Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Николай Панков и несовременное искусство



"

Версия для печати

Автор:  Антон Морван
Рубрика:  Теневой кабинет

14 ноября на постоянно действующем совещании при главе администрации Саратова был представлен проект бюджета областного центра на 2013 год. Как и в прошлые годы, городская казна сформирована менее чем на 50% от потребностей.

Олег Грищенко, глава Саратова

Сегодня в области работает единая команда, которая сообща решает возникшие проблемы, а их много не только у областного центра, но и у всех муниципалитетов. Ситуация же с областным бюджетом сложная, что обусловлено, в первую очередь, огромными долгами, накопленными за предыдущие периоды. Есть и вопросы к федеральным структурам. Мы, например, не можем получить ответ ни от налоговых служб, ни от Росреестра, как собирать тот же земельный налог. Получается, что мы вкладываем средства в оформление земли под многоквартирными домами, в итоге же не только не получаем налогов, но еще имеем ощутимый убыток примерно в 150 млн руб., которые недополучит бюджет. В этом направлении администрации предстоит продолжать работу, хотя мы понимаем, что это проблема федерального уровня и касается она большинства муниципальных образований.

В связи со сложным положением всего региона консолидированно было принято решение по уменьшению доходных источников для Саратова. Так, транспортный налог в следующем году будет поступать в областной бюджет, а это потеря почти 600 млн руб. Увеличились и финансовые обязательства муниципалитета — порядка 300 млн дополнительно пойдет на реализацию Указа президента РФ в части повышения зарплат работникам бюджетной сферы.

В целом же объем собственных налоговых и неналоговых поступлений не обеспечивает даже 50 процентов от имеющейся потребности на исполнение полномочий муниципалитета — при планируемых 7-8 млрд руб. необходимо порядка 18 млрд. Но городская власть обязана в соответствии с Бюджетным кодексом обеспечить сбалансированность бюджета, а это значит, что нельзя предусмотреть в расходной части решение всех проблем, если на то нет достаточного объема доходов.

В таких условиях есть только один путь — необходимо правильно расставить приоритеты, чтобы горожане понимали, какие проблемы власть будет решать сегодня, а какие, в связи с недостатком средств, завтра. Кроме того, такое распределение поможет не распылять средства, а доводить начатое до конца.

В числе первоочередных задач на следующий год — социальная сфера, благоустройство города и развитие дорожно-уличной сети. Подготовленный проект бюджета полностью соответствует этой политике.

В связи с такой непростой ситуацией администрации города необходимо вести свою работу в режиме жесткой бюджетной экономии, грамотно планируя деятельность, контролируя все расходы и привлекая к ответственности тех должностных лиц, кто допускает неэффективное расходование бюджетных средств. Кроме того, исполнительная власть города должна приложить все усилия для пополнения доходной части бюджета.

Александр Исаев, активист саратовского отделения «Левого фронта»

Бюджет Саратова и раньше оказывался дефицитным, ничего нового грядущий год в этом плане не готовит. Дело же в том, что Саратов, как и вся русская глубинка, регулярно грабится Москвой. Большую часть налогов собирает федеральный центр, при этом делиться с провинциями этот центр не спешит. Мы часто ругаем местные власти, и есть за что их ругать, но, тем не менее, их можно пожалеть. В условиях разорительной для страны бюджетной федеральной политики, которая превращает российские регионы в колонию столицы, все попытки местных властей как-то наполнить бюджет напоминают попытки курицы взлететь. Вот бегает она, бьет крыльями, а не взлетает. Потому что для полета эти крылья неприспособлены. Также и власти Саратова: что-то пытаются решить с земельным налогом, предпринимают какие-то усилия, чтобы уравнять расходную часть с доходной, тут пробуют ужать, здесь подвинуть и т.д. Но как ни бейся, а если распределение национального дохода в стране таково, что провинция должна нищать, а федеральный центр жиреть, то самая деловитая и экономная городская власть с этим едва ли сможет что-то поделать. Курицам взлетать не положено, из кожи выпрыгнуть не получится.

Денис Жабкин, блогер

У нас бюджет города год от года остаётся дефицитным, и всё время денег не хватает. В итоге складывается впечатление, что никакого развития в городе нет и никогда не будет потому, что большинство проектов улучшения жизни постоянно откладывается, сроки постоянно отодвигаются. Денег хватает только на то, чтобы латать «дыры», оставшиеся от предыдущего руководства и его «грешков», и мы всё время живём в долгах.

Единственное, на что городские власти стали обращать внимание, это благоустройство города. Жители видят улучшение и прогресс. Чего не скажешь об общественном транспорте, на содержание и развитие которого заложено всего 200 миллионов рублей. На такие деньги даже 10 трамваев нельзя купить, не говоря о том, что у нас и рельсы, и контактная сеть уже многие годы капитально не ремонтировались. Инфраструктура осталась с прошлого века и, естественно, постепенно разрушается. Плачевное состояние, к примеру, рельсового полотна сильно ухудшает ситуацию: изнашивается новый подвижной состав, возникают постоянные аварии. В результате транспорт работает нестабильно, регулярно возникают пробки и т.д.

На мой взгляд, нужно больше денег перенаправить на отрасли, которые давно нуждаются в развитии. На ту же транспортную инфраструктуру и борьбу с пробками с помощью скоростного трамвая, который, согласно Генплану, должен уже давно ходить, но никаких продвижений пока не видно.

В Саратове обсуждается идея проведения «народных выборов» как альтернативы выборам в областную думу.

Андрей Фетисов, атаман саратовского казачьего войска

Казаки всегда выступали за порядок и закон. Мы против смуты. Считаю, что заявления о проведении альтернативных выборов — просто попытка внести смуту в общество. Выборы в Саратовскую областную думу признаны состоявшимися. Избранные людьми депутаты уже приступили к работе. Отстаивать законность голосования надо в суде, но, насколько мне известно, подобных обращений в Саратовской области нет. Казаки на этих выборах обеспечивали безопасность, и никаких нарушений мы не выявили. Считаю, что подобные заявления – неуважение к выбору людей.

Сергей Перепеченов, журналист, гражданский активист

Это попытка, пока ещё даже не совсем оформленная, как-то отреагировать на то положение, в котором мы, народ, носители власти (согласно ст. 3 Конституции РФ), находимся. Если власть обходится без народа, отстранив нас от участия в решении вопросов местного значения (не говоря уж о государственных), напрямую затрагивающих наши интересы, видит в каждом из нас не субъект наших прав и общих потенциальных возможностей, а только объекты своего мздоимства, мы должны хоть что-то предлагать.

Идея народных выборов — одна из разных и очень редких сейчас проявлений инициативы. В деле объединения общественных усилий, а вернее – в одних разговорах вокруг этого, в последние два десятилетия опробованы многие методики, инструменты вовлечения людей в активную жизнь через территориальное общественное самоуправление, общественные палаты и общественные слушания, создание гражданских объединений «За честные выборы», «Народный жилищный форум», «Экологическая платформа», Саратовское объединение избирателей… Всё моментально превращается в симулякры, имитацию.

Новая идея, на мой взгляд, ценна даже не столько целью, сколько возможностями движения к ней, появлением вокруг неё новых проектов, а главное – новых людей, лидеров. Конечно же, и идеи, и проекты, и их обсуждение не могут не раздражать власть и прикормленную ею общественность, привыкшую видеть в простых гражданах только быдло. Пока в инете и прессе я вижу больше «как посмели» и «кто это такие, посмевшие», чем поддержки, заинтересованного участия. И в нашем Зазеркалье именно так быть и должно — гнев и раздражение от взращенных на асфальте казачьих атаманов, бывших военных прокуроров, политолухов и разномастных «мастеров общественных дел».

По-чегеваровски просто хотелось бы сказать: ребята, давайте будем реалистами! Согласитесь, что где-то в глубине наших душ, в самых тайниках нашего подсознания всё же есть ма-а-ленькое ощущение, что мы великий многонациональный народ… Или нет, совсем уж ничего не осталось, кроме красивых патриотических татуировок на телесах?

Юлия Абрамова, координатор саратовского регионального отделения ЛДПР

Это утопия, которую создаёт господин Мальцев, чтобы вернуть к себе интерес как к политику. Нельзя жить в параллельной реальности, надо делать всё, чтобы в этом измерении работали законы, а выборы, если уж речь зашла о них, были интересны жителям. Сейчас мало кто из них знает, какие функции и полномочия есть у депутатов областной думы. Что уж говорить о полномочиях мифических «народных депутатов»? Чем они будут заниматься? Зачем они нужны? На мой взгляд, важно не создавать дублирующие структуры, а заставлять властную вертикаль работать.

9 ноября на отчетно-выборной конференции областного отделения «ЕР» саратовских единороссов возглавил госдеп Николай Панков, а руководящие органы партии обновились почти наполовину.

Сергей Неверов, секретарь генерального совета «Единой России»

Возглавлявший ранее региональное отделение губернатор Саратовской области Валерий Радаев на состоявшемся весной съезде партии был избран в высший совет. Этот орган отвечает за принятие стратегических решений, определяет политику и основные направления деятельности партии. Кроме того, Валерий Васильевич сегодня руководит одним из крупнейших регионов страны, и эта работа требует от него полной самоотдачи. Мы обсуждали с Валерием Васильевичем и коллегами из саратовского партактива этот вопрос, и было принято решение, что он сосредоточится на этих двух ответственных направлениях — руководстве регионом и участии в выработке стратегии партии.

Николай Васильевич Панков — член президиума генерального совета «ЕР», глава комитета Госдумы по аграрным вопросам, человек профессиональный, саратовец, который прекрасно знает регион, партийное отделение. Уверен, что под его руководством отделение продолжит развиваться и работать на пользу жителей области.

Дмитрий Чернышевский, политолог

Здесь две стороны: одна общероссийская, другая — региональная. Общероссийская: в Москве упорно ходят слухи, что на будущих выборах партия власти пойдёт двумя колоннами. Одна из них — Общероссийский народный фронт, другой останется «Единая Россия». Соответственно, в Саратове все люди из высокопоставленных единороссов, которые не вошли сейчас в руководство «ЕР», уйдут к Путину в ОНФ. Кто останется в «ЕР», будут с Медведевым. И вот эти две партии потом будут делить власть в нашей стране. Если это так, это очень интересный проект. У нас в истории два раза возникала идея добровольного разделения власти на две части. Первый раз у Сталина в 1934 году, перед большим террором, а второй раз — у КПСС перед распадом, в 1989 году, когда пытались создать ещё одну партию для Советского Союза. Оба раза ничего не получилось. Может быть, получится в третий.

Что касается регионального аспекта, здесь совершенно другая конструкция. Завершается процесс полной монополизации власти в руках победившей в многолетней политической борьбе группировки, и эта власть теперь чётко делится по функциям. Губернатор сосредоточился на оперативном управлении, где задачи чрезвычайно сложны в связи с экономическим кризисом и проблемами задолженности, и у него практически не остаётся времени ни на что другое. Панков же возглавил политическую часть, связанную с выборами. При этом очень важно отметить, что старые разговоры о тандемах и т.д., это всё не очень правильно потому, что у нас не самостоятельный регион, как было при Аяцкове, про которого можно было сказать «хозяин губернии». Нет сейчас никаких хозяев! Есть чётко выстроенная под Москву вертикаль, где каждый занимается своим делом, и есть, как минимум, три составляющих этой вертикали: партия, которую возглавляет Панков; губернаторская исполнительная власть; правоохранительные органы, которые живут вообще сами по себе, у них свой особый мир, они формально подчинены, конечно, гражданской власти, но на самом деле это отдельный конгломерат, абсолютно не зависящий от гражданской власти, как это было при коммунистах.

Денис Лебедь, главный редактор ИА «Саринформ»

На мой взгляд, в очередной раз меняются принципы взаимодействия государства с политическими силами, точнее — с доминирующей политической силой в лице партии «Единая Россия». То, что произошло в Саратовской области, скорее всего, пилотный проект, и вполне вероятно, что такая практика пойдёт и в других регионах. В частности, уже говорят о том, что Собянина будут выводить из московского политсовета «ЕР».

Сейчас кажется, что мы возвращаемся к старой-доброй советской схеме, когда существовали органы власти в лице областного исполкома и партийные органы, которые контролируют исполком, в лице обкома партии. Если эту ситуацию переложить на нынешнее положение дел, Николай Панков становится секретарём обкома партии, а Валерий Радаев — председателем облисполкома.

Уже на нескольких уровнях заявлено, что партия будет меньше вмешиваться в текущую деятельность губернаторов, то есть хозяйственная работа, как и в советские времена, будет лежать на «председателе облисполкома». Но с другой стороны, с последнего всегда можно будет спросить по партийной линии.

Сейчас в партию двигают молодёжь, и если не брать Панкова, который формально возглавил реготделение «ЕР», все остальные — это лица достаточно новые с достаточно «чистой» биографией, из которой можно строить практически любые конструкции. Да, мы знаем Гайдука, да, мы знаем Линдигрин, но у них нет такого бэкграунда, какой есть у старых партийцев, то есть шлейфа скандалов, шлейфа всяких нехороших историй, в конце концов, шлейфа критики в СМИ. У них появляется возможность выстраивать отношения с другими силами в регионе с чистого листа.

Источник: журнал Общественное мнение, №11(158), ноябрь 2012 г.

http://www.om-saratov.ru/article/detail.php?SECTION_ID=248&ID=33715