Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Рогатый секрет



"

Рогатый секрет

Почему минсельхоз региона предпочитает тайное явному?

«Время» пыталось рассмотреть потенциал Саратовской области в сфере производства мяса. Однако достичь поставленной цели оказалось практически невозможно. Причина, по нашим наблюдениям, — в чрезмерной закрытости профильного органа исполнительной власти.
Недостатистика
Данные, предоставленные нашему изданию министерством сельского хозяйства области, оказались поверхностными. Ведомство сообщило, что в настоящее время на территории региона крупный рогатый скот выращивается на 784 сельскохозяйственных предприятиях и КФХ. Свиноводством занимаются 125 ферм, овцеводством — 583. Названия и географическое расположение самых крупных предприятий представлены в таблицах. Увы, сравнить производственные показатели этих хозяйств возможным не представляется. Видите ли, министерство такие цифры разглашать не может — коммерческая тайна. Во всяком случае, именно так сформулировали свою позицию сотрудники ведомства, готовившие ответ на наш запрос. Благо, открытыми оказались хотя бы общие сведения о производстве каждого типа мяса.
За 2012 год в хозяйствах всех категорий области на убой ушло 233,9 тысячи тонн скота и птицы. В том числе 103,5 тысячи тонн крупного рогатого скота, 80,5 тысячи тонн свиней и 16,4 тысячи тонн овец. Сделав незамысловатые математические расчеты, мы приходим к тому, что в прошлом году на территории региона было произведено примерно 33,5 тысячи тонн мяса птицы. Но почему-то эта цифра не соответствует данным, предоставленным нашему изданию гендиректором СПП «Саратов-птицепром» Валерием Наумовым. По его информации (опубликованной в №5 (352) от 11 февраля 2013 года, статья «Атака бройлера»), в 2012 году в области было получено 26,2 тысячи тонн птичьего мяса. Откуда взялись дополнительные 7,3 тысячи тонн, остается догадываться.
Встреча без негатива
На прошлой неделе в здании минсельхоза Саратовской области прошло совещание, на котором были представлены передовые технологии кормления сельскохозяйственных животных. Попасть на мероприятие оказалось не так-то просто. На вахте меня встретили две женщины с суровыми взглядами. «Вы кто и куда идете?» — спросила одна из них. Я показал удостоверение и ответил на вопрос. Дежурная стала тщательно искать название нашей газеты в своем журнале. «Вас нет в списке приглашенных! — отрезала она. — Не могу Вас пропустить». «Так на сайте министерства не написано ни о каких ограничениях», — ответил я. Посовещавшись с напарницей, дама позвонила консультанту пресс-службы ведомства Елене Прониной. Та дала добро, и двери передо мной наконец распахнулись. Вскоре сама Елена Васильевна встретила меня, любезно пригласила в кабинет. «Знакомьтесь, это тот самый Денис, статьи которого мы каждую неделю читаем», — представила она меня коллегам, а затем добавила, что министр сельского хозяйства Иван Бабошкин тоже не пропускает ни одного номера «Времени». Большая честь!
Стоит заметить: иногда между нашим изданием и пресс-службой минсельхоза региона возникают несколько напряженные отношения. Если говорить в двух словах, ситуация обычно выглядит так: нас не удовлетворяет качество ответов на официальные запросы, ну а информационному отделу ведомства вопросы «Времени» кажутся чересчур сложными. Но все эти трения во время разговора почти не ощущались. Во всяком случае, и я, и госпожа Пронина всеми силами старались поддержать формат цивилизованной светской беседы. Диалог выглядел примерно так:
— Денис, понимаете, многие публикации газеты «Время» на сельскохозяйственную тематику наивны и абсурдны. Нужно изменить подход.
— Вы же сами говорите, что наши статьи внимательно читают министр Иван Бабошкин и его подчиненные. Неужели им нравится читать абсурд? Кстати, губернатор иногда хвалит нашу газету.
— Не такие уж вы и великие. А губернатор скорее обращает внимание только на вашу активную гражданскую позицию.
— Так об изменении какого подхода Вы говорите?
— В Саратове есть журналисты, которые объективно освещают аграрные проблемы. Выступают с инициативой о внесении изменений в законы. Справедливо критикуют действия сельхозпроизводителей и власти. Вот такие статьи мы ценим, даже посылаем их в Министерство сельского хозяйства РФ. Ну и в качестве благодарности корреспонденты получают всевозможные грамоты, благодарственные письма, подарки. Вы бы тоже могли пойти по этому пути.
— Стоп-стоп! Помните наш спецвыпуск «Бюджет развития»?
— Конечно, помню. Все министерство его читало.
— Вы его посылали в Минсельхоз РФ?
— Ой, ну вы меня удивляете. Мы наоборот старались, чтобы этот спецвыпуск здесь остался. Некоторые материалы читать было вообще смешно. Например, в одной из статей вы призвали правительство помогать фермерам разводить топинамбур. Да любой дачник знает, что это растение подобно вредителю. Разрастается сильно, на соседние участки «переползает», и ничем этот процесс не остановишь. И вы предлагаете такие идеи в Москву отправлять?
— Ну а махорку тоже выращивать не следует? В Самаре вот работает одно предприятие — перерабатывает сырье, полученное в Липецкой и Тамбовской областях. Успешно сбывает махорку в субъектах Поволжья и Сибири.
— И что, покупают эту махорку?
— Конечно, предприятие-то держится.
— Вашу идею власть никогда не поддержит, вливаний в эту отрасль не направят. Сейчас идет борьба с потреблением табака. Это государственная политика.
— Хорошо, давайте о мясе поговорим. Отсылал запросы по производственным показателям предприятий. Ответ в течение восьми дней так и не пришел. До Вас так и не дозвонился. Пришлось из орготдела требовать ответ. И по молоку почему уже 13 дней нет ответа?
— Я, скорее всего, в районе была. Не могла выйти на связь. По молоку сегодня отправим.
— Ну а почему не можете предоставить информацию об объемах производства мяса хотя бы по самым крупным хозяйствам?
— В министерстве есть эти данные, но раскрывать их мы не имеем права. Коммерческая тайна. Если опубликуете показатели, к вам в редакцию и прокуроры, и спецслужбы нагрянут. Вам это надо?
— Подождите. Какая тайна? У гендиректора СПП «Саратов-птицепром» Валерия Наумова есть подробная отчетность по объемам производства птицефабрик. Эти данные он нам в течение нескольких лет предоставляет. И никаких проблем. Почему же сфера мясопроизводства так засекречена?
— Валерий Наумов — руководитель общественной организации. Другими словами, птицеводы подписали соглашение на разглашение информации. Хозяйства по производству мяса не объединены ни в какие союзы, так что наше ведомство не может взять и раскрыть цифры.
— Получается, мы имеем дело с осознанно закрытой от общества системой?
— У производителей мяса нет потребности объединяться в общественную организацию. Они заинтересованы в действующей сегодня системе.
— А где же та свобода информации, к которой постоянно призывают первые лица страны?
— Знаете что? Вот берите телефон и звоните производителям. Пусть сами все рассказывают.
— Этим мы и занимаемся. Да только проблема в том, что не все собеседники идут на контакт.
— Ну значит, Вы — неквалифицированный журналист, не умеете общаться. Позвоню Вашему редактору и скажу, что подходите к делу с негативом.
Дальнейшие претензии Елены Васильевны были связаны с тем, что наше издание якобы «выдергивает» фразы из официальных ответов и интерпретирует их в недоброжелательном для минсельхоза ключе. «Хорошие журналисты стремятся объективно рассказать о работе министерства, — сказала Елена Пронина. — Вы же недостаточно проинформированы, не разбираетесь в темах. И при этом необоснованно нас критикуете. Многие публикации «Времени» отпугивают производителей от сотрудничества с нашим ведомством. Ко мне море писем от предпринимателей приходит с жалобой на вашу газету». К сожалению, ни одной жалобы консультант пресс-службы не нашла. Но если письма все же отыщутся, будем рады пообщаться на эту тему со всеми недовольными. Насчет негативной интерпретации — напоминаем, что у «Времени» есть собственная позиция. Она излагается на страницах газеты.
Само совещание было посвящено перспективам кормовых добавок ОМЭК (органический микроэлементный комплекс). Как сообщили выступающие, препарат повышает репродуктивные функции сельскохозяйственных животных, гарантирует получение экологически чистого продукта. В конце встречи производителям был задан конкретный вопрос: кто готов закупить ОМЭК и применить его на своих животных? Ни один из индивидуальных предпринимателей не поднял руку. Наверное, «Время» отпугнуло последних от принятия столь важного решения.
Пустые сети
Вернемся к нашему мясу. За информацию о том, в каких объемах продукт местного производства остается в области и поступает на рынки других регионов, минсельхоз не отвечает. По наблюдению нашего издания, в сетевых магазинах Саратова мясо скота почти не представлено. Однако корреспонденту «Времени» удалось найти в «Супер 7» свиную мякоть по 510 рублей за килограмм и свиные края по 450 рублей. Название производителя на упаковках указано не было. Сотрудники маркета сказали, что понятия не имеют, откуда поступает товар. В холодильной камере «Социализма» лежали свиные окорока по 240 рублей за килограмм, произведенные в Белгородской области (АПХ «Мираторг»). Вот и весь ассортимент. Многие потребители, кстати, «сетевое» мясо не особенно любят — предпочитают покупать продукт на рынках. Продавцы рынка «Солнечный» отметили, что продукция поступает на прилавки из Энгельсского, Калининского, Новоузенского районов региона, а также из Воронежской и Липецкой областей.
По данным регионального минсельхоза, в 2012 году от местных производителей в мясоперерабатывающие предприятия нашей области было завезено лишь 35 тысяч тонн продукта. Столь низкие объемы объясняются тем, что в основном уровень качества мяса местного производства не особенно высок. «Современный подход к производству предполагает, что поставщик должен обеспечивать не только соответствие мяса санитарным нормам, но и его однородность по физико-химическим свойствам от партии к партии, — прокомментировал ситуацию министр Иван Бабошкин. — Основная проблема заключается в нестабильности качества мяса и невозможности поддерживать регулярные поставки. Все это заставляет крупные производства прибегать к поставкам из других регионов, таких, как Пензенская, Липецкая, Воронежская, Белгородская области, где имеются крупные свиноводческие комплексы». Как бы областной минсельхоз ни пытался придерживаться военно-мясной тайны, Иван Бабошкин в официальном ответе все же проговорился. Он прямо заявил, что мясо, произведенное в нашем крае, неконкурентоспособно, в отличие от мяса из других субъектов. Вопрос: почему?
В который раз мы убеждаемся, что аграрная сфера Саратовской области содержит в себе слишком много секретов. Их раскрытие, на наш взгляд, может негативно сказаться как на деятельности ряда предпринимателей, так и на положении некоторых представителей власти. Тем не менее пока сельхозсфера окутана ореолом тайны, экономика региона вряд ли встанет на путь развития. Потому призываем губернатора Валерия Радаева и его подчиненных обратить внимание на проблему. Государственная система и экономические процессы должны быть максимально открытыми для общества.

Денис СПРИНЧАНЭ

Источник: газета Время Саратов № 355

http://www.timesaratov.ru/gazeta/publication/29597