Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Аэропорт и место в истории



"

Автор:  Алексей Колобродов
Рубрика:  Внутренний голос

Губернатору, чтобы попасть в историю, необходимо что-то важное после себя оставить.

Дмитрий Аяцков занес в свои личные святцы автомобильный мост через Волгу и парк Победы на Соколовой горе. У Павла Ипатова был шанс остаться открывателем нового ТЮЗа, но на тот момент Павел Леонидович был так озабочен карьерными перспективами, что на официальную процедуру запуска многолетнего долгостроя губернаторские пиарщики не смогли залучить ни одной федеральной камеры. Да и открытия-то как такового не было… Самый масштабный проект губернатора Валерия Радаева – строительство нового саратовского аэропорта. Если амбициозная и насущная задача будет решена в осязаемые сроки, место в истории Валерию Васильевичу обеспечено.

Аэропортовская мечта сопровождает новейшую историю Саратова, как туманы – зимнюю трассу. То сгущается, то рассеивается, но совсем не исчезает… Все души прекрасные порывы и трезвые экономические расчеты про инвестиции разбиваются о средневековую крепость, имя которой «Саравиа». Меняются собственники и менеджмент, но древняя кладка крепостной стены остается незыблемой…

Мои довольно примитивные соображения по поводу местной гражданской авиации сводятся к известному набору. При посадке череп мой вскрывают, как тугой арбуз, а после полета я долго прихожу в себя, прядаю ушами, как неопытный ныряльщик или героический подводник. Но это моя личная физиология, а начинается все и для всех в здании аэропорта. Конечно, и тут неравенство – начальство в самолет попадает через vip-проходную, или как она там до сих пор называется? Депутатским залом? Но я-то там бывал, и трудно придумать интерьер более постыдный. Какие-то пальмы в кадках, диваны с креслами фривольной расцветки, как из купринской «Ямы» или современной сауны. Оскорбительно мала сама площадь этого оазиса – как будто в Саратове этих vipов – раз-два – и обчелся…

А в самолете – бизнес-класс, отгороженный от прочей публики красной несвежей занавеской. Социальная граница эта ненадежна, и люди из бизнес-класса иной раз сами ее застенчиво поддергивают, ликвидируя смотровые щели. Но это несерьезно – вроде вполне условного разделения на М/Ж в детсадовской уборной. Про запахи в салоне будем? Мне этот микс из сортира, хлорки и пластмассы всегда казался адекватным какой-нибудь адской пересылке. Про обеды, скажут мне, точно не надо, и будут правы.

Глава Саратова Олег Грищенко обратился с официальным письмом к генеральному директору ОАО «Аэрофлот» Виталию Савельеву с просьбой наладить авиационное сообщение между Саратовом и Москвой силами авиакомпании.

Вот самые принципиальные фрагменты…

«К сожалению, знакомство с нашим красивым городом и большой мощной Саратовской областью начинается в скрипучем и тесном салоне «ЯКа», изготовленного в прошлом веке. Сейчас, когда в салоны самолетов приходят беспроводной интернет и сотовая связь в ходе всего полета, когда на новую высоту поднимаются комфорт и безопасность, обидно и нелепо, что трехмиллионный регион современной России связан с миром таким допотопным образом.

Особую тревогу внушает тот факт, что «ЯК-40» и «ЯК-42», ранее производившиеся на Саратовском авиационном заводе, сегодня не производятся. Завод практически прекратил существование. Возникает вопрос поставки оригинальных запасных частей. А вы прекрасно знаете, что существует целый рынок контрафакта авиационных запчастей. Ситуация тревожная».

Между тем, известный Аркадий Евстафьев – нынешний хозяин «Саравиа» (кстати, с приходом Аркадия Вячеславовича в почти единоличные владельцы компании саратовцы надеялись на улучшение обслуживания и обновление парка, но столичный коммерсант предпочел, вслед за предшественниками, стричь купоны с дряхлеющего поголовья…). Так вот, Евстафьев за ответом в карман не полез (хотя в письме главы города вовсе не упоминался) и написал уже не в Аэрофлот, а Спортлото. То есть премьеру Медведеву. В блистательном детсадовском стиле «сам дурак». Служащие г-на Евстафьева просто переписали письмо Грищенко, чуть поменяв реалии, ну и авторов с адресатами. Меня вот всегда коробила эта либеральная скрижаль: «Если ты такой умный, то почему ты такой бедный?». Я оспаривал, дискутировал, философствовал. А вот Аркадий Евстафьев пошел своим путем, самой жизнью доказывая, что глупый богатый скорее правило, нежели исключение.

Конечно, в штабах над таким креативом сами авторы до колик ухахатываются, но приходит начальник и, бросая подобные наработки в корзину, заставляет думать дальше. Любой редактор наполнил таким множество корзин. И, кстати, поподробнее – а что такого проинвестировал в саратовскую экономику Аркадий Вячеславович, промышленник? На примере «Саравиа» нетрудно догадаться – приехал он не вкладывать, а брать… И говорить глупости, вроде заявления о желании сделаться нашим губернатором. Идея явно излишняя, поскольку место в истории Аркадий Вячеславович себе давно обеспечил… Одной коробки из-под ксерокса хватит на память поколений. А есть еще «промышленный дипломат»…

Источник: журнал Общественное мнение, №11(158), ноябрь 2012 г.

http://www.om-saratov.ru/article/detail.php?SECTION_ID=248&ID=33711