Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Бывший директор автошколы: “На что тратит деньги Сергей Баканов?”



"

История с увольнением директора Энгельсской автошколы ДОСААФ Валерия Федулеева, на защиту которого встал трудовой коллектив, получила продолжение. Корреспонденту “Взгляда– онлайн” удалось пообщаться с бывшим менеджером организации. В откровенном разговоре Валерий Руфович рассказал о движении денежных потоков внутри общества, фокусах с исчезновением автомобильной техники и нарушении норм устава. Экс-руководитель поделился своим мнением по вопросу дальнейшего развития сети отделений ДОСААФ.

“Вопреки уставу”

– Валерий Руфович, в своем комментарии ИА “Взгляд-инфо” Сергей Баканов говорил, что поставил перед вами задачу: добиться максимальных финансовых показателей от работы каждого подразделения ДОСААФ. Он пояснил, что за время вашей работы задолженность организации только увеличилась. Как вы можете это объяснить?

– Эта кредиторская задолженность – “воздушные долги”. Это мое выражение хорошо знакомо Сергею Баканову. Речь идет о задолженности внутри самой организации ДОСААФ. Постараюсь подробно объяснить ситуацию.

Нынешним руководством создана сложная структура управления и соподчинения. Все основные фонды, которыми пользуется автошкола (здание, техника), принадлежат обществу. И получается, что структурное подразделение берет у своего учредителя имущество в аренду.

На момент моего прихода аренда составляла 154 тыс. в месяц. В год это 1 млн. 800 тыс. рублей. Но это не все, что мы отдаем структурам ДОСААФ. Также мы перечисляем учредителям с каждого заработанного рубля 10 копеек. Я считаю, что данное требование противоречит уставу, в котором записано, “основная цель работы организации – военно-патриотическое воспитание”, а не получение прибыли. Более того, в уставе указано, что деньги, заработанные местными подразделениями, остаются в организации. У нас же складывается система, когда местные отделения финансируют региональное. И получается, Баканов идет вразрез с уставом общества?

– Но бюджет областного отделения должен формироваться за счет перечисления взносов членов организации. Как у вас оформлялись отношения?

– Сергей Баканов своей властью заставлял нас заключать такой договор на перечисление средств в область.

– О каких же суммах идет речь? И какой процент от общих доходов вашего подразделения они составляют?

– Очень значительный. Посчитайте сами, 7 млн. школа заработала в прошлом году. Фонд заработной платы более трех миллионов. Еще 1,8 млн. рублей мы должны были заплатить за аренду. 700 тыс. рублей – перечисления 10% доходов в областной ДОСААФ. Итого получается уже 4,5 млн. На оставшиеся 2,5 млн. нужно еще заплатить налоги, закупить ГСМ, провести ремонт техники, помещений и еще развиваться. Я считаю такое положение автошколы ДОСААФ критическим. Я пытался доказать Сергею Баканову, что прежде чем корову доить, ее нужно сначала откормить. А только потом получать с нее полноценное молоко. Если не давать корма и использовать, она просто погибнет. Подумайте сами, о какой рентабельности может идти речь?

– Вероятно, область также имеет свои статьи расходов, возможно, и у регионального отделения ДОСААФ есть свои траты и обязательства, например, перед федерацией.

– Деньги поступают из местных отделений, но область также имеет большие долги перед федерацией. И возникает вопрос о том, а насколько эффективный руководитель сам Баканов? На что он тратит деньги?

Заработать на своих

– А разве вам не помогает региональное отделение? Не финансирует обновление материальной базы, например, ваше развитие?

– Приведу конкретный пример. Я предлагал Баканову предоставить нашей автошколе внутренний заем в 1 млн. рублей. Мы могли бы оформить трехсторонний договор на получение средств на беспроцентной основе. Тем более что получить подобную сумму в банке было бы для нас крайне сложно. На эти деньги я хотел оборудовать классы и приобрести несколько автомобилей.

Сейчас по оснащению мы уступаем частным автошколам. Посмотрите, что сейчас востребовано на рынке. Большинство предпочитает переднеприводные автомобили. Можно было бы купить те же “ВАЗ-2109″, “2110″, не новые, а на вторичном рынке – по 100-150 тысяч. Четыре автомобиля – 600 тысяч, и 400 тысяч на мультимедийное оборудование. Весь этот миллион пошел бы на развитие материальной базы организации. Это могло бы послужить толчком к развитию школы. Но я получил отказ и еще должен платить аренду и сборы.

– Можно ли было использовать какие-то внутренние ресурсы?

– Их практически не осталось. Когда я пришел, ввели новое штатное расписание, зарплату работникам подняли почти в два раза. Хотя предприятие и так убыточное. Я пытался доказать Баканову, что автошкола не может одновременно увеличивать зарплату и платить столь высокие отчисления по аренде.

Я рад, что люди стали получать больше. Но мы и так на рубеже банкротства. И в данном случае нужно было принимать жесткое решение: если уж поднимать зарплату, давая большие ожидания людям, то хотя бы снижать издержки автошколы, например, за счет аренды или отчислений в областной ДОСААФ.

– Как область реагировала на эти ваши инициативы?

– Мне удалось добиться снижения аренды практически в два раза: со 150 до 80 тыс. рублей. Сначала ставка была 154 тыс. рублей, затем 141, 101 и сейчас 81. В итоге за 312 тыс. рублей экономии за год. Но все равно сумма получается крайне значительной. Тем более что мы, во-первых, полностью ремонтируем технику, а во-вторых, платим за нее еще и аренду.

Одновременно я стал добиваться передачи здания напрямую автошколе. Для этого я отправил все необходимые документы в Москву. Так же я хотел сделать и по технике. Мы должны нести затраты только по коммунальным расходам, а не платить лишнюю арендную плату, загоняя себя в долги.

Но при том, что мы являемся арендатором всего здания, сам же ДОСААФ сдает недвижимость в аренду другим лицам. Документы с ними подписывает Сергей Животов, и отчисления идут не в автошколу, а Энгельсскому отделению. В то же время автошкола оплачивает охрану всего здания ДОСААФ частной компании “Альфа-М”. 31 тысячу рублей в месяц.

– И вам приходилось оплачивать все эти расходы?

– Да, но и тут я долгов не оставил. Впрочем, как нет долгов и по зарплате сотрудникам. Даже удалось создать экономию в 300 тысяч, и это сумма значительная, ведь средняя зарплата в автошколе в пределах 15 тысяч рублей. А я, директор, получал лишь 9 тысяч. Мне срезали всё, любые надбавки. Вот и подумайте, на что меня толкали? Может, надеялись на то, что я начну растаскивать имущество автошколы, либо не буду препятствовать другим.

– А такие факты имели место? Чем вы можете подтвердить свои слова?

– Еще при Алееве ДОСААФ Энгельса была преуспевающей организацией. Но после того как тот покинул свой пост, началась кадровая чехарда. Сначала руководителем назначили Луценко, через некоторое время появился Кузнецов, затем Животов, а я уже на место директора автошколы.

К этому времени на территории автошколы осталось четыре грузовых автомобиля. И ни одного исправного. Силами школы удалось восстановить две единицы техники. Другие грузовики списали. Один продали, второй попытались сдать на металлолом прямо под Новый год. Тогда я переругался со всем руководством Энгельсского и даже областного ДОСААФ. Если сломается машина, откуда брать запчасти? Только со списанной. Как можно было сдавать ЗИЛ на металлолом, если такую же модель удалось восстановить, а базы запчастей на него нет.

Тем более, как автошкола, мы готовим водителей категории С и Е. А если завтра придет проверяющий и спросит: “Валерий Руфович, а на чем ты людей учишь?” Мне кроме табуретки и показать было бы нечего, если бы я технику не восстановил.

Второй пример еще более красноречивый. В ангарах нашей автошколы стояло два исправных картинга, с японскими двигателями, автоматическими коробками передач, а затем они пропали. Оказалось, что и они не значились на балансе ни в школе, ни в ДОСААФ. Тогда я буквально заставил Сергея Баканова написать в полицию заявление о хищении. В итоге картинги нашлись в соседней автошколе ДОСААФ у господина Копейкина. “Иди, забери их”, – сказал мне Баканов.

Я картинги вернул, поставил на баланс, оценил. Теперь вопрос к Сергею Геннадьевичу. Если он действительно не знал, где картинги. Если он полагал, что они действительно украдены. Почему меня не поблагодарили за то, что я добивался их возвращения и почему не наказали виновных? Даже к дисциплинарной ответственности никого не привлекли.

Курс на банкротство

– Хорошо, но что вы делали помимо переговоров с руководителем регионального отделения и поисков утраченной техники? Как вы пытались улучшить финансовое положение автошколы?

– Главное, что можем сделать мы, – привлечь в школу новых курсантов. Мною лично была создана целая группа из учащихся школ Энгельса. Для этого я сам принял участие в декаднике по предупреждению детского травматизма на дорогах. В нашей школе проводились теоретические занятия по ПДД. А заодно мы рассказывали про нашу автошколу. Рекламировали, так сказать. После этого я стал ездить по родительским собраниям, к директорам школ. Выступал, убеждал. В итоге 24 декабря мы запустили первую группу только из учеников и работников образования. Только это позволило заработать 420 тысяч рублей.

Причем школьников мы готовим по льготной программе. Но заинтересовали их не только ценой. Немаловажно, что теоретические занятия проводятся после уроков. И практика лишь во внеучебное время.

Также я намеревался работать по программе “Доступная среда для инвалидов”. Обучать в автошколе людей с ограниченными возможностями. Если бы я не ушел, мы бы уже запустили группу. Программа очень важна не столько для самой автошколы, сколько для инвалидов Энгельса. Сейчас желающим получить права по льготной программе приходится ездить в Саратове.

Понимаете, с какими трудностями приходится сталкиваться этим людям? Многие просто не могут добираться на каждое занятие. А наша автошкола находится в центре Энгельса. До сих пор ко мне обращаются люди и спрашивают, когда запустите программу, сформируете группу? И люди готовы сотрудничать. А что я им могу ответить, я больше не руковожу школой.

– А кроме льготных программ, удается ли автошколе ДОСААФ конкурировать с частными? Если ситуация не будет меняться, какая судьба ожидает школу в перспективе через 3-5 лет?

– Без новой техники, вложений, рекламы она идет к банкротству. И созданные схемы работы этому только способствуют.

– Что вы имеете в виду, объясните подробнее?

– Школа всегда зарабатывала. Но с этой системой разделения ДОСААФ она была обречена на гибель. Представьте, помимо аренд и отчислений мы, как и любая частная школа, платим налоги по упрощенной системе – то есть 6% с оборота. А затем перечисляем большие отчисления в местное отделение. А оно платит еще 6%, со своего оборота, затем перечисляет деньги в область и снова налог. Бесконечные переводы денег, комиссии. Не лучше ли поступать в соответствии с уставом и оставлять заработанное в самих местных организациях?

Я настаивал на том, что ДОСААФ должно остаться как некий политический орган. Заниматься военно-патриотической подготовкой. Его сотрудников можно перевести на работу в автошколу. Мне обещали это, но так и не сделали. Тем более, распоряжаясь деньгами, местные руководители будут заинтересованы зарабатывать.

– А как дело обстоит сейчас?

– Мне удалось самому привлечь несколько арендаторов на помещения школы. Но договоры заключал Животов от лица Энгельсского отделения, деньги пошли ему. Например, заработал сервис по авторемонту, Сбербанк у нас открыл банкомат, и, кроме этого, они отремонтировали часть здания. Чтобы как-то развиваться, приходится искать спонсоров. Так организация нам одна оборудовала класс мебелью бесплатно.

– В администрации Энгельса вас поддерживали, говорили о вашей инициативе по использованию списанного транспорта?

– Я вышел с предложением о передаче списанной техники для автошколы ДОСААФ. И нам передали две “Волги”. Мы за свой счет отремонтировали их. Но Сергей Баканов воспринял автомобили негативно. Он запретил ездить на “Волгах”, использовать бензин автошколы и ремонтировать их за счет автошколы. Я не понял, почему ему так не нравились эти автомобили. Хотя мне намекали, мол, надо отдать одну машину в область. Может, и не было бы конфликта. Но мне транспорт дала администрация Энгельса для работы в Энгельсе, я же не мог отдать его в другой город.

При этом сам Баканов был нашим областным депутатом и именно от Энгельса. В области много целевых программ, но почему он как депутат не помогал нам? Лишь мы должны помогать ему, собирая аренду, часть выручки и еще транспорт.

Вместо патриотизма – стройка?

– А вы знаете, кому помогал Сергей Баканов?

– К примеру, я много сил потратил на то, чтобы возродить мотоклуб. Пусть и не в рамках школы, пусть в рамках ДОСААФ Энгельса, пусть это будет достижением Животова. Но когда я просил региональное отделение выделить нам мотоциклы, Сергей Баканов сказал, чтобы я сам обращался в Москву. Хотя он технику получил, но отдал ее всю в Саратов.

Валерий Федулеев: “Я настаивал на том, что ДОСААФ должно остаться как некий политический орган. Заниматься военно-патриотической подготовкой. Его сотрудников можно перевести на работу в автошколу. Мне обещали это, но так и не сделали. Тем более, распоряжаясь деньгами, местные руководители будут заинтересованы зарабатывать”.

– Но вы говорили, что и другая автошкола тоже находится в сложном положении, за счет чего ей удается работать? Или у нее есть некие привилегированные условия?

– Снова давайте говорить на конкретных примерах. Есть такая система подготовки ВУС (подготовка по военно-учетным специальностям, проводится учреждениями ДОСААФ по контракту с военкоматами. – Авт.). Понимая, что мы можем предоставлять больше услуг, я просил хотя бы один взвод курсантов. Но все они отправляются только в автошколу Копейкина. А распределением занимается региональное отделение.

– Так может быть, вместо двух школ стоит создать одну – сильную, с хорошей материальной базой?

– Мне такое предложение не поступало. Тем более, мне удалось получить новую лицензию на работу. Наша автошкола находится в центре города, имеет свой автодром, она может успешно зарабатывать.

– Вы подметили удачное расположение. Когда я посетил автошколу, то обратил внимание на то, что вокруг идет активное строительство. Может ли участок представлять интерес для инвесторов?

– В данном случае речь идет о почти гектаре земли в центре города. Выводы делайте сами. Но в этом случае придется закрыть и школу, и музей, и мотоклуб. Конечно, часть людей, например, инструкторы, могут уйти в частные школы, а военно-патриотической подготовки, кружков, музея, то есть нашей истории, уже не будет. Нужно сохранить предприятие и коллектив. Просто сегодня убирают руководителя, а завтра распродадут технику, а потом и закроют отделение, передав землю под застройку. Вероятно, дело к тому и идет.

Источник: ИА Взгляд-инфо

http://www.vzsar.ru/special/2013/02/13/valerii-fedyleev–na-chto-tratit-dengi-sergei-bakanov.html