Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Стенограммная правда



"
Верхи не могут, но уже хотят, низы не хотят, но еще могут

Автор: Ольга Копшева

В минувший четверг Владимир Путин провел расширенное заседание правительства РФ. Обсуждали, как правительство будет улучшать жизнь страны вплоть до 2018 года.

Начиная свой основной доклад, Путин сказал, что у российского правительства был практически год на то, чтобы придумать, как нам жить по-новому. Потому что основной путь к горизонтам он сформулировал уже в своих предвыборных статьях. Правительство свою работу сделало. Президенту доложили ее результаты. Он понял, что «реализовывать наши планы придется в непростых условиях». Потому что жить по-старому нельзя, а по-новому те, кто нами руководит, пока не могут. Не верите — читайте сами стенограммы заседаний на официальном сайте президента России.

По смыслу президент всё сказал правильно
Владимир Владимирович намекнул, что, говоря о старой модели управления, имеет в виду докризисную модель роста, где высокие доходы федерального бюджета в основном складывались из отчислений от продажи дорогой нефти за рубеж да за счет того, что практически все налоговые платежи со всей территории страны автоматически поступали в распоряжение федерального центра. Опасность для этой формулы жизни — внешняя. Владимира Владимировича беспокоит, что Соединенные Штаты и Евросоюз печатают и печатают деньги, стимулируя спрос и на них, и на товары потребления. Он полагает, что этот денежный пузырь вскоре может лопнуть — «и еще неизвестно, какими последствиями может это обернуться». Вторая веская причина для того, чтобы перестроить нашу российскую жизнь, кроется в том, что правительства развитых стран взялись «восстановить производства, ранее выведенные в страны Латинской Америки и в Азию».
Владимир Владимирович сказал, что все понимают, что при наличии этих двух условий «плыть по течению, пассивно ждать, как будет складываться ситуация в мировой экономике, мы не должны». Пока ведущие западные державы попали в непонятное положение, нам надо их перегнать по темпам роста экономики. Беда в том, что в последнее полугодие 2012 года вместо этого взрывного роста в России, наоборот, наблюдается замедление экономики — темпы роста промышленного производства упали, и бизнес всё меньше вкладывает денег в новые технологии. И если уж говорить честно, то российская экономика сегодня растет только за счет роста потребительских расходов. Потому что всё дорожает, и люди вынуждены платить больше. Хорошо, что хоть доходы у населения тоже растут. Но это сегодня пока работающих у нас в стране больше, чем неработающих. Дело в том, что уже в обозримом будущем в России станет больше пенсионеров и детей, и уровень доходов на душу населения уменьшится. И вот тогда российские семьи уже не смогут позволить себе наращивать потребительские расходы, а будут экономить. И потребительский спрос — двигатель экономического развития — может начать падать.
Потом оказалось, что даже не это тревожное наблюдение демографов является самой острой проблемой в стране. Гораздо страшнее — дефицит квалифицированных кадров. Работодатели бьют тревогу — скоро некому будет работать на производстве. И 25 миллионов новых высокотехнологичных рабочих мест, которые обещано создать, рискуют остаться вакантными.
Неприятное положение России как-то надо изменить. Но пока не получается. Страна наша входит в пятерку потенциально наиболее привлекательных стран для иностранного капитала: у нас есть природные ресурсы, линии электропередач, линии связи, транспортные артерии, высокий уровень общего образования граждан. Но иностранные деньги к нам не спешат. Зарубежным инвесторам мешает, оказывается, наша российская коррупция.
Вторым путем прорыва Владимир Владимирович считает концентрацию людей рядом с уже существующими в России и, возможно, будущими региональными экономическими центрами. Но для этого нужна мобильность населения. А она пока затруднена объективными обстоятельствами. Людям в этих центрах экономической силы просто негде жить. А откуда вдруг взять рынок арендного жилья — неизвестно.

Чуть-чуть сказочных мечтаний
Если бы я была председателем российского правительства Дмитрием Анатольевичем Медведевым, который любит Интернет и знает, что его слова тут же разлетятся по Сети, я бы сказала Владимиру Владимировичу спасибо за честную постановку проблем и предложила начать со второго пути.
Для того чтобы его расчистить, нужно для начала изменить бюджетный расклад хотя бы в регионах экономической силы. Оставлять там региональным и местным властям основной объем собираемых налогов. Это сразу как минимум удвоит низовые бюджеты, позволив муниципалитетам выстроить значительные объемы арендного жилья, а региональным правительствам — дать своим предприятиям-локомотивам самые разные преференции.
С коррупцией бороться сложнее, но если уже нужно, то можно. Для этого с завтрашнего дня работники судов и право­охранительных органов должны делать то, что должно, лично отвечая за строгое исполнение законов, перед которыми ВСЕ станут равны. Даже президент, даже председатель правительства, не говоря уж о начальниках отделов поселковых муниципалитетов. А основные каналы телевидения с завтрашнего же дня будут транслировать вместо согласованной «заказухи», «чернухи» и «веселухи» реальную жизнь и реальные мысли разных людей — ну хотя бы как это делается сейчас на телеканале «Дождь».
И тогда есть шанс, что вскорости люди разберутся, кто есть кто в реальной политике, и выберут себе более смелых, честных и умных управленцев. Потому что в органах властного управления тоже, к сожалению, специалистов не хватает. А вот мздоимцев набрано с лихвой. Осторожный глава Счетной палаты Сергей Степашин на днях признался, что в прошлом году на госзакупках в России «потерялся» триллион рублей. На такие деньги можно легко год содержать Москву и «бедненько, но чистенько» сотню таких городов, как Саратов.
Представляете, какое бы обсуждение после такой сказочно-неожиданной речи началось, какая движуха в стране и, может быть, даже позитивные перемены…. Но всё было совсем не так.

Возвращение в заседание
Настоящий Дмитрий Анатольевич Медведев для начала успокоил президента. Сказал, что, когда Владимир Путин руководил правительством, Россия многого достигла. Люди и не заметили кризис — работали и приносили в семьи нормальную зарплату. А нестабильность и неопределенность, которые тревожат президента, связаны с внешними факторами. Никуда не деться от того, что спрос на сырье и нефтепродукты, которые мы поставляем на экспорт, будет падать и что-то будет происходить «с валютными конфигурациями». Но пусть об этом думают другие правительства.
Потом Дмитрию Медведеву всё же пришлось признать, что кадры в государственном управлении у нас не ахти, что бюджетная политика не совсем правильная. И что люди вдруг захотели, чтобы их лучше лечили, качественнее учили… Так что придется российским властям в ближайшие пять лет всем этим озаботиться. И председатель правительства Медведев начал рассказывать, что намечено сделать.
Для развития делового климата обещают усовершенствовать таможенные и налоговые процедуры, упростить предпринимателям государственными гарантиями доступ к кредитам. Для извлечения пользы из членства в ВТО — продвигаться «по всем трем векторам развития — евразийскому, европейскому и азиатско-тихоокеанскому». За глобальное технологическое обновление страны особо не стоит беспокоиться: «Буквально на наших глазах рождаются новые технологии. Да что новые технологии — новые отрасли рождаются!» Просто нужно научиться их массово внедрять. Ну и конечно, обеспечить спрос на эти новые российские продукты и технологии. Спрос на российское вообще одна из главных задач на ближайшие пять лет. Без спроса у нас не будут развиваться ни транспортное машиностроение, ни производство лекарств и медицинской техники, ни оборонная промышленность.
А вот в сельском хозяйстве нам поможет расширение сбыта продукции за пределы страны. «У нас есть амбициозные планы — стать одной из ведущих мировых аграрных держав», — помечтал Дмитрий Анатольевич. Поскольку то ли он сам, то ли его правительство в целом считают, что сельский уклад жизни — важная составляющая нашей национальной самобытности. И чтобы село не умерло и окончательно не состарилось, там построят аж 4 миллиона квадратных метров нового жилья для молодых специалистов. Но не только метрами едиными будет жить новый сельский житель. Обещают ему и широкополосный Интернет, и возможность быстро доехать, долететь, доплыть куда пожелает.
Из той же серии мечтаний — про удешевление жилья, новый уровень модернизации образования и здравоохранения, резкое очищение среды обитания, новые условия для рождения и воспитания детей, новое отношение к инвалидам, новый виток уважения к культурному наследию, радужное будущее пенсионеров, новый спрос с государственных управленцев и новые источники финансирования регионов и муниципалитетов. Много красивых слов, в которые мало кто поверит, а битое жизнью большинство просто пропустит мимо ушей. Хотя бы потому, что все заманчивые перспективы рисовались под лозунгом «мы продолжим…» и подразумевали, что «мы молодцы».

Всем нужны деньги, а их не будет
Чтобы перепроверить уверенность Дмитрия Медведева в светлом завтрашнем дне, Владимир Путин попросил выступить экспертов. Губернатор Тульской области Владимир Груздев отчитался, что в Туле всё хорошо. Оборонным предприятиям только в 2012 году из федерального бюджета перечислили более 12 миллиардов рублей. И теперь хорошо бы развить весь Центральный федеральный округ до уровня Москвы.
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский попросил правительство вложить деньги в реконструкцию транспортных коридоров с Китаем — Приморье-1 и Приморье-2. Назвал будущее оживление автомобильного движения экспортом транспортных услуг и на всякий случай уточнил, что деньги придется вкладывать не только в дороги, но и в морские порты, с которыми эти дороги связаны. А еще смелый приморский губернатор изящно намекнул Владимиру Владимировичу на неважный сбыт автомобилей «Тойота Прадо» с завода «Соллерс», «который был, собственно говоря, с Вашей подачи построен». И попросил бюджетной помощи на оригинальные сбытовые схемы.
Потом выступали министры. Министр экономики Андрей Белоусов сказал, что в России сформировался массовый средний класс, который хочет жить в условиях, сопоставимых с теми, что сложились в ведущих странах мира. А эта модернизация жизни стоит больших денег. Еще большие деньги придется вложить в оборонную сферу, чтобы она тоже достигла сопоставимости. А денег в бюджете будет только меньше, потому что нефтегазовые доходы из-за понижения зарубежного спроса будут сокращаться. Поэтому мы проиграем ведущим странам, если не поднимем производительность труда. А производительность труда мы не поднимем, если к нам не придут зарубежные инвесторы, а инвесторы не придут, пока мы не справимся с коррупцией. Но даже если инвесторы придут и мы повысим производительность труда и будем выпускать больше товаров, у нас не будет возможности для их транспортировки по стране из-за пропускной способности наших дорог.
Министр финансов Антон Силуанов прямо сказал, что напрасно некоторые надеются на увеличение расходов федерального бюджета. Потому что, если за ними полезть в бюджет, к нам вообще никакие инвесторы не придут. Так что придется государству озаботиться нормальной экономической политикой.
Частично ее пообещал на этом заседании председатель Центробанка Сергей Игнатьев. Сказал, что если минфин будет стоять на страже бюджетных правил, то Банк России попытается снизить инфляцию «до шести, пяти, четырех и, может быть, даже менее процентов». А следом и кредитные ставки снизятся.
Председатель правительства отказался от заключительного слова. Так что итоги расширенного заседания резюмировал президент. Признал, что нужно развивать демократические институты в стране, поддерживать и укреплять гражданское общество, бороться с коррупцией… Наказал ежедневно за всем присматривать и, если потребуется, в режиме ручного управления корректировать цены на бензин, энергоносители. И как-то очень долго говорил о пенсионных накоплениях граждан. Основная мысль состояла в том, что правительством приняты какие-то правильные решения, но вот теперь важно «гарантировать, что эти средства не исчезнут, не пропадут и не будут растащены» и что через 15–20 лет у разбитого корыта не окажутся ни граждане, ни государство.
Прочитав еще раз стенограмму заседания, нашла несколько туманных намеков и в выступлении председателя правительства. Он говорил про новые возможности для инвестирования пенсионных отчислений. А может так быть, что государственные люди внутренне приняли для себя решение рискованно распорядиться будущей пенсией сегодняшних 30–40-летних людей? Косвенно склонность к рискованным финансовым решениям подтверждает еще один тревожный факт. На следующий день после расширенного заседания российского правительства минфин России отбивался от предложения минэкономразвития направить часть резервного фонда на инфраструктурные проекты. По словам заместителя министра Сергея Сторчака, нефтегазовые сверхдоходы, которые идут в этот фонд, «манна небесная», которая может враз закончиться. Эксперты, кстати, на днях подсчитали, что если нефтяные цены упадут до 60 долларов за баррель, то денег резервного фонда в помощь федеральному бюджету хватит всего на год. А дальше на привычные расходы доходов уже не хватит.

Источник: газета недели в Саратове №4 (232) – 05.02.2013

http://www.gazeta-nedeli.ru/article.php?id=4183