником отдела дознания Олегом Зыковым. Наше общение с ним оказалось недолгим, однако этот молодой, спортивного вида мужчина произвел впечатление человека, для которого понятия честь, репутация и доброе имя – не пустой звук, а жизненные ценности.

- 5 июня в вашей газете была опубликована маленькая заметка «Стартовал суд над балаковскими дознавателями», я один из тех, о ком в ней было написано. В частности, меня тогда обвинили в том, что я дал указание своей подчиненной сфальсифицировать доказательства по уголовному делу в пользу одного из обвиняемых. Так вот, на днях в Саратове состоялся еще один суд, и на основании вердикта коллегии присяжных заседателей я был оправдан и полностью реабилитирован в связи с отсутствием состава преступления. В доказательство сказанному Зыков положил передо мной приговор на четырех листах печатного текста.

- Олег, чем же я могу помочь вам в этой ситуации? – спросил я его после изучения приговора.

- Можете. Если должность, карьера, звание – это все уже в прошлом, то хотя бы честь мою спасите, – тихо и без всякого пафоса ответил мужчина, наверное, даже не поняв, что почти дословно повторил фразу из культового фильма.

Глядя на этого молодого человека, с немного грустными глазами и чуть тронутыми сединой волосами, не очень-то верилось, что передо мной подполковник, да к тому же экс-начальник следственного отдела.

- Звание подполковника я получил в 33 года, досрочно, за безупречную службу и командировки в горячие точки, – пояснил он, заметив мое замешательство.

- Я внимательно прочел приговор и материалы к нему и, честно говоря, так и не понял логики: изначально тебе вменялось в вину, что ты, якобы за взятку, дал устное распоряжение своей подчиненной внести изменения в материалы уголовного дела, в результате чего свидетель и обвиняемый поменялись в уголовном деле ролями. Так?

- Так.

- Но, учитывая, что оценочная стоимость похищенных из мелиоративной системы железобетонных колец не превышала двух тысяч рублей, то ни одному, ни другому фигуранту дела не «светило» сколь либо серьезное уголовное наказание.

- Совершенно верно.

- Тогда я не понимаю, какой смысл, даже предположительно было давать тебе взятку как должностному лицу?!

- Дело было летом 2010 года, – бывший подполковник окунулся, наверное, в уже многократно озвученные им события. Два мужчины решили похитить для личных нужд старые железобетонные кольца. У одного из них был трактор и … судимость, которую он получил в 2007 году. Когда оба они были задержаны с поличным, владелец трактора не стал вдаваться в подробности, и дал признательные показания, взяв всю вину на себя. Второй соучастник фигурировал в деле как свидетель, однако во время проведения следственных действий выяснилось, что обвиняемый оговорил себя. Таким образом, фигуранты уголовного дела поменялись ролями, и свидетелю был присвоен статус обвиняемого. Об этом я сообщил своей подчиненной, дознавателю Ш., и в устной форме дал распоряжение внести открывшиеся обстоятельства в материалы уголовного дела.
Вместо этого дознаватель, по неопытности, так как проработала в нашем отделе меньше месяца, просто изъяла и уничтожила из материалов первичные протоколы допроса, заменив их на новые. Эта ее «работа над ошибками», и дала повод обвинить меня в подстрекательстве к незаконному освобождению от уголовной ответственности лица, подозреваемого в совершении преступления и фальсификации доказательств.
Ситуация на самом деле абсурдная, так как украденные кольца были изготовлены в 1985 году и, как установила экспертиза, за время эксплуатации полностью выработали свой ресурс. Их оценочная стоимость оказалась равна нулю, а не 2000 рублей, как предполагалось. Как бы там ни было, 15 декабря 2010 года дело о похищении колец на основании постановления мирового судьи было прекращено в связи с примирением сторон.

- Ну а почему тогда в вашем случае дело было доведено до суда?

- Во-первых, меня сразу же отстранили от исполнения служебных обязанностей и уволили из органов. Во-вторых, если за дело берется служба собственной безопасности, то в любом случае все заканчивается судебным разбирательством. Тем более, что все это происходило на фоне реформы в правоохранительных органах – чистке милицейских рядов и борьбе с оборотнями в погонах. В моем случае о прохождении переаттестации не могло быть и речи.

- Олег, предположим, выйдет эта маленькая публикация, из которой читатели узнают, что согласно решению суда с тебя снимаются все обвинения – ты оправдан. Таким образом, будет реабилитировано только твое честное имя. Но будет ли реабилитирован твой профессиональный статус?

- Трудно ответить на этот вопрос. Безусловно, я попытаюсь вернуться в профессию, но как показывает практика – это сложно, практически невозможно. Но и реабилитация честного имени лично для меня многое значит! По крайней мере, я смогу прямо глядеть в глаза тем, кто знал меня раньше.

Источник: сайт газеты Суть

http://www.sutynews.ru/index.php?mode=article_view&id=2197