Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Умираю и распродаюсь



"

Умираю и распродаюсьПрекратит ли свое существование малый бизнес в Саратовской области?

Тенденции в экономике не только Саратовской области, но и России в целом все чаще вызывают опасения, нежели светлые надежды на прекрасное будущее. Малый бизнес, о котором так часто говорят экономисты, продолжает сокращать свои обороты. Предприниматели встали перед выбором: либо платить налоги, растущие не по дням, а по часам, либо сворачивать производство, либо уходить в тень. Намечающаяся перспектива становится еще мрачнее на фоне недавно принятых антитабачного и антиалкогольного законов.
Как пишет «Российская газета» со ссылкой на налоговую службу, только за декабрь прошлого и январь нынешнего года с учета снялись 208 тысяч индивидуальных предпринимателей. Безрадостные прогнозы для малого бизнеса появились, когда стало известно, что с 1 января 2013 года обязательные взносы для самозанятого населения в Пенсионный фонд будут увеличены вдвое — с 17,2 до 35,6 тысячи рублей в год. А к 2015 году они возрастут в три раза.
Эмоциональные сигналы из регионов еще оставляли надежду, что исход предпринимателей в целом не будет массовым. Но теперь появились первые официальные цифры, подтверждающие: его масштабы за два последних десятилетия не имеют аналогов. Ситуацию усугубили новации в сфере торговли: как раз в это самое время у ларечников отняли право продавать самый выгодный товар — табак и пиво. Никто и не подумал, что предложить им взамен. Хотя отрицательный эффект несложно было просчитать.
Когда закон написан
Госдума вновь отличилась. Принятие поправок в законодательство, предусматривающих двукратное увеличение с 1 января 2013 года размера платежа страховых взносов для самозанятого населения, спровоцировало бизнес к уходу «в тень» или к ликвидации. Теперь федеральная исполнительная власть планирует пересмотреть вступившее в силу решение и, возможно, вновь понизить ставки по страховым взносам. В данной ситуации законодательный орган России напоминает кота, валяющегося в пыли и вылизывающего то один, то другой бок. В результате одна сторона всегда окажется грязной, и дело придется начинать заново. И кот занят, и время идет. Так и Госдума: только депутаты проголосовали за увеличение взносов в Пенсионный фонд, как тут же посыпались жалобы, и документ вновь готовы пересмотреть. Неужели отрицательный экономический эффект нельзя было просчитать заранее?
А ведь статистика неумолима. Впервые за десять лет число вновь создаваемых и ликвидируемых компаний практически сравнялось. Рост деловой активности в нашей стране фактически остановился.
«Повышение страховых взносов в два раза — это двойной удар, — считает министр экономического развития и торговли области Владимир Пожаров. — С одной стороны, по малому и, особенно, микробизнесу, который оказался на грани выживания. С другой — по консолидированному бюджету области, ведь индивидуальные предприниматели с 1 января этого года имеют право уменьшить специальные налоги на сумму страховых взносов. В связи с этим под угрозой оказываются и плановые показатели исполнения бюджета».
Зато бизнесу подкинули другую «кость». Комитет Госдумы по вопросам собственности рекомендовал нижней палате принять в первом чтении законопроект о продлении на два года действия льготного порядка приватизации малым и средним бизнесом арендуемой им недвижимости, находящейся в собственности субъектов РФ или муниципалитетов. Мера, безусловно, нужная для бизнеса, особенно малых и микропредприятий, но вызывает сомнения тот факт, что с одной стороны власти пытаются отщипнуть кусок от предпринимателей, заткнув финансовую дыру в Пенсионном фонде, а с другой — им предлагают оформить в собственность имущество на льготных условиях. Создается ощущение, что власти одну колоссальную промашку стараются нивелировать небольшой подачкой. Хотя и она выглядит относительной, ведь имущественный налог планируется пересмотреть.
В неведении
А что же в Саратовской области, где наполняемость бюджета во многом зависит от работы малых предприятий? Их число с количеством сотрудников до ста человек резко снизилось после кризисного 2008 года — с 5699 до 2682 единиц. Эта цифра еще сократилась в 2010-м и только к 2011-му начала потихоньку выравниваться. На сегодняшний момент в регионе действует более трех тысяч малых предприятий, на которых в совокупности трудится более 80 тысяч человек. Однако разразившийся чуть менее пяти лет назад кризис подстегнул бизнес уйти в сторону оформления ИП. Количество индивидуальных предпринимателей, включенных в Единый госреестр (ЕГРИП), в 2010 году выросло. Но уже в 2011-м начался процесс его резкого сокращения. На фоне нынешних законов и драконовских мер для малого бизнеса эта тенденция будет только усугубляться.
«Время» запросило статистику о ликвидации предприятий в сфере малого и микробизнеса. Однако или таких данных у министерства экономического развития и торговли области не оказалось, или оно не захотело их предоставлять, сославшись на фактическую отчетность, получаемую ближе к марту текущего года. В УФНС региона также сослались на невозможность ответа. Зато откликнулось министерство занятости, труда и миграции. Согласно данным ведомства, с предприятий малого бизнеса по причине сокращения численности или штата, ликвидации организации уволены 2434 человека. Из числа уволенных трудоустроены всего лишь 157, признаны безработными 760 человек.
Конечно, нас удивило отсутствие полной информации по малому бизнесу в облправительстве и налоговой службе, но тем не менее редакции удалось получить еще несколько официальных цифр. Итак, в 2012 году на территории Саратовской области действовало 80 тысяч малых предприятий, из них порядка 65 тысяч были зарегистрированы как индивидуальные предприниматели. На конец года в процедуре банкротства было задействовано 670 организаций. Не самый критичный показатель для региона. Такие данные характерны для экономики области на протяжении уже нескольких лет. Но стоит взглянуть на картину в целом. В Европе или Америке малый бизнес дает от 40% до 70% доходов бюджета. У нас же этот показатель находится на уровне, близком к нулю. Как же теперь будет действовать власть, пытающаяся увеличить доходную часть бюджета? В связи с ликвидацией предприятий возможно массовое высвобождение сотрудников, а также уменьшение числа самозанятого населения. Куда они пойдут? Конечно, в службу занятости, где им обязаны подыскать работу, а до того момента — выплачивать пособие. Опять-таки дополнительная нагрузка на бюджет. Какой она станет, покажет время.
Не менее интересны и другие показатели. Так, результаты мониторинга минтруда 2012 года показали, что из 9,5 тысячи предпринимателей, открывших собственное дело с финансовой поддержкой службы занятости в период с 2009 по 2011 год, продолжают свою деятельность лишь 73% граждан. Регулярно перечисляют налоги и другие выплаты, предоставляют налоговые декларации 72% предпринимателей. Выходит, что официальные цифры по количеству предприятий в сфере малого и микробизнеса не совсем верны. Скорее всего, часть организаций просто числятся для красивой статистики, нежели реально существуют и приносят доход.
На фоне принятых законов процесс сокращения предприятий и показатели по бизнесу к середине года станут еще более удручающими. Уже в настоящее время оформить ликвидацию ИП выстраивается приличная очередь. «Закрыть свое предприятие очень трудно, — рассказала нашему изданию в прошлом индивидуальный предприниматель Дарья Никонова. — Бюрократия в налоговой поражает: им постоянно не хватает какой-либо справки, советуют сходить в другой кабинет, затем перенаправляют в третий и так далее. В итоге волокита по ликвидации ИП длилась более двух месяцев».
Так можно ли хоть что-то сделать, чтобы не потерять малый бизнес как вид? О том, как спасти свое дело и нужно ли это делать, рассказали в нашем опросе чиновники, политики и бизнесмены региона.Василиса ЧЕРНЯВСКАЯ

Источник: газета Время Саратов 354

http://www.timesaratov.ru/gazeta/publication/29579