Не социально ответственный бизнес
Вроде бы и очередные выборы нескоро, а главная эсерка региона Зинаида Самсонова с начала года умудрилась десять раз попасть на страницы саратовских сайтов со своими выступлениями. Каждую неделю – по две новации. Комментарии о кадровых ротациях, стенания о проигранных выборах, об алкоголизации населения, о демографии… Короче, как у алкоголика, который всегда найдет повод выпить. Кстати, по поводу алкоголизма не грех напомнить про случившуюся в облдуме занятную дискуссию по поводу законопроекта об ограничении продажи алкоголя на территории региона. Невероятно, но факт: социалист Самсонова выступила против ограничений на торговлю спиртным. Впрочем, почему невероятно? Хозяйке торговой империи – Торгового центра «Поволжье» выгодно, чтобы на территории ее владений торговля была разнообразной и оживленной, и дело не только в потоках денег от арендодателей. Владея крупным торговым центром, трудно остаться в стороне и от организации поставок алкоголя, в том числе «паленки», а также от подпольного производства всевозможного пойла. Впрочем, это уже сфера компетенции правоохранительных органов, мы же хотим обратить внимание читателей на лицемерное заявление Самсоновой в ходе уже упоминавшейся дискуссии: «Нужно развивать социальную систему, чтобы наша молодежь не шла к ларьку, а занималась спортом, чтобы им было интересно жить». Социалист-олигарх Зинаида Самсонова, видимо, забыла, что сама же способствовала ликвидации одного из традиционных мест отдыха жителей Ленинского района. С 60-х годов прошлого века на территории Торгового центра был живописный пруд, в жаркие дни там работали фонтаны, на многочисленных клумбах росли чудные розы. За клумбами ухаживали. Пруд чистили. Мусор убирали. А потом стремительная коммерциализация жизни, и вот уже «Торговый центр» это не место отдыха, а место шопинга, тусовки, ночных разборок пьяной молодежи и трагических падений с эскалаторов. Более десяти лет в определенных кругах эта территория еще и предмет для разбирательств со строительными «пирамидами», в которые канули деньги добросовестных покупателей. И, конечно же, это мощный ресурс для проведения предвыборных акций владычицей империи Зинаидой Самсоновой, причем не только в свою пользу, но и в пользу тех, с кем она дружит. Дружба, как водится в подобных сферах, недолговечная. Здесь стоит вспомнить, как Торговый центр «Поволжье» совсем недавно активно использовался небезызвестной Кирой Лукьяновой для продвижения своего проекта «Лучик надежды». Остается только догадываться о размерах и формах того интереса, который руководил Самсоновой, помогавшей пиару жены известного бизнесмена. В итоге та прошла в Госдуму и почти сразу же «перекрасилась». Во время предвыборной кампании Лукьянова активно позиционировала себя защитницей социальных интересов простых граждан, благотворительницей-филантропкой. Но в федеральном парламенте пошла работать не в социальный комитет, а в комитет по предпринимательству как специалист в области инвестиций. То есть туда, где можно эффективно отстаивать интересы мужа-бизнесмена, да и свои. А «Лучик надежды» стремительно угасал, к огромной досаде Самсоновой, которая с его помощью наверняка планировала еще долго пиариться. Говорить о «перекраске» самой Самсоновой все же чересчур смело. Скорее всего, Зинаида Михайловна всегда оставалась собой – представительницей торгового «сословия». В этом свете, конечно, очень странно выглядит ее многолетняя карьера в сфере крупного торгового бизнеса в сочетании с депутатством в облдуме от придерживающейся социалистических взглядов партии «Справедливая Россия». Хотя если вспомнить тех же коммунистов, в рядах которых всегда находилось место бизнесменам с темным прошлым, то чему удивляться? Торговое сословие тем и отличается от других, что живет по принципу личной выгоды. Вспомним сотни деревьев на территории Торгового центра, спиленные сначала под ларьки, потом под торговые павильоны, к которым, уверены, недостаточно пристально присматривались контрольно-надзорные органы, начиная с Ростехнадзора. Вспомним архитектурный ансамбль, разрушенный из-за его «невыгодности». Естественно, куда как выгоднее за полгода сляпать монстров из стекла и пластика, в который напихать арендаторов поплотнее, не заботясь о безопасности людей. Олигарх-социалист Самсонова хотя бы для отвода глаз могла бы в своей торговой империи отвести уголок для культурного отдыха. Но кроме платных детских площадок ничего придумано не было. Вот вам и социально ответственный бизнес. Жалобы горожан на уничтожение зоны отдыха в сердце Ленинского района, обращения обманутых избирателей, так и не получивших помощи депутатов «от самой справедливой партии» множатся, и Самсоновой ничего не остается, как устраивать шумовую завесу. Однако торговать (неважно чем – промышленными товарами, депутатскими мандатами или запросами) и заниматься пиаром все-таки профессии разные. То ли Самсоновой жалко денег на опытных пиарщиков, то ли таковые просто не хотят с ней связываться, но Зинаида Михайловна решила начать шоу «Все сама». Как тут не вспомнить Шапокляк, чей девиз был «хорошими делами прославиться нельзя». Видимо, Самсонова решила, что чем более странными и нелогичными будут ее выступления, тем больше славы ей принесут. Ранее мы писали о ее странных инициативах по поводу реформы избирательной системы, после озвучивания которых захотелось порекомендовать депутату Самсоновой почитать законы и Конституцию РФ. С гневной критикой обрушилась главная эсерка области на депутатов Госдумы от «Единой России», которые предлагают «разукрупнить детские дома». Казалось бы, что плохого в том, что условия жизни детей, оставшихся без попечения родителей, будут максимально приближены к жизни в семье? Самсонова заявила, что инициатива ударит по местным бюджетам. Аргументы регионального координатора проекта партии «Единая Россия» «России важен каждый ребенок» Светланы Глуховой о том, что разукрупнение интернатов не потребует больших денежных вложений и госфинансирование никто не отменяет, главная эсерка оставила без комментариев. Старушка Шапокляк, насколько помнится, маразмом не страдала и о себе в третьем лице не говорила. В этой связи тревожно за Самсонову, которая критикует «власть», например, в пространном заявлении о демографической проблеме: «Просто у властей не хватает желания и политической воли заниматься этой и другими многочисленными проблемами нашего общества всерьёз, в полную силу, с полной мерой ответственности за все проблемы, решать которые они обещали во время всевозможных выборов». Зинаида Михайловна, видимо, забывается, что она и есть та самая власть, которую ругает. За ее партию после всевозможных скандалов с разворовыванием предвыборного «общака», продажей мандатов проголосовали десятки тысяч избирателей. Какой воли и желания не хватает ей лично, чтобы выполнять свои предвыборные обещания? Что мешает на примере того же Торгового центра показать пресловутый идеал социально ответственного бизнеса с точки зрения «справедливороссов»? Какие форс-мажоры препятствуют участию в работе над законопроектами? Для этого, кстати, нужно хотя бы присутствовать на всех заседаниях областного парламента, а не по принципу «хочу-хожу, хочу-не хожу». Еще один очень важный момент – выбор площадок для информационного шума. Депутаты областной думы равны в возможностях высказывать свою точку зрения в телеэфире, на радио, на страницах газет. Но Самсонова предпочитает работать преимущественно с интернет-сайтами, которые ассоциируются либо с подотчетным зарубежным обкомам белоленточным движением, либо с местными подследственными нефтяными князьками. Причины очевидны. Рядом с информацией о кропотливой работе власти и конструктивных политических силах по решению социальных, экономических, политических проблем общества совершенно не будут смотреться и читаться скандальные стенания ни о чем, пространные рассуждения с перемалыванием домашних заготовок из предвыборных агиток. А вот белоленточники и прочие несистемщики, у которых нелады с логикой и нередко с законом, в обмен на депутатскую защиту с удовольствием раскрутят любой информационный повод, лишь бы он лил воду на мельницу дестабилизации политической обстановки. Здесь подойдут и мемуары Бабы Яги, которая всегда против, и старухи Шапокляк, которая не умеет пиариться на хороших делах, и прочих обитателей дома политических престарелых. Источник: http://www.saroblnews.ru/obshestvo/118-society/32168-ne-socialno-otvetstvennyi-biznes
|