Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



САМ СЕБЕ АВТОРИТЕТ



"

Будет ли использован для «правоприменительной практики» криминальный опыт депутата Альберта Старенко? Это стало таким модным «трендом» для некоторых депутатов различного уровня – шутить и «мочить корки» на заседаниях. Будь то Госдума, будь то законодательные собрания областных или городских уровней. Такое впечатление, что некоторые депутаты выбирались именно с этой целью – с трибуны и на заседаниях заниматься рекламой собственной персоны. Телевизионные камеры рядом, журналисты пишут, фотографируют.

Появился и в нашей областной думе такой шутник, балагур и массовик затейник, который, похоже, только затем и пробился в думу, чтобы заниматься здесь саморекламой.

У Альберта Старенко, худо- бедно, получалось до сих пор вести коммерческие дела в поселке Солнечном на своем рынке. Теперь, видимо, перенося принципы взаимоотношений на рынке в думу, он начал как бы запанибрата шутить в стенах законодательного собрания к месту, и не к месту. Видимо, полагая, при этом, что это и есть тот самый «тренд», что это круто, что это и есть единственно верный и точный язык современного политика. Но когда самому предложить особо-то нечего, тут идет в ход известный прием – выпады к месту и не к месту в адрес авторитетных и уважаемых политиков. Так было совсем недавно с уполномоченным по правам человека в Саратовской области Ниной Лукашовой, когда Альберт Старенко усомнился в ее профессионализме, потому что она-де является бывшим прокурорским работником.

Теперь пришла вот, и очередь главы города Саратова Олега Грищенко.

На заседании комитета по государственному строительству Саратовской областной думы обсуждались поправки в ФЗ “О добровольной пожарной охране». Затронули на комиссии такую тему, как создание организаций юных пожарных, а также вопросов взаимодействия с общественными объединениями. Говорили много и по существу, по делу.

А вот Старенко при обсуждении поправок в такой серьезный федеральный закон, решил, как говорится, «почумиться» и предложил… для «правоприменительной практики» использовать опыт главы города Олега Грищенко, который в молодости трудился в пожарной охране. По мнению депутата, учитывая прошлое главы Саратова и его сегодняшний политический вес в регионе, от его участия можно ожидать серьезных подвижек в пожарном добровольчестве.

Что тут сказать? Шутка всегда помогает и жить, и работать. Если эта хорошая и уместная шутка. Вряд ли это Старенко понимает: чувство такта и политкорректности оно или есть, или его нет. На базаре его, как говорится, не купишь. Вчера Старенко постебался над Лукашовой, сегодня пошутил по поводу Грищенко. Кто следующий? Может быть, это будет губернатор, может быть, президент… Для Старенко, похоже, авторитетов не существует, он, как говорится, сам себе авторитет.

Но тут обращает на себя внимание не столько сама шутка Старенко, а его такой пассаж: «для правоприменительной практики использовать опыт».

Хорошо сказано, черт возьми! «Для правоприменительной практики использовать опыт». У каждого из нас разный опыт. Кто-то вчера еще был учителем, а сегодня- сенатор. Кто-то вчера был строителем, а сегодня- министр. Кто-то вчера был телеведущей, а сегодня- депутат думы. А что у Старенко в прошлом? Рынок? А что еще раньше? А раньше – уголовное дело и суд.

Интересно устроена наша жизнь – депутатом областной думы был в этом году избран человек, которого судили за рэкет. Это не шутка, это правда.

Учтет ли уголовный опыт Старенко современная «правоприменительная практика»? Ведь согласитесь, что в России вряд ли еще найдется такое областное законодательное собрание, в котором заседает депутат, осужденный по статье «вымогательство».

Любопытно, но на данный факт избирательная комиссия Саратовской области не обратила внимания, несмотря на то, что в местной прессе был обнародован факт судимости Старенко, со всеми подробностями и со ссылкой на конкретный приговор.

Для тех, кто не знает о чем речь, позволим себе напомнить об этом.

Из приговора:

«В ноябре 1994 года подсудимые по предварительному сговору между собой договорились о вымогательстве денег у председателя акционерного общества «Николаевское» Никулина В.И. и с этой целью приехали в с .Николаевка, где у председателя АО «Николаевское» Никулина В.И. стали требовать передачи им денег, принадлежащих АО, при этом угрожая потерпевшему и его близким насилием, требовали чтобы он передавал им ежемесячно по 1 миллиону рублей».

Далее, со слов потерпевшего Никулина:

«Когда он отказывался, они угрожали ему, что если он не согласится на их условия, то приедут другие ребята, и они могут сделать ему хуже, то есть, он понял, что это угроза расправой. При этом они стали говорить ему, чтобы он платил в месяц за «крышу» по миллиону рублей.

На его возражения они говорили, что лучше он пусть не платит колхозникам зарплату, а им платит в обязательном порядке. Он понял, что ему от них не отделаться и что если он не будет делиться, и не будет платить, то будет хуже и с ним расправятся. Поэтому он согласился отдать 1 миллион рублей и должен им платить эту сумму каждый месяц. Но они требовали 3 миллиона рублей, и начались угрозы, что он потеряет больше, если не заплатит деньги.

Он вытащил из кармана 800 тысяч рублей и положил в целлофановый пакет, который находился в руках Старенко… Уезжая, гости сказали, чтобы Никулин приготовил деньги за ноябрь, январь и декабрь- 3 миллиона.

Потом «охранники» и Старенко приезжали еще пару раз и напоминали про деньги. В начале января 1995 года, приехав, сказали, чтобы деньги были готовы к концу месяца. Сказали, что если денег не будет, то в следующий раз разговор будет иной. Но, не дождавшись разговора, Никулин пошел в милицию и написал заявление. Поэтому следующие переговоры уже записывались.

В конце января Никулину позвонил Альберт Старенко, и сказал, чтобы передал деньги через некоего Кима, но Никулин отказался…»

Суд усмотрел в действиях Альберта Старенко и его друзей смягчающие обстоятельства и дословно в приговоре это звучит так: «все они ранее не судимы, положительно характеризуются…». При этом, тот же суд признал, что подсудимые требовали передачи денег «под угрозой насилия».

В сентябре этого года, рассказывая об этом приговоре, одна из газет писала так:

«Вот таким был «наезд» будущего депутата и народного избранника Альберта Старенко и его компании на руководителя аграрного предприятия.

Могут спросить: «А зачем вспоминать о том, что было так давно?». Наверное, можно было бы ответить на этот вопрос словами Виссариона Белинского:

«Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно объяснило нам наше настоящее и намекнуло о нашем будущем».

Сказано справедливо. А как насчет «правоприменительной практики» криминального опыта Старенко?

Здесь уже, как говорится, компетенция совсем других инстанций, где насколько мы знаем, шутить-то не особенно любят…

Сергей Юрьевич

Источник: газета Саратовский репортер

http://www.rsar.ru/home/item/9-%D1%81%D0%B0%D0%BC-%D1%81%D0%B5%D0%B1%D0%B5-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82/9-%D1%81%D0%B0%D0%BC-%D1%81%D0%B5%D0%B1%D0%B5-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82