Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



От трех до 60 миллионов рублей



"

Сколько стоит дорога, которая может спасти село от запустения?

Автор: Ольга Копшева

Без описания

Фото: Без описания

Три десятка жителей поселка Бурный Энгельсского района в первый раз решили коллективно спросить с власти, что она делает для них, почему не слышит об их нуждах и бедах.

Осмелели жители не сами, а с подачи гражданских активистов Александра Никишина, Александра Чуприкова, Юрия Гавриличева. Они обещали жителям Бурного моральную поддержку на встрече с председателем сельского совета и главой Безымянской муниципальной администрации. И обещание свое исполнили. Показали, что с представителями местной власти можно говорить, не в пояс кланяясь, а вполне командным голосом.

До поселка Бурный от районного центра Энгельс ехать 55 километров. Последние три километра самые сложные даже сейчас, зимой. В остальные времена года ехать по ним практически невозможно. Другой дороги, чтобы добраться до места работы в Энгельс или в Саратов, у жителей Бурного нет. А в самом Бурном нет работы. Но бросить его люди не решаются. Тут живет более тысячи человек. Вполне работоспособных, образованных, мобильных, зажиточных по сельским меркам. В каждом дворе — по одной-две машины. А дорог нет.
Как из жителей села делали ответственных граждан

55 километров до Бурного мы потратили на разговоры. Александр Чуприков, в прошлом работник правоохранительных органов, фокусировал мое внимание на двух муниципальных программах, в одной из которых ремонт дороги до Бурного есть, а в другой — нет. Фельдшер со скорой помощи по основному месту работы Александр Никишин вспоминал, как всю их компанию гражданских активистов в день выборов в областную думу выносили с избирательного участка в селе
Безымянном, мешая наблюдать за ходом голосования. Юрий Гавриличев готовился и сейчас к тому, что нас всех будут тащить и волочь с места предстоящего события. Накануне «по цепи» передали, что к месту собрания у дома номер два на улице Мира приедут полицейские.
В Безымянской администрации нас провели к главе сельсовета Владимиру Бенцлеру. Александр Чуприков говорил ему о том, что они приехали совсем не за тем, чтобы противодействовать власти, а для того, чтобы помочь людям на их законных основаниях организовать спрос с этой власти. Чуприков не лукавил. Потому что другой Александр — Никишин — в неофициальной нашей болтовне по дороге рассказывал, что оппозиции сейчас ничего не остается, кроме как заставлять тех, кто получил власть, работать, а не играть в начальство. Но Владимир Бенцлер всё равно нервничал. Может быть, потому что чуприковская манера говорить командным голосом ему не нравилась. Может быть, потому что не ждал он вообще от предстоящей встречи с гражданами на улице Мира ничего хорошего. Потому что есть устав муниципального образования, есть практика сбора таких встреч по инициативе власти. А тут получается какая-то самодеятельность и сплошная анархия.
«Анархисты» мерзли у подъезда дома, когда мы все-таки доехали по плохой дороге до Бурного. Они стояли такие сосредоточенные и серьезные, как будто вышли на бруствер и видят перед собой превосходящие силы врага. Александр Чуприков сразу сбил главу сельсовета с пространного вводного слова о том, что данное собрание является нелегитимным. Велел отчитываться по состоянию дорог, не уводя разговор в сторону.
Глава сельсовета передал слово главному специалисту администрации Владимиру Литовченко. Тот начал говорить о том, что все претензии не по адресу. Потому что Безымянская администрация за дорогу не отвечает с 2010 года. Она теперь — регионального значения. А администрация занимается содержанием и ремонтом только внутрипоселковых дорог. И он, Владимир Литовченко, готов отчитаться, на что тратились деньги муниципального бюджета четыре последних года. В 2009 году почти миллион ушел на ремонт 1400 квадратных метров двух улиц в Безымянном и почти два миллиона — на очистку всех дорог и обочин от снега и травы, на разметку пешеходных переходов и установку дорожных знаков. В 2010 году дороги не ремонтировались вовсе, но на очистку от снега, травы и мусора потребовалось уже почти 4 миллиона рублей. В 2011 году за очистку заплатили 1,5 миллиона, но зато потратили почти миллион на капитальный ремонт километра дороги в селе Зеленый Дол.
— Да что вы нам про другие сёла рассказываете? Вы скажите нам, когда хоть копейка была потрачена на Бурный? — осмелев после разминочной перепалки Чуприкова с Бенцлером, спрашивали люди.
— Будут потрачены, — отвечал глава администрации Николай Гонца.
— Когда? В планах на 2013 год нас нет.
— Не знаю, — отвечал Гонца.
— Ну, вы соврите хоть, — просили его назвать срок, чтобы потом было за что зацепиться.
— Не могу, — уходил от ответа Гонца.
— Граждане, заметьте: они ничего не могут. Но вновь и вновь идут во власть. Они привыкли, что с них нет спроса, — задорил подмерзающих людей гражданский активист Чуприков. — Нужно же писать губернатору, в администрацию президента, если самим не удается решить.
— Да писали, писали! — перешел на крик уже и Бенцлер. — И президенту уже писали.
— И что вам ответил президент? — спросил в наступившей на миг тишине кто-то из столпившихся людей.
— Он направил письмо губернатору.
Все вокруг начали хохотать. И кто-то язвительно заметил, что вот ведь как: президент не может решить вопрос, а губернатор как будто может.
Но дело-то действительно по большому счету не в Бенцлере с Гонца, которые, не имея реальной власти, просто дрожат, как осиновые листки, за свои кресла в кабинетах Безымянской администрации. Максимум, что они могут, — это предложить снова собраться и всё обсудить. «А какой смысл?» — спрашивали начальство люди. «Никакого», — отвечали, подумав, те.

В 50 километрах есть три главных

Вниз по вертикальной системе власти в Безымянскую администрацию пришел ответ за подписью тогдашнего заместителя председателя правительства области Дмитрия Федотова. Год назад он сообщал, что на то, чтобы отремонтировать межпоселковые дороги в Безымянском муниципальном образовании, потребуется 562 миллиона рублей. Их в бюджете нет.
Потом жители Безымянского округа написали письмо депутату областной думы Алексею Сергееву. Простое, понятное и горькое. Владимир Бенцлер показывает мне его вместе с несколькими ответами из вышестоящих по вертикали инстанций.
«Более 15 лет асфальтированная дорога, ведущая от федеральной трассы «Энгельс — Ершов» со станции Безымянная до наших сельских пунктов, протяженностью 50 км, не ремонтируется. Дорога в данный момент находится в плачевном состоянии. До крайней степени изношенное дорожное покрытие разрушают нефтевозы с н. п. Гурьяновский Энгельсского района Саратовской области, которые круглосуточно перевозят нефть до станции Безымянная и тем самым «убивают» нашу дорогу. А весной и осенью это не дорога — это месиво из кусков грязи и асфальта. Еще немаловажная причина плачевного состояния дороги — это плохая работа дорожных служб: все 50 км заросли деревьями, травой — они тоже корнями разрушают тонкое покрытие дороги, а зимой образуются такие заносы, что сёла отрезаны от сообщения с городом. Единственная связующая трасса с городом Энгельсом уничтожается на наших глазах. Это даже не просьба, а крик о помощи. Для нас это вопрос «жизни и смерти», когда скорая помощь преодолевает расстояние в 50 км за два часа, то вряд ли ее можно назвать «скорой». По этой дороге возят наших детей для сдачи экзаменов в поселок Бурный. Село вымирает, организацию по обслуживанию населения перенесли в г. Энгельс. Сельчане по 2-3 раза в неделю преодолевают «тяжелую» дорогу, ни одного метра хорошего покрытия. Рейсовый автобус «Энгельс — Воскресенка» едет три часа, новый автобус постоянно ломается из-за плохой дороги, АТП грозится отменить рейс, мы вообще можем остаться без сообщения с городом. Неоднократно обращались за помощью в решении вопроса в администрацию, к местным депутатам и слышали в ответ: «Денег бюджетных нет». Хотя все наши сельчане — исправные налогоплательщики…»
Письмо подписали 650 жителей сёл Воскресенка, Кирово, Калинино, Шевченко, Прилутное, Зеленый дол, Мегиевое, Красный Партизан.
Алексей Сергеев отправил депутатский запрос в комитет дорожного хозяйства. В ответе из комитета стоимость ремонта 45 километров дорог выросла до 800 миллионов рублей. Говорят, что в последнем ответе из инстанций речь идет уже о 900 миллионах.
— Вы понимаете, что это значит? — спрашивал меня снова и снова глава сельсовета. — Это означает, что дороги не будут отремонтированы ни-ког-да.
— А вы подсчитывали, сколько стоит отремонтировать отдельно три километра до Бурного? — допытывалась я у него.
Он ответил, что нет, но полагает, что в 20 миллионов можно уложиться.
Бенцлеровские семь миллионов на километр межпоселковой дороги смотрелись смело в сравнении с тем, что в конкурсной документации на капитальный ремонт таких дорог фигурирует среднероссийская цена — миллион рублей за километр. Но потом до меня дошло, что комитет-то дорожного строительства считает еще круче. У него цена километра автоподъездов к сёлам составляет 20 миллионов рублей!
— Село жалко, — сказала я на прощанье главе сельсовета. — Красивое село, не развалины какие-нибудь. Дома вон какие хорошие.
— А нам-то как жалко, — ответил Владимир Бенцлер. И я вдруг поняла, что он уже смирился с его гибелью. И не надеется ни на какие чудеса. В отличие от саратовских гражданских активистов, которые всю обратную дорогу думали о том, как бы исхитриться и помочь отремонтировать всего каких-то три километра российских проселочных дорог.

Источник: газета Недели в Саратове №5 (233) – 12.02.2013

http://www.gazeta-nedeli.ru/article.php?id=4200