Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Вольский тупик



"

Почему в конкурсе по отбору перевозчиков в Вольске участвовали пассажирские автобусы из Балаково? Почему результаты такого конкурса признаны действительными?

Сегодня в тупике оказалось почти два десятка пассажирских автобусов в Вольске. А люди – без работы. Произошло это 3 декабря прошлого года, после проведения конкурсного отбора между фирмами перевозчиками.

Конкурс, проведенный администрацией города Вольска, стал скорее, не справедливой и цивилизованной процедурой, а средством уничтожения конкурентов на рынке пассажирских перевозок.

И администрация города Вольска сыграла в этом деле – «первую скрипку».

В результате, «справедливого и честного» конкурса сегодня рынок пассажирских перевозок в Вольске почти на 90 процентов оказался в руках одной фирмы – «Трансфер», руководство которой осуществляет человек в Вольске хорошо известный – Андрей Большаков.

На днях представители одной из фирм перевозчиков побывали на приеме у главы Вольского района Анатолия Краснова. Они рассказали главе о деталях конкурса, который, по их мнению, был проведен в «нечестной борьбе».

Глава района Анатолий Краснов, как рассказывают, выслушал и сказал, что, мол, «ребята, я с вами», и что он обязательно поможет разобраться. На вопрос, «когда», глава района Краснов ответил, что «он позвонит». Время идет, глава не звонит, и когда это произойдет, и произойдет ли вообще – не известно.

Как так оказалось, что в результате проведенного конкурса две фирмы перевозчиков «Карат» и «Каскад», работавшие на рынке пассажирских перевозок в Вольске с 2002 года, оказались выброшенными за борт? Ведь, как рассказывают представители фирм, с администрацией города и района они всегда находили общий язык. Были и тяжелые времена, когда, например, пассажирские перевозки как вид услуг, могли вообще исчезнуть. Представители администрации в те времена обращались к руководителям фирм с просьбой «потерпеть», с просьбой «помочь», с просьбой «войти в положение». И – помогали, терпели, входили в положение. И когда было трудно, то брали кредиты на ремонт автобусов, на другие неотложные потребности. А теперь вышло, что администрация города и района в услугах фирм «Карат» и «Каскад» более не нуждается. Разве справедливо?

И вроде бы, по бумагам прошло все законно, в результате конкурсного отбора. Но насколько «честно»? Город Вольск небольшой, тут все, как говорится, подковерные интриги на виду, их не скроешь. Поэтому, о том, как шла подготовительная работа к конкурсу, известно во многих деталях. Но сегодня мы не будем их касаться.

Главная наша цель – помочь тем людям, которые сегодня остались без работы и средств к существовании.

Главный вопрос мы сформулируем так: «Признает ли сегодня Администрация города Вольска, тот факт, что конкурсный отбор проведен с многочисленными нарушениями? Если да, то сможет ли администрация Вольска исправить в самое ближайшее время свои ошибки и отменить результаты конкурса добровольно, без участия прокуратуры и суда?».

Пока этого не происходит. Краснов не звонит. Пивоваров молчит. Наверное, им нечего сказать людям?

Говорить о том, что конкурсный отбор прошел, якобы, в честной конкурсной борьбе, это значит делать хорошую мину при плохой игре, что и сделала администрация города Вольска, утвердив результаты конкурса.

И поскольку это случилось, поскольку пророка в своем Отечестве не нашлось, то перевозчики, оказавшиеся «на обочине», вынуждены сегодня искать правду за пределами Вольского района.

Теперь, исследованием фактов проведения конкурса будет заниматься Арбитражный суд Саратовской области, прокуратура Саратовской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области.

Именно в эти инстанции направлены заявления с требованием о признании результатов проведенного конкурсного отбора недействительными, то есть, о признании недействительным постановления № 447 от 4 декабря 2012 года администрации МО Вольск в части предоставления права ООО «Трансфер» на осуществление перевозок по ряду маршрутов в Вольске.

Насколько обоснованы сегодня утверждения руководства фирм «Каскад» и «Карат», о том, что конкурсный отбор прошел с многочисленными нарушениями?

Какую оценку даст прокуратура и суд одному из самых главных нарушений по версии фирм перевозчиков? Усмотрит ли прокуратура здесь признаки мошеннических действий?

Речь конкретно, о следующем. Один из основных этапов конкурсного отбора, это оценка транспортного парка – его состояния, работоспособности, безопасности. В процедуре конкурсного отбора, которую взяли за основу в администрации Вольска, была предусмотрена так называемая оценка по бальной системе. Один из основных критериев, согласно которому можно без труда стать победителем – это срок эксплуатации автобуса. Если он новый, то вообще прекрасно, и за это сразу же выставляется высшая оценка – 10 баллов. Если, допустим, автобусу 5 лет, он получит 2 балла, ну а если 7 лет – то уже все 0 баллов. Заметим, что по России срок эксплуатации автобуса находится в пределах 10 лет.

Учитывая такие жесткие условия конкурсного отбора, перевозчики готовились к нему серьезно. Кто-то, имея собственные средства, закупал новые автобусы, кто-то брал кредиты, а кто-то делал капитальный ремонт своих автобусов.

При этом, рассказывают, что между перевозчиками была негласная договоренность – выставляться на конкурс на свои маршруты, по которым уже работали годами. На рынке работало несколько фирм и всем, как говорится, места на дороге хватало. Та же, допустим, фирма Большакова «Арсенал плюс» работала на таком маршруте, который составляет 40 процентов от общего объема пассажирских перевозок. Мало разве? Ясно, что человеческая природа требует большего, а желательно, ВСЕГО. Но если мы хотим жить в справедливом обществе, то значит, и отношения между людьми должны регулироваться органами власти справедливо и по закону – будь то сфера бизнеса, или еще что-то. Но в Вольске так не получилось. Услуги фирм, десять лет успешно работавших на рынке пассажирских перевозок, оказались теперь не нужными. И теперь, в результате «честно» проведенного конкурса, уже не 40 процентов от объема всего рынка автоперевозок, а все 90 процентов на рынке перешло к одному, фактически человеку- Большакову.

Но вернемся к теме. Итак, за основу была взята так называемая бальная шкала оценки, когда победителем конкурса можно стать легко, и не напрягаясь, имея, скажем, новый парк автобусов.

Что и было сделано. В один из дней проведения конкурса, а именно, 23 ноября, из Балакова в Вольск приехало буквально на пару часов 13 автобусов. Их выставили перед членами конкурсной комиссии прямо на базе фирмы «Арсенал плюс». Автобусы были представлены как транспорт, который станет работать на маршрутах. Понятно, что новые в большинстве своем, автобусы из соседнего Балаково, прошли вне всякой конкуренции, и получили самый высокий суммарный бал. А потом они уехали, и только их, как говорится, и видели. Поучаствовали в конкурсе и были таковы.

Эту явную показуху перед конкурсной комиссией наблюдали директора фирм «Каскад» и «Карат», представители администрации Вольска. Говорят, юрист администрации Виктор Лабутин одному из представителей фирм «Каскад» сказал, что, мол, «по-человечески Вас жалко». Подтекст можно тут прочесть такой: «Жалко, вас ребята, а что мы можем сделать, если ТАМ уже все решили?». Возможно ли было такой финт с новыми автобусами из Балаково провернуть без предварительных договоренностей с отдельными чиновниками администрации города? Как говорится, угадайте с трех раз.

Факт участия в конкурсном отборе этих «потемкинских автобусов» из Балаково был зафиксирован, а фотографии были направлены заместителю главы администрации МО г. Вольск Поварову В.Ю. Так же, этому чиновнику было направлено письмо за подписью Директора ООО «Каскад» Натальи Скриповой:

«В ходе проверки транспортных средств ООО «Трансфер» у перевозчиков, работающих в данный момент на автобусных маршрутах, заявленных в пакете № 4, возникли сомнения в том, что предоставленные автобусы из г. Балаково готовы работать на маршрутах в г. Вольске, т.к они работают согласно заключенным договорам на маршрутах г. Балаково и выезжать в г. Вольск не собираются».

Версия того, что между отдельными представителями администрации Вольска и руководством фирмы «Трансфер» могла быть некая договоренность, говорит и тот факт, что четкой, внятной и своевременной реакции на это письмо не последовало. И конкурс продолжился. Уже можно сказать, не оставляя ни «Каскаду» ни «Карату» никаких шансов…

По этому факту направлено заявление в прокуратуру Саратовской области, руководителю УФАС, в арбитражный суд.

В заявлении на имя прокурора Саратовской области Степанова В.Н. указывается, например:

«ООО «Трансфер» на участие в конкурсе фиктивно были предоставлены 13 автобусов работающих в г. Балакове, которые после проведения осмотра успешно уехали в г. Балаково, и продолжают работать там. Это обстоятельство существенно повлияло на принятие решения комиссией. На маршруты в г. Вольске ни один из представленных на осмотр автобусов не вышел».

Помимо этого вопиющего факта, есть еще целый перечень нарушений, на которые заявители просят обратить внимание прокуратуру Саратовской области и принять меры прокурорского реагирования, с тем, чтобы обязать администрацию Вольска отменить результаты конкурса.

Например, почему автобусы одной из фирм, также участвовавшей в конкурсе и проигравшей в нем, теперь работают в фирме Большакова? Сколько водителей фирмой «победительницей» по факту было заявлено на конкурс, а не в документах? Если водители на самом деле имелись у фирмы заявителя, то почему сегодня к ним на работу переходят водители из фирм «Карат» и «Каскад»? Значит, некоторое количество водителей на конкурс были просто представлено по бумагам?

Ну и конечно, нельзя не сказать о социальном аспекте всего, что случилось. Что произошло? Люди уже десять лет имели устоявшийся бизнес. Была работа. Была стабильность. Была перспектива.

Что случилось дальше? Дальше у одного очень шустрого предпринимателя возникло желание взять под себя ВЕСЬ рынок пассажирских перевозок, хотя, повторим, его фирма имела итак, почти половину рынка. Но аппетит разыгрался, и «вольская акула капитализма» «проглотила» конкурирующие фирмы. Ну, а смогло это произойти, как мы полагаем, только при прямом участии отдельных чиновников администрации Вольска. Иначе как? Вышло, что конкурс стал средством уничтожения одним предпринимателем двух других. А ведь за каждым директором фирмы стоят водители со стажем и бесценным опытом, жены их работали кондукторами. Думали об этих людях в администрации? Похоже, что нет.

А такой вопрос, как конкуренция? Ее теперь не стало. Все основные и прибыльные маршруты попали в руки одного человека. Не многовато ли одному? А как остальные с их опытом работы с их навыками? Мы знаем, что отсутствие конкуренции приводит к застою и стагнации. Ведь и раньше в адрес той фирмы, которая, по сути, стала монополистом на рынке, было достаточно много нареканий и жалоб со стороны не только жителей района, недовольных качеством перевозок, но и со стороны самой администрации. А что будет теперь? Еще хуже?

Еще проблема. В результате такой ситуации, когда, фактически одному перевозчику на откуп отдана львиная доля маршрутов, острейшим вопросом, на наш взгляд, станет вопрос безопасности перевозок.

А ведь именно ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ на пассажирском транспорте и СОЗДАНИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОЙ СРЕДЫ на рынке транспортных услуг, если ссылаться на постановление администрации МО г. Вольск № 408 от 01.11. 2012 года, должно было быть поставлено во главу угла при проведении конкурсного отбора. А что было? Водители на бумаге? Автобусы-призраки из Балаково?

И как после такого «справедливого конкурса» люди должны относиться к чиновникам администрации Вольска?

И самый главный вопрос. Что делать тем людям, которые остались сегодня на обочине и в тупике? Идти на биржу труда? Отряд безработных благодаря «честному» конкурсу уже пополнился.

Люди за защитой своих прав обратились теперь в суд, в прокуратуру, в УФАС.

Готовятся заявления на имя губернатора, на имя председателя Саратовской областной думы, на имя главы Вольского района и главы администрации Вольска и Вольского района.

Какова позиция местной администрации в этой ситуации? Есть ли иные варианты решения проблемы, кроме судебных разбирательств и прокурорских проверок?

Ведь речь идет о людях, о жителях Вольска, о ваших избирателях, о которых вы снова вспомните, когда придет пора выборов. Как им жить дальше, кто ответит на этот вопрос?

Может быть, самым справедливым и разумным в этой ситуации было решение об отмене результатов ТАКОГО конкурса? Что скажите на это?

Стоит ли дожидаться проверки прокуратуры? Ведь так, глядишь, и до уголовного дела может дойти…

Или, в администрации полагают, что основной «мозг» проведенного «конкурса» их везде прикроет, используя свои «мифические связи»?

Сергей Михайлов

Источник: газета Саратовский репортер

http://www.rsar.ru/component/k2/item/574-%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8%D0%BA