Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Снаряд вне очереди



"

Павел Ипатов избежал армейского наказания

В соответствии с последним распоряжением министра обороны РФ Сергея Шойгу, утилизация снарядов на территории страны путем подрыва будет прекращена, теперь эту функцию передадут исключительно промышленным предприятиям. До этого боеприпасы взрывали на специализированных полигонах, в число которых входила и саратовская площадка «Широкий Карамыш». Тем не менее потенциально прибыльная программа утилизации арсенальных запасов за время реализации в нашем регионе принесла области одни убытки, которые предварительно оцениваются в десятки миллионов рублей.
Федеральная целевая программа «Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2011–2015 годы и на период до 2020 года» была принята Правительством 18 декабря 2011 года, работа же над ней велась несколько месяцев. На ФЦП наложен гриф «Для служебного пользования», однако ее основные параметры обнародованы. Так, объем финансирования из федерального бюджета превышает 39 миллиардов рублей, региональных ассигнований не предусмотрено. Оборонная ФЦП предметно утверждалась на заседании федерального кабинета министров 14 ноября 2011 года. Возглавлявший в то время Правительство Владимир Путин указал на то, что основной целью программы является не только обеспечение безопасности населенных пунктов, находящихся в непосредственной близости от мест хранения боеприпасов, но и получение прибыли в результате реализации и переработки лома цветных и черных металлов, оставшихся после уничтожения снарядов. Главным государственным заказчиком и координатором ФЦП стало Министерство обороны.
Процесс реализации программы в Саратовской области никак нельзя было назвать «промышленной утилизацией», поскольку в «Широком Карамыше» военные именно взрывали боеприпасы, а это ударяло не только по экологии Саратовского района, но и по социальной сфере крупных муниципальных образований. Возглавлявший в то время регион Павел Ипатов был официально проинформирован о предстоящих взрывах в декабре 2011 года, но по факту мог узнать об этом гораздо раньше, если, конечно, интересовался ходом работы над ФЦП в федеральном Правительстве. Строго говоря, «промышленной» утилизация в 2011 году была названа с большой долей условности, поскольку главные координаторы программы выступали именно за технологию подрывов, видимо, не желая отдавать освоение многомиллиардного заказа на аутсорсинг.
Из-за того, что ФЦП практически полностью контролировалась силовиками, правительство Саратовской области не могло рассчитывать на какие-либо официальные доходы для региональной казны от взрывов в «Широком Карамыше». Тем не менее преференции для социальной сферы вполне можно было выторговать: целевая программа предусматривала в 2011 году около 3,4 миллиарда рублей по направлению «прочие нужды», то есть теоретически средства могли пойти на укрепление объектов капитального строительства, в которых располагаются социальные учреждения. Эту программу-максимум ответственные за взаимодействие с расположившимися в Саратовском районе военными вице-губернатор Александр Бабичев и зампред правительства Александр Стрелюхин выполнить не смогли. Возможно, дипломатический неуспех был связан с тем, что исполнительная власть региона не чувствовала особой ответственности за происходящее, тем более, что ряд объектов социальной сферы, пострадавших в результате взрывов на полигоне, относился к имущественному комплексу Министерства обороны.
Когда милитаристы после принятия ФЦП увеличили мощность зарядов, а жилые дома и помещения муниципальных учреждений в прилегающих к полигону селах начали обрушаться, правительство области решило вести переговоры о передаче зданий и инженерных коммуникаций с баланса силового ведомства в государственную или муниципальную собственность. Таким образом, вместо того чтобы привлечь к ответственности взрывотехников, Павел Ипатов решил взвалить на областной бюджет дополнительные социальные обязательства, которые сам же и недолюбливал.
Взрывы в «Широком Карамыше» продолжались до конца 2012 года, и только в декабре начала применяться технология отжига. Но и здесь, по данным пресс-службы Центрального военного округа, к работам были привлечены не наши промышленники, которые тщетно пытаются найти хотя бы какой-то гособоронзаказ, а специалисты Уральского пиротехнического завода. Таким образом, бюджет Саратовской области не только не приобрел ни полушки от участия в выгодной ФЦП, но еще и потенциально потерял десятки миллионов рублей. Если процесс безвозмездной передачи имущества Минобороны в собственность Саратовской области, запущенный «пактом Ипатова-Сердюкова», пошел полным ходом, то восстанавливать всю разрушенную военными инфраструктуру придется уже новому гражданскому правительству губернии.

Сергей БАБКИН

Источник: газета Время Саратов № 351

http://www.timesaratov.ru/gazeta/publication/29520