Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Скелеты в шкафах Радищевского музея



"


История с библиографом Радищевского музея Дмитрием Ульяновым вызвала массу откликов. Руководство музея в лице гендиректора Тамары Гродсковой, замдиректора Людмилы Калининой и начальника юридического отдела Юлии Лесной, принялись наперебой комментировать неприглядную историю с травлей сотрудника в выгодном для себя свете. Дескать, молодой сотрудник хам, дебошир и вообще порноман. Непонятно, правда, как он с такими характеристиками умудрился продержаться в сей «богадельне» более двух десятков лет. Впрочем, оборонительная позиция руководства тех или иных организаций (и в особенности — государственных и муниципальных) — это привычная норма в историях и похуже. Например, когда в том или ином учреждении выявляют, прости Господи, коррупцию, или какое другое нарушение закона, в первое время начальство старается делать хорошую мину при плохой игре. Так положено, так сложилось годами. Сор из избы, даже если это не сор, а скелеты в шкафах, выносить напоказ не принято. У нас же не гласность, а «суверенная демократия», и все вопросы принято решать не с участием широких масс и кампанией самокритики, но кулуарно и «с кем надо».

Впрочем, помимо руководства, в СГХМ им. А.Н. Радищева нашлись и те, кто не привык закрывать глаза на негативные явления и рассказали нам массу небезынтересных историй, проливающих некоторый свет на то, что происходит в стенах легендарного и, безусловно, очень уважаемого учреждения и о чем не принято говорить во всеуслышание.

Но для начала немного пищи для размышлений, которые мы почерпнули из отурытых источников.

Согласно данным сайта museum.ru, СГХМ им. А.Н. Радищева не входит в 100 российских музеев по количеству посетителей и по экспозиционной площади и находится за пределами другой сотни — по объему основных фондов (по этому показателю в сотню входят другие саратовские музеи — краеведения и Федина).

«В музее, по состоянию на 17 января, работают 226 сотрудников, из которых 100 — научных. Из этой сотни только пятеро – кандидаты наук, и только один — кандидат искусствоведения. Нет ни одного доктора наук. Фактически, действительно профессиональный искусствовед и заслуженный эксперт в этой области  уважаемый заведующий отделом русского искусства Ефим Исаакович Водонос»,— свидетельствуют наши источники.

Юридическим отделом руководит Юлия Лесная: она активно комментировала историю с Дмитрием Ульяновым. Как выяснилось, г-жа Лесная супруга одного из руководителей крупной строительно-архитектурной фирмы — ООО «Экспертиза Поволжья» — Сергея Лесного. В базах данных юрлиц указано, что основными видами экономической деятельности ООО «Экспертиза Поволжья» являются «деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки».

Для справки стоит привести и информацию, размещённую на официальном сайте этой организации: «В 2011 году экспертами «Экспертизы Поволжья», по заявкам государственных и муниципальных органов власти, юридических и физических лиц, проведено более 50 экспертиз документов и научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия на территории московского региона, а также Волгоградской, Курганской, Нижегородской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Свердловской областей и Пермского края».

Кстати, в статье «Архитектурные тромбы», опубликованной 25 октября 2012 года в газете «Взгляд» (как известно, входящей в холдинг местного олигарха и лоббиста интересов строительного бизнеса Сергея Курихина), указано, что ООО «Экспертиза Поволжья» — единственная в регионе организация, обладающая фактически монопольным «правом на проведение экспертизы». Речь идёт об экспертизе оценки того или иного архитектурного объекта, в том числе и в части его включения или исключения из реестра памятников истории и культуры. Далее в статье идут долгие рассуждения о том, как плохо себя чувствуют застройщики в нашей области (для разбирающегося в политической и градостроительной специфике Саратова и области это выглядит как симптоматичная оговорка; дескать, как мало у застройщиков полномочий безраздельного определения, какому памятнику быть, а какому уготована судьба сгинуть под натиском всевозможного новодела). Но мы, собственно, не об этом. По словам сотрудников музея, муж Юлии Лесной чуть ли не числится подрядчиком СГХМ по части строительных работ. «В штате музея он не состоит, но строительные работы, как в старом корпусе, так и в новом, не проходят без его участия», — отмечают осведомленные граждане.

Можно предположить, что в таком случае конторой г-на Лесного могут осваиваться весьма нехилые средства, выделяемые федеральным бюджетом на ремонт музейных объектов. Достаточно вспомнить сообщение ИА «Версия-Саратов» в июле прошлого года, в котором говорилось, что музей готов потратить 85 миллионов на ремонт одного из своих структурных подразделений в Энгельсе. Без ремонта, конечно, нельзя, но как показывает практика, иногда огромные деньги, выделяемые на это благое и нужное дело, исчезают в неизвестном направлении. Впрочем, мы уверены, что чета Лесных — не чета всевозможным нарушителям закона и коррупционерам. Просто есть некоторые моменты, заставляющие задуматься.

К примеру, ООО «Экспертиза Поволжья» зарегистрирована в Саратове, на ул. Чернышевского, 88. По этому же адресу располагается ряд структурных подразделений ГУ МВД по Саратовской области (управление «К», управление собственной безопасности, ОБЭП). Здесь же располагается и зарегистрированное в Татищевском районе ООО «Слав-строй», занимающееся оптовой реализацией строительных материалов и (что важно в связи с местом дислокации по соседству с полицией) руководимое бывшим начальником антитеррористического отдела областного УБОП Вячеславом Шмельковым. Последний был замечен в истории с попыткой застройки многоэтажным домом участка в Ленинском районе Саратова, на месте которого раньше располагался детский садик, с 1990-х годов выведенный из действующей сети (как небезосновательно отмечали некоторые наблюдатели, для дальнейшего освоения земельного участка). В ряде СМИ про г-на Шмелькова сообщается, что, ещё работая в правоохранительных органах, он был связан с упоминаемым выше Сергеем Курихиным. Разумеется, вполне вероятно, что вышеописанное — всего лишь цепочка совпадений. Поэтому мы перейдём к той информации, которую нам предоставили источники в радищевском музее.

Они подтвердили, что не только Дмитрий Ульянов нарушает рабочий график, приходя и уходя со службы не вовремя. Оказывается, этим грешит и сама генеральный директор музея Тамара Гродскова. Злые языки поговаривают, что она может не появляться на работе неделями, а когда появляется, проводит там не более 3-4 часов.

Безусловно, г-жа Гродскова заслужила уважение своей длительной службой в культурном учреждении. (Стоит напомнить, что Тамара Викторовна работает в СГХМ с 1953 года. С 1976 по 1987 годы она уже возглавляла музей, после чего ушла на пенсию. Но в 1999 году вновь вернулась с почётного отдыха, заняв место Г.М. Кормакулиной, которая с возвращением Тамары Гродсковой была по каким-то причинам понижена до должности замдиректора по научно-просветительской работе.) Но судачат, что нередко разные документы визирует заместитель директора Людмила Калинина, что финансами Радищевского заправляют главбух Людмила Питько и замдиректора по ремонту и реконструкции Аркадий Медведчук. Ходят очень неприятные слухи, которым не стоит верить: Медведчук якобы регулярно отвозит «наверх», в федеральный Минкульт, картины и иные ценности из музейного фонда. Возможно, по бартерному обмену, либо из благородной щедрости. Также не стоит обращать внимания на разговоры о приобретениях закупочной комиссией произведений искусства у друзей и знакомых Тамары Гродсковой. Даже если и так, это не более чем случайные совпадения в персонах художников или скульпторов.

Люди врут, что в музее определённые проблемы с внесением части объектов фонда в государственный реестр произведений искусства. Дело в том, что если те или иные экспонаты музея федерального подчинения не внесены в реестр, на них взыскивается имущественный налог. Чтобы этого избежать, культурные ценности можно отдавать в частное хранение. Учитывая специфику учета и контроля государственных средств в нашей стране, эта «новация» таит в себе коррупционную составляющую и банальное разбазаривание ценных предметов и коллекций. Все эти прелести, к сожалению, никак не способствуют экономическим показателям работы СГХМ. Наш музей зарабатывает очень мало: на 100 условных миллионов рублей госдотаций его автономные заработки составляют порядка 4 миллиона в год. Для сравнения, возглавляемый экс-министром культуры Саратовской области Михаилом Брызгаловым Музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки (гораздо меньшего формата и статуса) имеет собственные доходы 68 млн рублей. Ярославский художественный музей функционирует исключительно автономно, из бюджета получает минимальные средства и обеспечивает себя сам.

Можно подумать, что г-жа Гродскова прикрывается тратами на бесконечную реставрацию и выжимает деньги из бюджета. Этим она, видимо, пытается объяснить недостаток площадей и скудость значимых выставочных мероприятий. Клеветники говорят, что одно из туристических агентств Саратова пыталось сотрудничать с Радищевским музеем, предложив платные экскурсии заезжих гостей. Но, как сказали нам в музее, безразличие руководства пересилило желание вдохнуть свежий воздух.

В качестве же эпилога немного успокоим Дмитрия Ульянова: он отнюдь не единственный, кто подвергается музейному измору. Регина Носкова и Анна Селиванова, два опытнейших работника учреждения, испытывают параллельное давление по поводу увольнения по собственному желанию. Видимо, тоже увлеклись просмотром непристойной «клубнички» и сквернословием в адрес начальства.

Ираклий Кириселидзе,

Николай Бочкарёв

Более подробный материал о положении дел в Радищевском музее и ситуации с Дмитрием Ульяновым читайте в февральском номере журнала «Общественное мнение».

Источник: ИА Общественное мнение

http://om-saratov.ru/in_essence/index.php?ELEMENT_ID=35063